{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему эксперты без продуктовой матрицы недозарабатывают?

Десятки тысяч экспертов каждый день прикладывают много усилий в своей работе, но так и не получают должного результата. Один из главных факторов, который влияет на доходы - это использование или неиспользование матрицы продуктов в своей работе. В статье разберем понятия воронки продаж, продуктовой матрицы и как они связаны между собой. Почему продуктовая линейка так важна для экспертов и бизнеса в целом, а также выясним что в нее входит.

Воронка продаж и продуктовая матрица

Любой бизнес имеет самую главную цель – получать прибыль и регулярно ее увеличивать. Для этого нужно постоянно искать новую аудиторию и клиентов через воронку продаж, включающую разнообразие инфопродуктов.

Воронка продаж - это модель, показывающая путь потенциального клиента: от ознакомления с продуктом или услугой до совершения покупки. Воронка продаж состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои характеристики и цели.

Например, на первом этапе потенциальный клиент может узнать о продукте или услуге, на втором - проявить интерес к ней, на третьем - рассматривать возможность покупки, на четвертом - принимать решение о покупке. Основная цель воронки продаж - увеличение количества клиентов, которые совершают покупку, за счет оптимизации каждого этапа пути.

Продуктовая матрица, или продуктовая линейка - это инструмент, который помогает разработать продукты или пакеты услуг. Они по-разному закрывают потребности клиента, так как отличаются по наполнению и цене.

Функции продуктовой матрицы

Если эксперты не предлагают своей аудитории разнообразие продуктов, то они частично теряют в деньгах. Причина тому – пропуск категорий клиентов, которым не всегда могут быть актуальны предложенные на данный момент инфопродукты. Создание же продуктовой матрицы позволяет развивать и расширять бизнес, принимая во внимание потребности клиентов разных уровней.

Выделим основные функции продуктовой линейки:

· Помогает определить потребности клиентов, то есть изучить целевую аудиторию и понять, какие продукты и услуги будут наиболее востребованы на каждом этапе продаж.

· Помогает определить ценовую политику. Это позволяет эксперту установить правильные цены, учитывая конкурентов и спрос на рынке.

· Помогает создать более эффективные рекламные кампании.

· Помогает экспертам повысить свой доход.

Теперь не менее важно понять, что же именно входит в продуктовую линейку.

Элементы продуктовой матрицы

После тщательного изучения целевой аудитории эксперт может создать наиболее подходящие для нее продукты. Выделим элементы продуктовой матрицы:

· Лид-магнит - это продукт, который не имеет стоимости. Его основная функция - знакомство аудитории с экспертом и его услугами.

· Трипвайер – это продукт по сниженной цене, который позволяет выбрать то, что интересно, и изучить это более подробно. К тому же, трипвайер повышает уровень доверия и интереса к бренду.

· Основной продукт – это главное предложение эксперта, которое приносит большую часть прибыли.

· Сопутствующие продукты – это дополнительные услуги или продукты, позволяющие удовлетворить дополнительные потребности клиента.

Чтобы сделать возврат или удержание клиента, используют разные скидки, бонусы и другие льготы для повторных покупок.

Примеры инфопродуктов

Допустим, вы являетесь маркетологом в социальных сетях. Вы можете использовать продуктовую матрицу, чтобы предложить своим клиентам следующий пакет услуг:

· Лид-магнит: бесплатный гайд о том, на что в первую очередь обратить внимание при оформлении продающих социальных сетей.

· Трипвайер: небольшая консультация на 20 минут по определению основного продукта эксперта.

· Основной продукт: разработка и составление стратегии на год.

· Сопутствующие продукты: дополнительная функция – составление контент-плана или стратегии на месяц.

· Возврат и удержание клиента: бонусные услуги, такие как редактирование или полная замена стратегии.

Еще в свою продуктовую линейку можно включить небольшие онлайн-курсы. Это привлекательный формат для большей части аудитории, поскольку видеоролики за последнее время набирают бешенную популярность.

Платформа по запуску микрокурсов AskHow как раз предназначена для того, чтобы заливать на ней экспертные ролики на разные темы, а также создавать микрокурсы. Например, бесплатные короткие видеоуроки могут выступать лид-магнитом эксперта, а микрокурсы могут быть хорошим трипвайером или даже основным продуктом.

Так недавно Денис Кинцурашвили, фитнес-тренер и эксперт платформы AskHow, запустил микрокурс по похудению, и это был его трипвайер. Денис проводит офлайн-тренировки, но его видеоуроки стали прекрасной альтернативой для всех тех, кто находится далеко, но хочет тренироваться вместе с любимым экспертом.

Таким образом, использование продуктовой матрицы помогает определить полный спектр продуктов и услуг, которые могут закрыть потребности аудитории. И важно создавать это многообразие, чтобы не терять клиентов. У всех разные потребности и возможности, а продуктовая линейка способна решить эти задачи.

Если вам актуально монетизировать свои знания, а также вы – эксперт в какой-либо области и хотите создать или расширить свою продуктовую матрицу, то приглашаем в совместную работу. Подать заявку на участие в проекте AskHow можно через телеграм-канал «Экспертные воронки без прогревов». Пишите! Мы ежедневно на связи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда