Маркетинг
Илья Исерсон
47 858

Как мы купили пост в ЖЖ Лебедева за 250 000 рублей: шквал заявок и вирусный эффект

250 тысяч рублей за размещение, 161 заявка за три дня и 1 подписанный контракт на 150 тысяч рублей на момент написания статьи — таков (промежуточный) итог рекламной статьи агентства MOAB в блоге Артемия Лебедева. Рассказываем, что за кадром этого вирусного материала.

В закладки
Слушать

Меня зовут Илья Исерсон, я владелец рекламного агентства MOAB. 4 сентября мы купили рекламный пост в ЖЖ Артемия Лебедева. Мы давно и много занимаемся контент-маркетингом, но в этот раз получился почти эталонный кейс, который стоит расписать в деталях: будет максимум цифр, скринов и фактов.

Как и почему мы продвигаемся контентом

MOAB — рекламное агентство, мы специализируемся на контекстной рекламе, прогнозной аналитике и сложных семантических ядрах. Один из ключевых каналов привлечения клиентов — контент-маркетинг. Да, это сложно, дорого, долго и не делегируется.

Однако это позволяет на потоке получать заказчиков, которые уже доверяют нам как подрядчику в момент отправки заявки. Соответственно, я постоянно нахожусь в поиске площадок для размещения статей.

В целом наш контент-маркетинг опирается на три главных фактора:

  • охватная площадка,
  • качественный контент

  • мощный бэкграунд.

Площадка — методика оценки

Каким критериям должна соответствовать площадка?

Охват. Как правило, для размещения вирусных материалов не имеет смысла рассматривать площадки с трафиком меньше 20-30к посетителей в сутки.

Вовлечение. Аудитория должна в высокой степени доверять автору/площадке в целом. Ключевой признак вовлечения — большая доля type-in трафика и «брендовых» запросов — например, вот так:

или вот так

В то же время, большая доля органики или контекста, как правило, свидетельствует о низкой лояльности.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…

Пол и возраст аудитории. Эталонный портрет нашего заказчика — мужчина, в возрасте от 25 до 44, ЛПР малого или среднего бизнеса. Поэтому я всегда прошу у владельца площадки распределение трафика по полу и возрасту.

Специализированные B2B-площадки, как правило, выставляют совершенно неадекватные цены при ничтожном охвате и околонулевой вовлеченности. Поэтому я предпочитаю формулу «больше охвата в жертву точности попадания в ЦА, при условии что в трафике велика доля М 25-44». До сих пор, по крайней мере, эта формула меня не подводила.

В прошлом году я проверил себя, купив статью на Пикабу — формат оказался удачным.

Цифры по Пикабу:

  • Размещение самой статьи что-то около 40 000 рублей плюс 60 000 рублей за 1 млн показов статьи на ресурсе, итого 100 тысяч.
  • Результат: около 250 заявок, около 4 тысяч переходов, суммарная выручка спустя год после размещения — около 1,5 млн рублей. Разумеется, это то, что удалось отследить как заявки, источником которых был Pikabu, в реальности сумма больше.

Уютная жэжэшечка

К Лебедеву я присматривался очень давно — настолько давно, что наверно попал в категорию «некролиды» в его внутренней CRM. От первого письма — «дайте статистику по площадке» до оплаты прошло больше года — вся переписка заняла 50 писем. К чести Артемия, надо сказать, что если с моей стороны паузы в письмах могли достигать пары месяцев — то он отвечал на мои вопросы по размещению быстро, конкретно и по делу.

В итоге, в августе 2019 года я все же «дозрел» и оплатил размещение в ЖЖ Артемия на сумму 250 000 рублей.

Контент

Контент — главная проблема. Для таких размещений текст приходится писать самому, и угадывать нужно с первой попытки — здесь нет возможности тестировать гипотезы и креативы.

В том числе поэтому я долго тянул с размещением — не было подходящей вау-идеи. Когда же я увидел ролик про отъезд в Европу, паззл сложился, текст был написан буквально за пару вечеров. Еще вечер на редактуру Катерины Ерошиной и текст можно было выпускать.

Тезисно о самом тексте:

  • Да, работа с отзывами — наша сильная сторона. Мы уделяем огромное внимание тому, чтобы получить от заказчика доказуемый и публикуемый отзыв: ролик или текст, сайт, ссылку на активно действующую соцсеть владельца. Особенно ценно, если автор отзыва "бьется" с ФИО, указанным в ЕГРЮЛ.
  • Несмотря на то, что такие отзывы — важнейшая часть лидгена, я знаю буквально 1-2 агентства на рынке, которые действуют похожим образом.
  • Комменты в таких постах большей частью трэшовые. На Пикабу было так же, это неважно — те, кто шлют заявки, практически не пишут комменты.

