Как найти сотрудника в сфере digital?

Как найти эксперта в сфере digital 
Как найти эксперта в сфере digital 

Кандидаты сферы digital не отличаются от соискателей других направлений: у каждого свои личные характеристики, компетенции, профессиональный опыт.

Как подчеркивают заказчики, некомпетентные специалисты пропадают с предоплатой, срывают сроки, выполняют заказ с ошибками, необходимостью бесконечных доработок.

Разберём, как найти релевантного кандидата на долгосрочное сотрудничество или в команду.

Что такое Digital-услуги?

Услуги, связанные с цифровыми технологиями, в том числе с продвижением в Интернете:

  • рассылки;
  • социальные сети;
  • мобильные приложения;
  • сайты;
  • дизайны;
  • рекламные продукты для бизнеса.

Например, компании стройматериалов нужен рабочий лендинг. Салон красоты хочет стильный бизнес-аккаунт в востребованной социальной сети. Частная клиника - сайт с возможностью записаться к доктору и личным кабинетом.

Какого сотрудника выбрать: на удаленный формат работы, в штат на постоянную основу или в рамках проектной занятости?

1. Прием кандидата в штат оправдан, когда решение задач занимает от 4 часов в день. Такой сотрудник всегда под рукой, не пропадёт в день дедлайна. Погружен в специфику бизнеса, корпоративную культуру.

Получает стабильную зарплату на основе окладной части + KPI. Если устроен официально, обойдётся дороже, чем фрилансер (НДФЛ, страховые, ПФР и т.д.).

2. Фрилансеру не нужен личный кабинет, офис. Самозанятые сотрудники обойдутся дешевле, чем штатные или агентства. На рынке большой выбор специалистов, которых легко принять на работу без бюрократических и временных затрат.

Оплата услуг зависит от качества выполнения и личных договоренностей, а не фиксированного оклада. Есть риски: пропажа с предоплатой, срывы сроков сдачи проекта, низкое качество работы.

3. Часто управленцы считают агентства самыми надежными партнерами в сфере digital. Но не забывайте, в компаниях работают такие же люди со своими проблемами, заботами, здоровьем и уровнем ответственности.

Как показывает практика, вероятность найти слабого фрилансера выше, чем безответственное агентство. Плюсы сотрудничества: не надо собирать команду специалистов по отдельности, часто высокое качество выполнения заказа, сотрудничество в рамках договора с соответствующими гарантиями. Но такие подрядчики неохотно берутся за разовые, мелкие заказы.

Где искать сотрудника в сфере digital?

  • "Сарафанное радио ": коллеги, друзья, семья, знакомые. Возможно, получится найти проверенного эксперта с реальными кейсами. Но не забывайте про влияние на окончательное решение о приеме на работу специфики бизнеса, совпадение ценностей с командой, руководителем, планируемого бюджета, условий труда.
  • Социальные сети, профильные сообщества, Интернет (лендинги). Результат также 50/50. Рынок труда переполнен начинающими "экспертами" с заказанными лендингами, аккаунтами в социальных сетях для самопрезентации.
  • Офлайн мероприятия, в том числе выставки, семинары, конференции. Огромный плюс - возможность провести собеседование лично, оценить компетенции, опыт, договориться о встрече. 100% прогнозировать результат сложно.
  • Биржи труда. Сомнительный по качеству выполнения задач канал поиска подрядчика. Цена за услугу минимальная, качество соответствующее. Большой выбор специалистов. Что может быть обманчиво. Лучше выбирать по рейтингу и отзывам, с наличием портфолио и рекомендаций. Тогда остаются шансы найти релевантного кандидата. Основной плюс - безопасность оплаты, которая пройдет после принятия заказчиком работы.
  • Профильные форумы, профессиональные каналы, площадки поиска персонала, собственная база рекрутинговой компании и другие каналы.

