{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

50 оттенков жёлтого: сага про дизайнерский БДСМ со сложным цветом

Для тех, кто знаком с брендом The Welder Catherine, наш фирменный жёлтый — как маяк на полках кофеен и в интернет-магазине. Однако, выбор такого оформления для бренда, как догадываются многие продуктовые дизайнеры, — не самое популярное решение. В этой статье решили рассказать, с какими сложностями мы столкнулись с нашим фирменным жёлтым, и как решали проблемы. Возможно, прочитав этот материал, вы выберете для своего бренда цвет попроще…. ну или нет.

Сейчас, летом и осенью 2023 года, мы работаем с новыми цветами — добиваемся одинакового розового оттенка у пачек и коробок с дрип-пакетами линейки кофе «Бочки & Цветочки», и второй раз проходим путь отстройки производства брендированной упаковки, как это было с нашим основным жёлтым. Точнее, всем этим занимается лидер процесса — Влада Митрофанова, глава отдела маркетинга The Welder Catherine и дизайнер. Вот она на фото, счастливая:

Надо отметить, что в работе с упаковкой и прочим маркетинговым стаффом не всегда лицо Влады озаряет такая лучезарная улыбка.

Впрочем, жёлтый — это не только бесконечная боль корпоративного дизайнера и сложный для работы с печатью цвет, об этом позже. Давайте начнём с того, почему он на самом деле классный.

Так почему жёлтый?

Вообще прописная истина в том, что при запуске бренда, когда продумывается его маркетинговая стратегия и айдентика, лучше подбирать цвета, логотип и шрифтовые пары таким образом, чтобы в дальнейшем не усложнять себе же работу и не раздувать слишком рьяно бюджет на брендинг и команду дизайна. Традиционно самыми простыми в работе с упаковкой считаются белый и чёрный цвета, а вот с остальными уже сложнее. С жёлтым возникает много трудностей, потому что у него большой спектр оттенков, которые по-разному выглядят на разных носителях. По крайней мере, это один из самых привередливых цветов, с каким случалось работать нашей Владе, по её же признанию. Как оказалось, воспроизвести один и тот же цвет на коробке и пакете — уже задача со звёздочкой.

Жёлтый цвет в качестве ключевого выбрал основатель компании The Welder Catherine Дима Бородай — просто потому, что ему он нравится. Собственно, и сам нейминг — это его идея (тут можно прочитать историю нашего названия). Логотип, брендбук, шрифтовые пары для «Сварщицы» разрабатывало уже агентство. Прошло почти пять лет, и вся наша айдентика осталась неизменной, и сейчас мы можем уверенно сказать, что это было 100% попадание: жёлтый идеально передает яркий, позитивный настрой бренда и идею слогана «Кофе с огоньком», вокруг которого крутится вся маркетинговая стратегия The Welder Catherine. Это цвет с эмоцией, характером и своей харизмой, а ещё он очень заметный — яркие жёлтые пачки цепляют взгляд в кофейнях и будто сразу говорят «Здесь варят на “Сварщице”». Это оказалось работающим маркером для наших потребителей.

В таком продукте как кофе, где в приоритете всегда вкус и настроение, визуал упаковки имеет большое значение. По данным разных исследований, от 60% до 80% людей по всему миру лучше всего воспринимают информацию через зрение. Более того, в профессиональной кофейной среде уже давно применяется взаимосвязь между цветом и восприятием вкуса. Так нейробиолог Университета Сан-Паулу Фабиана Карвальо, которая много лет исследует мультисенсорное восприятие вкуса кофе, опубликовала исследование, доказывающее, что цвет чашки может существенно влиять на сладость, кислотность и оценку вкуса спешелти кофе.

А теперь представьте наш жёлтый на вкус и цвет... Вот!

В чём сложность?

Вообще в продуктовой матрице «Сварщицы» сейчас используется несколько цветов, у каждой категории кофе свой, подходящий по содержанию и вкусовой ассоциации: жёлтые пачки — фильтр-кофе, у которого самый широкий ассортимент; чёрные — эспрессо; белые — эспрессо “под молочко”; розовые — кофе линейки Barrels & Flowers, выдержанный в бочках; в начале июня появились синие пачки — это фильтр-бленд линейки Wheels & Wheels (подробнее об этой коллаборации с veter.cc мы писали тут на VC).