Результат размещения

На момент написания этой статьи мы получили:

  • 226 репостов в FB,
  • отличные отзывы от подписчиков в FB, что хорошо видно здесь.

Ключевые моменты:

Мы активно занимались дистрибуцией статьи на «свою» аудиторию. Статья ушла в нашу рассылку, мы крутили ее в ретаргетинге/ремаркетинге в РСЯ, Ads, FB, Insta. Это дало свои плоды — минимум 25-30% заявок, это люди, которые были в нашей базе, знали о нас, о том, кто мы и что делаем, но им не хватало вот такой статьи-катализатора, чтобы обратиться за услугами.

250 000 рублей, 161 заявка — в традиционной PPC-логике, стоимость заявки более чем приемлемая. Однако сама контекстная логика тут не работает. Во-первых, мы получили значительное количество заявок от лидеров ниш — среди них банки, финансовые сервисы, маркетплейсы и прочие — т.е. люди, заявку от которых невозможно привлечь средствами PPC.

Практика показывает, что эффект эха от таких статей крайне долговременный.

Разумеется, сейчас мы загружены заявками. Минус таких размещений — локальные пики, когда в короткие сроки ты должен обработать множество заявок. В дальнейшем мы обязательно будем использовать эту статью как средство для подогрева «холодного» трафика: условно, будем лить трафик из РСЯ по ключу «контекстная реклама цены» на этот URL.

Первая предоплата по итогам размещения уже прошла, контракт заключен на 3 месяца с суммой 150 000 рублей. В целом финансовые результаты размещения имеет смысл оценивать не ранее, чем через полгода.

Итоги

Хочу ли я сказать, что рекомендую ЖЖ Артемия Лебедева к размещению ваших материалов?

И да, и нет.

Да — потому что это отличная площадка, с платежеспособной вовлеченной аудиторий и мощнейшим вирусным эффектом, за честные деньги от ответственного владельца.

Нет — потому что все решает контент. Лично я знаю от силы 2-3 людей в Рунете, которые могут писать вирусный контент в коммерческом контент-маркетинге. Даже если мой кругозор узок, таких людей от силы 5-10 — и большинство из них не в найме, а работают на свой бренд.

Удачного вам контент-маркетинга.

{ "author_name": "Илья Исерсон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 94, "likes": 92, "favorites": 209, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 82224, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Sep 2019 11:31:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Большинство рабочих digital-стратегий — пустышки. Почему бизнес не замечает подмены?
По данным маркетинговой группы «Комплето», 87% руководителей и маркетологов компаний, которые думают, что у них есть…
0
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Охуенная статья, и результат предсказуемо кайфовый. Тебе не только курсы по контексту надо вести, но и по контент-маркетингу, ящетаю.

Ответить
19

Думаю, этого мало. Уверен, что пост Министра Просвещения РФ подходит больше под такие скилы.

Ответить
13

тот случай, когда мучительно думаешь - похвалили тебя или подъе***и? и не знаешь ответа(

Ответить
3

Если читаешь коммент от этого чувака, даже думать не надо, однозначно - 2 вариант

Ответить
1

Нет, увы. Это тот случай, когда мы наивно верим, что "Дядя Боря сосед", увидевший один раз танк на параде - профессионал в военном деле и тактике. Ну, а как иначе? Мы же и такого не достигли..
Значит он должен открыть военное училище, как минимум!

Ответить
1

Да и, уж извините, мне такое чувство не знакомо. Так что могу только предполагать о чем вы.

Ответить
1

Я думал ты все же немного поумнее...

Ответить
23

Сейчас мы по уши загружены, поэтому напишем статью об этом на VC. Обожаю.

Ответить
0

в чем то вы правы, да. С другой стороны, конкретно с этой статьи лидгена не оч много - больше имидж, видимость, скачивание мануала

Ответить
–33

Вижу «Лебедев» — ставлю минус.

Ответить
–34

Отвечать мемом на аргумент — слабая позиция.

Ответить
67

если у вас аргумент, то у меня не мем)))

Ответить
–31

Не вижу смысла вас переубеждать. Поэтому — раунд.

Ответить
5

Быстро сдулся, я еще не успел штаны снять

Ответить
1

Какие еще штаны нахрен?

Ответить
1

Какой ещё раунд нахрен?

Ответить
2

Хорошо

Ответить
–1

Увидел у вас в коменте «Лебедев», поставил минус

Ответить
–1

Хотел поставить плюс, но у вас в комменте написано "Лебедев"...

Ответить
1

🤝

Ответить
–3

Нежданчик сейчас - пришёл в эту статью из поста Лебедева о ней, мол почитайте отзыв рекламодателя. Уже отсюда перешёл на оригинальную статью в ЖЖ)) Читаю с удовольствием.