Критерии выбора специалистов в сфере digital

  • Цена за услуги.
  • Реальные кейсы.
  • Отзывы и рекомендации.
  • Профессиональный опыт.
  • Основная специализация.
  • Интуиция.
  • Умения адаптироваться под разные задачи и условия труда.
  • Результаты выполнения тестового задания.

При изучении резюме обратите внимание на образование. Выпускники профильных специальностей в приоритете. Плюсом будут программы по повышению квалификации, узкоспециализированные курсы.

На собеседовании проанализируйте аналитические способности. Понимание связи функционала с конечным результатом, умение анализировать метрики.

Занятость соискателя - важный показатель релевантности. Как часто менял работу, по какой причине. Работа в команде подразумевает дополнительную ответственность.

Кейс команды HRBIZ

Сами столкнулись со спецификой рынка digital-услуг. Рынок перенасыщен смм-специалистами, копирайтерами, но найти толковых оказалось не так просто.

Доступность онлайн курсов, программ повышения квалификации усложняет процесс. Релевантное образование есть, а нет чувства стиля, понимание аудитории, глубины текстов. Дополнительную нагрузку дает специфика бизнеса.

Мы лояльная команда, легко принимаем людей при совпадении ценностей. Бизнес с человеческим лицом, никаких интриг и закулисных игр, только командная работа на результат. Поддержка, радость достижениям каждого ради общего блага.

Поэтому сразу чувствую неискренность, работу "из под палки", безынициативность.

Так получается, что на поиск сотрудников для заказчиков уделяешь больше времени, внимания, более строг в отборе. Сам остаешься "без сапог" на время. Но понимаешь, что масштабирование невозможно без отдела маркетинга, специалистов по повышению узнаваемости бренда, внедрению маркетинговой стратегии.

Копирайтера в команду искали 2 года. Сотрудничали в рамках проектов. Кто-то не смог вникнуть в специфику. Один задержался на 4 месяца. Плохого ничего сказать не могу. Но статья должна продавать, а не просто быть хорошей. Ни одного текста не было написано самостоятельно.

Приходилось объяснять азы копирайтинга, для чего полезен труд специалиста в этой сфере.

Копирайтер не работает сам. Безусловно, собственник бизнеса, руководитель, команда дают основу для текстов, делятся кейсами, но далее специалист обрабатывает материал и готовит статьи самостоятельно.

Кто ищет, тот всегда найдёт!

Нашли своего копирайтера, человека в команду и очень этому рады. Объёмы работ росли и решили подыскать второго копирайтера на более легкие задачи. Снова столкнулись с рядом проблем.

Несмотря на то, что сотрудник позиционировал себя как готового специалиста, не хватало грамотности написания текстов, инициативности, желания погружаться в специфику бизнеса.

К сожалению, не всегда можно выявить все тонкости предстоящей работы на собеседовании. Но в период испытательного срока всплывают камни. Вернулись в точку поиска второго копирайтера. Несколько кандидатов выполняют тестовые задания. Ждём результатов и надеемся, что среди них точно есть наш человек.

Заключение

Поиск подрядчиков для проектной работы, сотрудников в команду в сфере digital непростая задача. Обязательно стоит обратить внимание на ментальность человека, желание работать на результат, погружаться в специфику направления.

Все профессии в сфере digital связаны с главной целью компаний - масштабирование. Без погружения и любви к своему делу ничего не получится.

Эксперты в данной области не могут рассказывать о продукте, доказывать пользу услуг компаний, которые им не интересны. Это будет сухо и безжизненно.

В примере с копирайтером, кому нужен текст ради текста? Хорошая статья, написанная по правилам русского языка, но без погружения в HR, маркетинг, не раскрывающая суть пользы и выгоды сотрудничества для клиента?

Друзья, поделитесь опытом, как нашли своего идеального эксперта в сфере digital?

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Читайте также:

1111
1 комментарий

Кажется еще актуальным может быть разговор про компании, занимающиеся разработкой ПО - там так же есть свои нюансы и было бы неплохо послушать об этом от PRO ;)