За первичную и вторичную упаковку у нас отвечают разные поставщики. Первичная упаковка — это пакеты объемом 250 г и 1кг для зернового кофе и пленка для дрип-пакетов, которые для нас создает завод упаковки Premier в городе Бердск (Новосибирская область). С этой компанией мы сотрудничаем давно, и пакеты всегда приезжают одинаковые по оттенку. В июле этого года мы ездили к ним на экскурсию и выяснили, как создается упаковка, от чего зависит цветопередача. Дело в том, что цвет создается с применением технологии ротогравюрной печати, а у каждого оттенка есть своя рецептура — при помощи специального оборудования смешиваются готовые оттенки красок в пантонах, а потом тщательно сверяются с референсами, поэтому риск получения партии пакетов с ошибками в цвете минимален.

Подробнее о процессе создания упаковки на нашем ютуб-канале:

Вторичная упаковка — это коробки, в которые фасуются дрип-пакеты и кофе в капсулах, их мы заказываем в московской типографии. Цветопередача на картоне сильно отличается, и просто номера пантона и CMYK не помогут. В типографии мы обычно заказываем минимально возможную партию — 15 тысяч коробок, но это все равно достаточно большой для нас объем. И тут цена ошибки высока. Представьте себе наше удивление, когда вместо сочного жёлтого в качестве первой партии коробок для кофе в дрипах мы получили ярко-лимонные. У нас тогда не было возможности просто взять и отменить заказы из-за неудачного цвета, так что зажмурились и реализовали этот тираж. К следующему тиражу мы немного скорректировали цвет, попытались сделать его чуть теплее и… получили 15 тысяч коробок уже тыквенного оттенка.

Стена в офисе The Welder Catherine, где висят все цветопробы и зафиксированные смики на все упаковки

К сожалению, лишь через несколько ошибок мы поняли, что в нашем случае без цветопроб не обойтись, даже если кажется, что всё и так понятно. К третьей партии мы попросили сделать нам тестовую печать с нашим CMYK и пантоном, убедились, что коробки снова сильно отличаются, отправили в типографию нашу жёлтую пачку для зернового кофе в качестве референса и попросили самостоятельно подстроить под неё цвет печати, вне зависимости от номеров. И вот к третьей партии мы наконец получили наш идеальный оттенок. Типография зафиксировала получившийся CMYK, и все последующие партии мы получали уже в нашем, привычном цвете.

Кстати, заказ тестовой коробки — отличная практика, которая помогает избежать не только ошибок с цветом, но и с текстом, так как человеческий фактор никто не отменял. В первой партии коробок мы нашли несколько опечаток и ошибку в контактном номере. Опечатки исправили, но во второй партии случилась путаница с макетами, в результате на коробке снова был указан неправильный номер. Получив бесценный (и крайне нервный) опыт, теперь мы тщательно изучаем каждую тестовую коробку в несколько пар глаз.

Несколько [бес]ценных советов

Итак, если вы хотите запускать свой бренд и пока не определились с цветом, возьмите на заметку несколько советов, написанных кровью дизайнера The Welder Catherine:

  • Положа руку на сердце, оптимальным решением для молодого бренда будет цвет попроще, если вам не принципиально, используйте вовсе монохромный формат — сильно упростите жизнь себе и дизайнерской команде. А цвета можно добавить позже;
  • Если вы всё же решились на яркий цвет, заказывайте цветопробы при каждом заказе нового тиража, даже если точно знаете CMYK и тыщу раз так делали — у разных производств могут отличаться технологии печати, и это может быть критично даже для одинаковых носителей, не говоря уже о разных материалах;
  • Погружайтесь в деятельность контрагентов, чтобы знать, как там всё работает, какое у них оборудование, какие технологии и софт. И бережно храните связи с надёжными поставщиками;
  • И, конечно, берегите дизайнера, который однажды уже во всём разобрался. Новый будет набивать свои шишки, потому что заново пойдет по этому пути — это конечно будет ценный опыт, но далеко не каждая компания, особенно если речь идет о небольшом бизнесе, может себе его позволить.

Делитесь в комментариях своими наблюдениями о том, как работать со сложным цветом в брендинге — будем рады вашим советам!

0
2 комментария
Артем Шатов

У меня типография. На первой картинке я вижу такую боль, что даже читать не могу. Извините.
"сделайте мне тыквенный цвет" это не худший вариант. Гораздо хуже и когда фотографируют монитор с открытым макетом, присылают по ватсап и говорят "такой же сможете сделать?". Вотжеблин
.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

В закладки сохранил. Потом прочту.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда