Кейс: как региональный магазин увеличил выручку на 40%, продавая в рассрочку

Небольшой магазин спорттоваров в Тюмени начал продавать товары в рассрочку и увеличил выручку на 2,1 млн в первый месяц.

Проблема роста выручки микро-ритейла в России

По нашим данным, небольшие региональные ритейлеры отмечают прирост выручки в +28%, после запуска продаж в рассрочку или кредит.

Покупатели охотнее покупают дорогие товары, если видят возможность купить товар в рассрочку или кредит. Психологически проще платить по 2500 рублей в месяц, чем 15 000 за раз.

Сейчас банки неактивно работают с микро и мелким бизнесом. Условия подключения сложные — процесс требует до двух недель времени и заполнения множества бумаг. А ритейлеры, которые продают в кредит или рассрочку, жалуются на сложность оформления покупки.

А самое критичное для бизнеса — перечисление денег на расчетный счет ритейлера производится в лучшем случае через несколько дней. В худшем — через месяц после отправки банку подписанных вручную анкет заемщиков.

Недовольны покупатели — процесс оформления сложен и занимает много времени. Недоволен магазин — деньги за проданные товары отправляются не сразу, а у ритейлера кассовый разрыв.

Всё для удобства клиента

Магазин BeBiker находится в Тюмени и продает спортивное оборудование и велосипеды.

Велосипеды — сезонный товар, стоимость велосипеда относительно высока для спонтанной покупки. Покупатели, которые сомневались или им не хватало денег — уходили без покупки. Кроме этого, выручка падала органически к концу сезона.

Владелец магазина решил продавать товары в кредит и прошел весь путь подключения в одном популярном банке. При этом владелец изменил позиционирование с магазина спорттоваров на более точечное: “Велосипеды в рассрочку”.

В магазине и на сайте ритейлер начал продавать спорттовары с call to action “Оформить в рассрочку”.
В магазине и на сайте ритейлер начал продавать спорттовары с call to action “Оформить в рассрочку”.

Удивительно, но не смотря на увеличение потока посетителей на 10-15%, выручка оставалась прежней.

Оказалось, что самой большой проблемой для покупателей было долгое оформление заявки на рассрочку. Так же была проблема как для кассиров, так и для бизнеса — все бумаги приходилось отправлять в банк, а деньги перечисляли на расчетный счет только после того, как бумажные подписанные анкеты будут приняты в банке.

Проблемы, которые выявил ритейлер:

  • Объемные бумажные анкеты. Кассир вместе с клиентом заполняли объемные бумажные анкеты, теряя время покупателя.
  • До 15 минут на решение по заявке. Клиенту приходилось долго ожидать решение по рассрочке.
  • Кассовые разрывы. Владелец бизнеса отправлял анкеты в банк, после определенных согласований он получал деньги на расчетный счет только через 7-15 дней.

Была проблема неудобства оформления кредитов для наших клиентов и как следствие потеря многих из них, что в свою очередь существенно ограничивало рост выручки. Сервис Webbankir PAY однозначно закрыл эту проблему

Константин Сушкет

Как решили проблему

Магазин искал решение, которое упростит процесс покупки. Упростит работу кассира и позволит получать деньги на расчетный счет день в день. При этом важным условием была прозрачность сервиса перед покупателем. Честная комиссия и отсутствие скрытых платежей.

Этим условиям полностью удовлетворял сервис Webbankir PAY.

Чем Webbankir PAY лучше альтернатив:

  • Полностью безбумажная технология, подтверждение только по СМС.
  • Безопасность и честность. Отсутствие скрытых комиссий и страховок для покупателя.
  • Высокий процент одобрения: 7 из 10 покупателей уходят с покупкой.
  • Моментальный перевод на Р/С денег за проданные через Webbankir PAY товары.

При этом все риски по невозврату сервис берет на себя в соответствии со всеми требованиями и Центробанка. Процентная ставка не превышает установленную ЦБ.

Самыми популярными тарифами стали рассрочка на 6 месяцев с честными 0% переплаты для покупателя. И кредит на 3 месяца с переплатой 10%.

Например, при покупке товара за 10 000 рублей в кредит на три месяца, покупатель переплачивает всего 900 рублей.

Результаты

Только за первый месяц выручка ритейлера выросла на 40%
Только за первый месяц выручка ритейлера выросла на 40%

Только за первый месяц выручка ритейлера выросла на 40%, клиенты стали охотнее использовать рассрочку, сейчас около 40% всех покупок проходит через Webbankir PAY.

Средняя сумма продаж в месяц через Webbankir PAY выросла до 2 млн 100 тыс. Конечно, результаты такого роста объясняются эффектом низкой базы, но на протяжении второго и третьего месяца лета рост сохраняется (+20% и +15% соответственно).

При этом сократилось время, затрачиваемое на оформление кредита с 15 до 5 минут. Короткая анкета, простота и удобство оформления онлайн по СМС и без бумаг позволяют покупателю уйти с покупкой уже через 5 минут.

Если есть вопросы, пишите мне a.korolev@webbankir.com

5
2 комментария