Маркировка рекламы с 1 сентября 2023: как оформить баннеры и ссылки, чтобы не попасть на штраф

Маркировка рекламы с 1 сентября 2023: как оформить баннеры и ссылки, чтобы не попасть на штраф

1 сентября уже на пороге, и вопрос о маркировке рекламы будоражит умы. Какие креативы подлежат обязательной маркировке, а какие – нет, на что обращать внимание при размещении SEO материалов, и есть ли спрос на специалистов по маркировке – четко и по делу изложили в статье. Го читать!)

Закон о маркировке рекламы в интернете

В прошлом году были приняты изменения в федеральный закон “О рекламе”, которые обязали делать специальные пометки (токены) на всех продвигающих материалах в интернете. А с 1 сентября 2023 года за несоблюдение этих требований вводятся значительные штрафы.

Закон обязывает маркировать все соответствующие публикации словом “реклама” и указывать данные рекламодателя или ссылку на сайт с информацией о рекламодателе. Причем маркировке подлежат фото, видео, аудио и текстовые материалы на любых платформах – в соцсетях, блогах, форумах, на сайтах и т.д.

Кроме того, всем рекламным сообщениям в сети Интернет должен быть присвоен числовой идентификатор через оператора рекламных данных (ОРД). Список ОРД привели ниже по тексту.

Нарушение и наказание

За отсутствие маркировки рекламы с сентября этого года будут награждать штрафами, прописанными в статье 14.3 КоАП:

  • для граждан — от 2 до 2,5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 4 до 20 тыс. рублей;
  • для организаций — от 200 до 500 тыс. рублей.

Что маркировать

Не все публикации с упоминанием бренда или компании являются рекламой. Как же отличить рекламную информацию от нерекламной?

Вот несколько признаков, свойственных рекламным публикациям:

  • Призыв к совершению действия. Кнопки и ссылки “купить”, “заказать звонок”, “получить скидку” и т.п. – все, что побуждает пользователя к активности.

  • Указание характеристик товара/услуги. Все, что выделяет товар или услугу из списка ему подобных и формирует положительный образ у потенциальных клиентов (цена, дизайн, функциональность и т.д.).

Не является рекламным сообщением:

  • Упоминание брендов/товаров/услуг в обзорах, справочных материалах, в которых не делается упор на один или несколько определенных объектов рассмотрения, а лишь дается перечень.
  • Информация об организации и виде ее деятельности, включающая контактные данные.
  • Информация о товарах и услугах компании, размещенная на ее официальном сайте.

Например, баннер на сайте организации, с информацией о конкретном продукте или услуге, который появляется на других страницах этого же сайта, ФАС может посчитать рекламой.

То же самое касается баннеров на маркетплейсах: “Магазин закусок к пиву на OZON” – не реклама, а “Вобла вяленая на OZON за 199р/кг” – уже реклама.

Пример рекламного баннера, подлежащего маркировке
Пример рекламного баннера, подлежащего маркировке

Как закон отразится на SEO

Со стороны seo-оптимизации закон затрагивает ссылки в текстах, размещенные на сайте клиента или стороннем ресурсе, внешние ссылки.

Как же теперь быть с переадресацией с других ресурсов на сайт клиента? Ответ прост – следить за формулировками и не допускать явных рекламных слоганов в текстах.

Например:

Анкор “строительство домов в Краснодаре” не будет являться промоушеном, даже если ссылка приведет на сайт строительной компании, так как в нем нет побуждения к действию и характеристик, которые могут сформировать потребительский интерес.

А вот формулировка “строительство домов в Краснодаре по цене от 30 000 за кв.м.” – это уже конкретная услуга, которую мы продвигаем, и которая считается рекламой. Здесь есть указание цены – описание, которое отличает услугу от других подобных.

Также, судя по текущей информации, штраф грозит скорее владельцам ресурсов или сайтов, на которых была размещена ссылка, а не тем, кто заказал размещение (при условии отсутствия официального договора).О размещении внешних ссылок можно почитать в нашем материале.

Как размещать данные о рекламных компаниях

Существует несколько вариантов для рекламодателей, как соблюсти требования закона:

  • Размещать данные о рекламе самостоятельно. Для этого необходимо зарегистрировать организацию в базе Роскомнадзора и получить доступ в ОРД кабинет. Все операции должны подтверждаться квалифицированной электронной подписью.

Кстати, в сети уже гуляют скрины переписок с потенциальными маркировщиками и их расценок на услуги, а на рынке вакансий появился спрос на специалистов по маркировке рекламы.

Поэтому можно передать права и обязанности по размещению данных сторонней организации или фрилансеру. Главное – четко прописать ответственность в договоре, чтобы в спорных случаях вы могли предоставить его контролирующим органам.

  • Передавать необходимую информацию посредством оператора рекламных данных.

Список ОРД, которые уполномочены самостоятельно отправлять данные в реестр Роскомнадзора:

  • «Лаборатория разработки» (Сбер)
  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс)
  • «ВК Рекламные Технологии» (VK)
  • «ОЗОН ОРД» (Озон)
  • «МедиаСкаут» (МТС)
  • «Первый ОРД» (Вымпелком)
  • «ОРД-А» (Амбердата)

Некоторые из этих сервисов значительно упрощают работу рекламодателям, обязывая последних лишь заполнить данные об организации в личном кабинете, а остальное сделает сама площадка.

Например, чтобы на всех промо-публикациях в сервисах Яндекса была маркировка рекламы, достаточно заполнить несколько полей в Директе с данными организации (ИНН, ОКВЭД).

Страница Яндекс.Директа с информацией о рекламодателе
Страница Яндекс.Директа с информацией о рекламодателе

Надеемся, что материал был полезен. Если интересует грамотное seo-продвижение или другие услуги, обязательно пишите нам.

Искренне ваши,

ребята из Mitup.

3.6K3.6K показов
43K43K открытий
22 репоста
33 комментария

В общем госы решили окончательно добить мелкий бизнес в РФ

Ответить
Автор

очередной законный способ изъять деньги у населения)

Ответить

Со ссылками какая-то непонятная ситуация. Выходит, что теперь анкоры с брендом или вида site.ru нельзя размещать, а без них останутся почти одни коммерческие анкоры. Можно словить фильтр в том же Гугле. Ну а маркировать тоже никак нельзя - тогда палево для Яндекса. Насчёт договоров тоже интересно - кому прилетит штраф, если я разместил арендную ссылку через Сапу на сайт клиента, при условии, что и у меня и у вебмастера есть договор с Сапой?

Ответить
Автор

Ссылки в виде бренда или домена размещать можно, главное чтобы они не содержали побуждения к действию или описание конкретных продвигаемых услуг.
По поводу договоров - согласны с вами, конкретики нет. Скорее всего, при наличии договора будут спрашивать сначала с компании, на сайт которой установлена ссылка. Будем ждать разъяснений, или же, на худой конец, правоприменительной практики

Ответить

Монополисты молодцы

Ответить
Автор

да, похоже на историю с той же обязательной маркировкой молочной продукции и воды

Ответить

Очень актуальная информация

Ответить