Ответить
18

ничего себе, аж 32 минуты назад зарегался от переизбытка чувств удовлетворения и счастья, чтобы коммент оставить? автор статьи - гигант мысли и слова, не иначе

Ответить
0

И это был его единственный коммент.)

Ответить
2

Арсений, а почему у вас страница вк с репостами всякой шляпы? Илья- не отвечайте.

Ответить
–2

спасибо.

Ответить
0

а негатив в комментах у Темы как-нибудь отрабатывали или хайпанули и ладно?

Ответить
19

Да, разумеется.
Адекваты отрабатывали, неадекваты игнор.
Потом ЖЖ меня забанил непонятно за что, и все комменты потер. Акк сегодня разблочили и извинились, но комменты так и висят потертые.
Ну это ЖЖ, короч, неудвительно

Ответить
4

А в комментах у Лебедева есть кто-то адекватный чтобы с ним общаться? Такое чувство, что там сплошь малолетние дауны или хреновая нейросеть, генерящая однообразную чушь.

Ответить
1

В следующий раз рекомендую вам размещать сразу уж на порнохабе. А что? Охват офигенный, вовлечение выше некуда. Посетители-мужики исключительно. Если хватило денег заплатить за аккаунт то всяко богатый. Доверие к этой площадке у людей вообще выше крыши. Вперед дерзайте! Ваши 100500 заказчиков ждут вас!

Ответить
4

обязательно учтем ваше экспертное мнение. Кто то из Тинькоффа говорил про это, к слову, в том духе, что я мол лучше буду на порнхабе рекламиться, чем жить на госдотации.

Ответить
6

Банк Точка был на Порнхабе. Где-то была про это статья.

Ответить
20

Управляй бизнесом одной рукой.

Ответить
–5

Читал вашк статью у Лебедева, и потом еще пару дней меня догонял РСЯ и КМС гугла)) норм)) Вроде и сам умею контекст настраивать, но промелькнула мысля "не обратиться ли" )

Ответить
10

добро пожаловать)
так оно и работает - сначала мысль промелькнула, потом окрепла, потом превратилась в уверенность - и вот уже лид становится оплатой)))

Ответить
5

давай еще пару акков новых забабахай с подобным комментами, и всяко верняк, точно все пойдут, все сразу обратятся.

Ответить
0

ггг, а вот и эксперты пришли, с сеансами разоблачения)

Ответить
0

покайсо! видишь, человек сразу вскрыл нашу гнилостную натуру!

Ответить
0

Зарегался 2 дня назад 😂😂😂. Понимаю. Коренной москвич в 5 поколении, хаты нет , зато заводик, крузер да трёшка в Уфе?))

Ответить
1

Э, не совсем понял, что сказать то хотел, болезный?

Ответить
2

Лайк для охвата этому господину ))

Ответить
2

Да, читал. Заметно, что под площадку писалось. Стиль выдержан, цифры есть. Кейс отличный.

Ответить
1

разве затраты 250к, а контракт на 150 это хорошо?

Ответить
1

долгий цикл же. За полгода год там будет пару миллионов, минимум

Ответить
2

Напишите через полгода. Прогнозы сбываются не всегда

Ответить
0

ну это сказка со счастливым концом. я скажу так - этот урл, в топ 3 или топ 5 самых популярных в блоге Темы за 2019 год, столько мы на него льем. Мы и сейчас льем - и с директа, и с вц, и с фб, и оно конвертит и продается. 

Ответить
3

Я понимаю, что вы так рады, но давайте эмоциональную сторону отбросим, и через полгода вы подобьёте статистику и нам расскажете, что получилось, а что нет. 

Ответить
0

если вы хотите узнать продалось ли там на 2 млн выручки - да, давно, еще в том году. 

Ответить
0

А прибыли сколько?

Ответить
0

слушайте, ну эт перебор немного, не находите? Может, вам декларацию прислать ( с ютм-метками) за 2019 год? Очевидно, что если я эту статью продолжаю везде пушить (варламов, клерк.ру), платный трафик, то я на ней зарабатываю. Но я либо обознался, либо вы не мой налоговый инспектор

Ответить
5

Простите, я правильно вас понимаю, что, кроме эмоций у вас ничего нет? В чём проблема в том, чтобы проанализировать канал следующим образом: выручка - чистая прибыль в процентах? Насколько помню, что маркетинг уже давно не обладает высокой маржинальностью. Вы бодро говорите о том, что вкладываете 250 тысяч в рекламу. Приводите, что получили 2 млн выручки. 12,5% только в один канал, с котором получили может быть 500 тысяч прибыли (хотя верю, что меньше). В чём ваш профит от этого размещения?

Ответить
2

если вам так проще жить, вы вольны думать, что я наркоман, работающий в минус)

Ответить
2

Меньше думать. Ну никак не получается, а жить стараюсь просто.

