{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Генерация трафика в маркетинге

Генерация трафика, один из наиболее важных процессов в маркетинге. От этого процесса зависит успех работы организации. Поток входящих обращений определяет потребность на товары и услуги компании на рынке, а качество входящего трафика определяет экономическое целесообразие компании.

В теории "воронки" продаж, маркетинг находится в самом верху этой самой воронки, генерация трафика формируется путем распространения информации в различных каналах, проведении мероприятий, научными исследованиями.

Сам же процесс продажи можно поделить на несколько этапов сопоставляя эти этапы с "жизненным" циклом покупателя:

  • Осведомленность. Этап на котором потенциальный клиент впервые получает информацию о Вашем продукте, или услуге. Услышал по радио, увидел плакат, узнал от знакомого и т.д.
  • Интерес. Клиент, получив первичную информацию начинает проявлять интерес к продукту или услуге. Это всегда выражается в действии, например: Клиент начинает задавать вопросы знакомым, или специалистам по интересующей теме, изучает фото, видео, текстовой контент, отзывы.
  • Обращение. Клиент готов, он изучил вопрос и готов переходить к фазе сделки, это самый сложный и неоднозначный этап на котором в игру вступает продавец. Роль продавца заключается в определении потребности клиента и в ее удовлетворении, с помощью тех товаров или услуг, которые он реализует.
  • Сделка. Этап сделки, на котором достигнуты все договоренности между всеми участниками сделки и момент в который происходит процесс сделки.
  • Обслуживание. Этот этап применим к сделкам в которых есть договоренности о дальнейших взаимодействиях сторон, на определенных условиях.

Дальше можно добавить этап Повторная сделка, это уже будет повторяющийся цикл в котором клиент приобретает статус “лояльный”, такие клиенты очень важны и для них составляется отдельная маркетинговая программа лояльности.

Для успешной генерации трафика необходимо тщательно подготовится к этапу осведомленность, продумать каналы распространения информации, просчитать бюджеты, замерить эффективность.

Простая формула: s/l=cpl, поможет вам просчитать стоимость расхода на канал, где l - это потенциальный клиент (обращение) s - это общая сумма затраченная на канал, например:

К нам должно обратится 100 человек (l), мы готовы заплатить за это 15 000 (s), считаем 15 000/100=150, выходит одно обращение у нас стоит 150 юнитов.

Важно понимать, что клиент не всегда переходит от этапа Осведомленность на Этап Обращение, а чаще всего находится какое то время в этапе Интерес, поэтому необходимо предусмотреть все пути, по которым клиент будет ходить во время стадии интерес и максимально доступно и понятно разложить там информацию, в тех местах где будет наш клиент. В этом случае клиент будет максимально подготовлен для этапа Обращение и сделка, в которой, одним из ключевых факторов успеха, будет профессиональная работа продавца, выявления потребности клиента и его “закрытие”. Хороший продавец это хороший психолог, который знает что нужно клиенту и дает это ему.

Вот так, хороший маркетолог как хороший садовод, подготавливает почву для своих товаров и услуг, сеет на ней интересные и выгодные предложения, и получает плодоносный урожай в виде обращений клиентов.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Nice Man

Одного меня смущает, что внимание живых людей называют трафиком? Типа как направить стадо баранов.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandryna Anishchanka

Можно сказать про как вызвать интерес, повысить вовлечённость и далее по списку. Но суть все равно та же. :)

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Ответ всегда один, предложить то, что нужно по хорошей цене.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandryna Anishchanka

Увы, не соглашусь. Ценовая конкуренция - путь в никуда. Всегда найдется кто-то с более "хорошей" ценой. Конкурентные преимущества должны быть не ценовыми. Или хотя бы не только ценовыми.

USP, все дела. Это и правда работает. И это даёт возможность поднимать цены. И делать не просто хорошее, а far beyond expectations.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Корницкий

Полезнее было бы написать про какую-нибудь современную концепцию, вроде Теории работ (jtbd).

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Torbin
Автор

В основе этой теории лежит простая идея: клиенты не приобретают товары или услуги, а привлекают их в свою жизнь ради изменения к лучшему.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Белозёров

Основа коммерческих предприятий

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда