Безумный рандомайзер - новое имя Яндекса, или реалии поисковой системы в отсутствии конкуренции

Слезный рассказ малого бизнеса о невероятных событиях, сценарий которых подошел бы для фильмов Гая Ричи, но с озвучкой легендарного Гоблина.

1414

В общем и целом мой опыт такой. Яндексу нет смысла отдавать вам бесплатно трафик. Я помню как запускался Яндекс Маркет и как это повлияло на конверсию в Яндекс директе.

Общие впечатления были такие же как у вас. Исчезла стабильность, показатели конверсий на всех этапах просела. И это было у всех знакомых коллег.

Далее мои домыслы, но которые все объясняют. Яндекс погнал трафик на свои площадки. Если посетитель не купил на ЯМ, то уже тогда начинает показывать рекламу других интернет магазинов. Т.е. сейчас Яндекс отдает трафик, которому они сами уже не смогли продать . Скорее всего это холодные и нищие Лиды, которым хрен что продашь.

Моя рекомендация - на бесплатный трафик не рассчитывать. Рынок покупки лидов сейчас очень дорогой. Никто вам за бесплатно не будет подгонять клиентов. Стройте модель так чтобы можно было заработать с платного трафика по рыночной цене.

В этом плане я сейчас с вами в одной лодке. Я в поиске сбалансированной модели привлечения новых клиентов.

2
Ответить

Согласен концептуально, но есть несколько странностей, которые оставляют надежду.

1. Не конверсионный трафик. Логично, согласен, допустим сам трафик, который увидит наше объявление будет мертв. НО проблема в том, что наше объявление даже НИКТО НЕ ВИДИТ. Не конверсионный трафик показал бы снижение CTR и конверсии в лид. Да они были, это можем обьяснить не целевой трафик. Но ралли показов? Отсутсвие наших товаров как таковых в товарной галерее.
2. Комментарии специалиста. Все же, они признают какие то проблемы связанные с показом наших товаров. Да , рандом они так же не отрицают, но и проблемы признают.
3. Проблески трафика. После начала всей этой ерунды, мы получили уже 2 из 6 очень сладкие недели. То есть, трафик пробивается каким то образом. Логично было бы предположить, что если это новые правила ранжирования, то мы бы получили бы стабильно мало трафика. Но картина чуть иная, что так же дает надежду.

Спасибо за мысль, в наших обсуждениях с коллегами она часто появляется, но мы гоним ее всеми силами))

Ответить