Ответить
0

Чувак, забей. Пройди обновление баз данных, найми людев, потом живи :) тут. Люди более предметно (бабло) ориентированные чем ты :)))
Могу конечно ошибаться ибо сужу по многим статьям тут, зачастую тупо слизанный пересказ с запада.

Ответить
1

Извините, но это не убедительно. Наркоману денег нужно больше, так как это дорого. 

Ответить
0

Клоун ... Прорекламил и успокойся . Тебе верят только отбитые школьники . 

Ответить
1

Крутой подход в плане отзывов. Статья охуенная.

Ответить
0

спасибо)

Ответить
1

А дайте посмотреть как это выглядит?
Что именно вы купили то)

Ответить
0

в первом абзаце же

Ответить
0

Еще логотип можно заказать по экспресс дизайну для MОAB... Тоже неплохой пиар за 100 к

Ответить
2

на этом уже многие пытались пиариться
выходит грустно
— я дал денег за паршивый логотип
— зачем?
— ну так, деньги есть

Ответить
0

да ну, эта уже пошловато. Да и изначально эта идея была плохой, в плане пиара рекламодателя.

Ответить
0

Ниочем и скучно

Ответить
–1

Понравилось, что без воды и по делу. Необычный подход-неиобращать внимание на треш в комментах, вы там вообще не принимали участие?

Ответить
0

принимал, потом ЖЖ меня забанил непонятно за что)))

Ответить
–1

Интересно. 50% непонятно. Ликбез бы сделали для людей из  СССР. Тезисный. Мы схватим на лету. Нас не учили материальному развитию. Нас учили на образах Плохиша и Кибальчиша. Плохиш родину продал за деньги, плохой мальчик. А Кибальчиш - герой, а героям деньги не нужны, они выше денег.У меня много глубоких знаний. Но для материального развития этих знаний  недостаточно, они о  другом,  а передавать знания хочется и денег хочется. С уважением к мастерам интернет-маркетинга. Елена   

Ответить
0

Некст тайм ждём данный по размещение рекламы в праймтайм первого канала, а так же на трансляции американского суперкубка.

Ответить
1

я хотел как то по фану еще у Пучкова купить интервью, но это даже по мне уже перебор))). Ну а вот куда еще пойти?
Трансформатор - ну как то репутационные риски гложут.
БМ - аналогично, да и усохли они уже.
кто еще есть из нормальных и массовых с нужной ца?

Ответить
0

Это та самая статья, которую вы откручивали в контексте? Не удивительно что заявки с неё прилетали. Сколько денег потратили на контекстную рекламу этой статьи?

Ответить
0

и тут она сейчас крутится в рекламном блоке, на vc. 
контекст точно не скажу, тысяч до 300-400, порядок такой грубо. там есть свои нюансы - не на все сегменты это работает, а те, где работает, выгорают на данный креатив примерно за 2-3 месяца. 

Ответить
0

Илья, я к тому, что в математике поста эти цифры озвучены не были)) 

Ответить
1

так статья от 9 сентября)

Ответить
0

принял

Ответить
0

Любопытно, а сколько Лебедев отстегнул Исерсону за публикацию на VC?

Ответить
0

в этом месте стоит предположить еще, что Исерсон, сволочь эдакая, заносит кэш в VC за право публиковать свои неприятные пасквили;)

Ответить
0

Олег, что ты думаешь по этому поводу?

Ответить
1

Молчит, хитрая цифровая бестия.

Ответить
0

Оно уже спит, поскольку живет по Гринвичу.

Ответить
0

Сомнительно, что боты умеют спать; вот избегать скользких тем его, похоже, научили.

Ответить
0

В общем норм, Илюх. Не парься

Ответить
0

Статью у Лебедева помню. Спорная, но полезная, безусловно. Понял, что директ может быть полезным и выгодным.

Ответить
0

123

Ответить
0

нихуя самомнение. на всю россию только 5-10 человек таких же классных. а то и 2-3

Ответить
0

Нужно больше лидов

Ответить
0

Вообще ребята молодцы, так как по моему мнению, если не умеешь пиарить сам себя, то как ты можешь продавать чужое?
А тут видно, что ребята пытаются извлечь из события максимум, и эта статья лишь еще один заход, если бы я искал подрядчика под подобное, я бы заинтересовался глядя на хвост.

Будет очень круто, если опубликуете срезы 1-3-6 месяцев после публикации.

Ответить
0

Спс. В планах, да

Ответить
–1

Лебедеву респект - что его заказчик продвигает)) Иили это Лебедев/Лебедев продвижение)) Но все равное респект))

Ответить
–1

Статья хорошая и познавательная, но все равно помимо того, что видно рекламу себя, ещё и реклама Тёмы подмешалась, ИМХО, перебор

Ответить

Комментарии

null