{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мне по брендбуку ваши перемены

Комментарий к одной из статей заставил меня задуматься о причинах слепого следования брендбуку или гайдлайну. Мой опыт всегда приводил меня к тому, что правил надо придерживаться там, где они не вредят, а жёсткие лимиты бренда, выпущенные несколько лет назад, имеют свойство терять актуальность. Более того, меняется и ядро целевой группы от поколения к поколению, и это происходит не зависимо от желания маркетологов или догм, прописанных в брендбуке.

Согласно данным исследования, подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, в 2019 году объем потребления какао-напитков в России вырос на 79,5%. Что на этом рынке происходит сегодня, могу только предположить, ведь санкции наложены на всю продукцию той же Нестле. Мы остались без какао? Нет. Россия является одним из экспортёров какао-напитков, поэтому лишить нас этого удовольствия сложно. А поскольку рынок и так не плохо переваривает растущие объёмы, зачем маркетингу стараться менять упаковку или выделяться на полке (субъективное мнение автора, не обязательно является истиной).

Традиции качества или полиграфии?

Соблюдение правил брендбука, безусловно, является важным аспектом в установлении и поддержании единого визуального стиля и идентичности бренда. Однако, в некоторых случаях, строгое соблюдение этих правил может не принести ожидаемых результатов. И это подтверждается дизайном упаковки какао, наверное, всех наших производителей. И покупатель выбирает какао, исходя из каких-то его внутренних убеждений.

Я не сторонник строго соблюдения правил бренда, и вот почему. Во-первых, каждая компания уникальна и имеет свою индивидуальность. Возможно, некоторые правила брендбука не полностью соответствуют особенностям и целям бренда. Жёсткое соблюдение этих правил может ограничить творческую свободу и возможности выразить уникальность компании, что, в конечном счёте, может оттолкнуть потенциальных клиентов и снизит продажи.

Во-вторых, правила брендбука зачастую устанавливаются на основе трендов и стандартов в отрасли в определенный период времени. Однако, эти тренды могут изменяться, и пристальное следование устаревшим правилам может отразиться на репутации и восприятии бренда. Гибкость и способность адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка являются неотъемлемой частью успешной стратегии брендинга.

Кроме того, некоторые компании сталкиваются с проблемой, когда выпускают продукты или услуги в разных регионах или культурах. Строгое соблюдение правил брендбука может противоречить местным предпочтениям и вкусам, что может снизить эффективность брендинговой стратегии. Учитывая, что како идёт на экспорт, вполне разумная мера, скажете вы, и я не соглашусь.

Когда-то давно дизайнеры одной политической партии выпустили серию постеров "Наше будущее", где 80% изображения было серым, а часть с текстом в цветах партии. У меня это вызвало только одну мысль: не хочу для себя и своих детей такого будущего и не только у меня было отторжение такого шикарного стиля.

В конечном счёте, важно найти баланс между соблюдением правил брендбука и свободой для инноваций, чтобы достичь максимальной эффективности в поддержании и развитии бренда. Гибкость и адаптация к изменениям внешней среды помогут компаниям успешно справиться с вызовами и оставаться актуальными и привлекательными для своей аудитории.

Вы допускаете отступления от брендбука в рекламной кампании? Поделитесь в комментариях. Подписывайтесь, чтобы получать информацию первым. Пишите в ТГ, кому нужна помощь в вопросах маркетинга, коммерции и управления: @nscrimea82.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда