Рубрика развивается при поддержке

Как мы купили пост в ЖЖ Лебедева за 250 000 рублей: шквал заявок и вирусный эффект

250 тысяч рублей за размещение, 161 заявка за 3 дня и 1 подписанный контракт на 150 т.р. на момент написания статьи — таков (промежуточный) итог рекламной статьи агентства MOAB в блоге Артемия Лебедева. Рассказываем, что за кадром этого вирусного материала.

В закладки
Аудио

Меня зовут Илья Исерсон, я владелец рекламного агентства MOAB. 4 сентября мы купили рекламный пост в ЖЖ Артемия Лебедева. Мы давно и много занимаемся контент-маркетингом, но в этот раз получился почти эталонный кейс, который стоит расписать в деталях: будет максимум цифр, скринов и фактов.

Как и почему мы продвигаемся контентом

MOAB — рекламное агентство, мы специализируемся на контекстной рекламе, прогнозной аналитике и сложных семантических ядрах. Один из ключевых каналов привлечения клиентов — контент-маркетинг. Да, это сложно, дорого, долго и не делегируется.

Однако это позволяет на потоке получать заказчиков, которые уже доверяют нам как подрядчику в момент отправки заявки. Соответственно, я постоянно нахожусь в поиске площадок для размещения статей.

В целом наш контент-маркетинг опирается на три главных фактора:

  • охватная площадка,
  • качественный контент

  • мощный бэкграунд.

Площадка — методика оценки

Каким критериям должна соответствовать площадка?

Охват. Как правило, для размещения вирусных материалов не имеет смысла рассматривать площадки с трафиком меньше 20-30к посетителей в сутки.

Вовлечение. Аудитория должна в высокой степени доверять автору/площадке в целом. Ключевой признак вовлечения — большая доля type-in трафика и «брендовых» запросов — например, вот так:

или вот так

В то же время, большая доля органики или контекста, как правило, свидетельствует о низкой лояльности.

Пол и возраст аудитории. Эталонный портрет нашего заказчика — мужчина, в возрасте от 25 до 44, ЛПР малого или среднего бизнеса. Поэтому я всегда прошу у владельца площадки распределение трафика по полу и возрасту.

Специализированные B2B-площадки, как правило, выставляют совершенно неадекватные цены при ничтожном охвате и околонулевой вовлеченности. Поэтому я предпочитаю формулу «больше охвата в жертву точности попадания в ЦА, при условии что в трафике велика доля М 25-44». До сих пор, по крайней мере, эта формула меня не подводила.

В прошлом году я проверил себя, купив статью на Пикабу — формат оказался удачным.

Цифры по Пикабу:

  • Размещение самой статьи что-то около 40 000 рублей плюс 60 000 рублей за 1 млн показов статьи на ресурсе, итого 100 тысяч.
  • Результат: около 250 заявок, около 4 тысяч переходов, суммарная выручка спустя год после размещения — около 1,5 млн рублей. Разумеется, это то, что удалось отследить как заявки, источником которых был Pikabu, в реальности сумма больше.

Уютная жэжэшечка

К Лебедеву я присматривался очень давно — настолько давно, что наверно попал в категорию «некролиды» в его внутренней CRM. От первого письма — «дайте статистику по площадке» до оплаты прошло больше года — вся переписка заняла 50 писем. К чести Артемия, надо сказать, что если с моей стороны паузы в письмах могли достигать пары месяцев — то он отвечал на мои вопросы по размещению быстро, конкретно и по делу.

В итоге, в августе 2019 года я все же «дозрел» и оплатил размещение в ЖЖ Артемия на сумму 250 000 рублей.

Контент

Контент — главная проблема. Для таких размещений текст приходится писать самому, и угадывать нужно с первой попытки — здесь нет возможности тестировать гипотезы и креативы.

В том числе поэтому я долго тянул с размещением — не было подходящей вау-идеи. Когда же я увидел ролик про отъезд в Европу, паззл сложился, текст был написан буквально за пару вечеров. Еще вечер на редактуру Катерины Ерошиной и текст можно было выпускать.

Тезисно о самом тексте:

  • Да, работа с отзывами — наша сильная сторона. Мы уделяем огромное внимание тому, чтобы получить от заказчика доказуемый и публикуемый отзыв: ролик или текст, сайт, ссылку на активно действующую соцсеть владельца. Особенно ценно, если автор отзыва "бьется" с ФИО, указанным в ЕГРЮЛ.
  • Несмотря на то, что такие отзывы — важнейшая часть лидгена, я знаю буквально 1-2 агентства на рынке, которые действуют похожим образом.
  • Комменты в таких постах большей частью трэшовые. На Пикабу было так же, это неважно — те, кто шлют заявки, практически не пишут комменты.

Результат размещения

На момент написания этой статьи мы получили:

  • 226 репостов в FB,
  • отличные отзывы от подписчиков в FB, что хорошо видно здесь.

Ключевые моменты:

Мы активно занимались дистрибуцией статьи на «свою» аудиторию. Статья ушла в нашу рассылку, мы крутили ее в ретаргетинге/ремаркетинге в РСЯ, Ads, FB, Insta. Это дало свои плоды — минимум 25-30% заявок, это люди, которые были в нашей базе, знали о нас, о том, кто мы и что делаем, но им не хватало вот такой статьи-катализатора, чтобы обратиться за услугами.

250 000 рублей, 161 заявка — в традиционной PPC-логике, стоимость заявки более чем приемлемая. Однако сама контекстная логика тут не работает. Во-первых, мы получили значительное количество заявок от лидеров ниш — среди них банки, финансовые сервисы, маркетплейсы и прочие — т.е. люди, заявку от которых невозможно привлечь средствами PPC.

Практика показывает, что эффект эха от таких статей крайне долговременный.

Разумеется, сейчас мы загружены заявками. Минус таких размещений — локальные пики, когда в короткие сроки ты должен обработать множество заявок. В дальнейшем мы обязательно будем использовать эту статью как средство для подогрева «холодного» трафика: условно, будем лить трафик из РСЯ по ключу «контекстная реклама цены» на этот URL.

Первая предоплата по итогам размещения уже прошла, контракт заключен на 3 месяца с суммой 150 000 рублей. В целом финансовые результаты размещения имеет смысл оценивать не ранее, чем через полгода.

Итоги

Хочу ли я сказать, что рекомендую ЖЖ Артемия Лебедева к размещению ваших материалов?

И да, и нет.

Да — потому что это отличная площадка, с платежеспособной вовлеченной аудиторий и мощнейшим вирусным эффектом, за честные деньги от ответственного владельца.

Нет — потому что все решает контент. Лично я знаю от силы 2-3 людей в Рунете, которые могут писать вирусный контент в коммерческом контент-маркетинге. Даже если мой кругозор узок, таких людей от силы 5-10 — и большинство из них не в найме, а работают на свой бренд.

Удачного вам контент-маркетинга.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Исерсон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 75, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 82224, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Sep 2019 11:31:50 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 82224, "author_id": 60327, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82224\/get","add":"\/comments\/82224\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82224"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Охуенная статья, и результат предсказуемо кайфовый. Тебе не только курсы по контексту надо вести, но и по контент-маркетингу, ящетаю.

Ответить
6

Думаю, этого мало. Уверен, что пост Министра Просвещения РФ подходит больше под такие скилы.

Ответить
2

тот случай, когда мучительно думаешь - похвалили тебя или подъе***и? и не знаешь ответа(

Ответить
–1

Если читаешь коммент от этого чувака, даже думать не надо, однозначно - 2 вариант

Ответить
–2

Нет, увы. Это тот случай, когда мы наивно верим, что "Дядя Боря сосед", увидевший один раз танк на параде - профессионал в военном деле и тактике. Ну, а как иначе? Мы же и такого не достигли..
Значит он должен открыть военное училище, как минимум!

Ответить
0

Да и, уж извините, мне такое чувство не знакомо. Так что могу только предполагать о чем вы.

Ответить
–20

Вижу «Лебедев» — ставлю минус.

Ответить
–20

Отвечать мемом на аргумент — слабая позиция.

Ответить
42

если у вас аргумент, то у меня не мем)))

Ответить
–22

Не вижу смысла вас переубеждать. Поэтому — раунд.

Ответить
0

а негатив в комментах у Темы как-нибудь отрабатывали или хайпанули и ладно?

Ответить
13

Да, разумеется.
Адекваты отрабатывали, неадекваты игнор.
Потом ЖЖ меня забанил непонятно за что, и все комменты потер. Акк сегодня разблочили и извинились, но комменты так и висят потертые.
Ну это ЖЖ, короч, неудвительно

Ответить
1

А в комментах у Лебедева есть кто-то адекватный чтобы с ним общаться? Такое чувство, что там сплошь малолетние дауны или хреновая нейросеть, генерящая однообразную чушь.

Ответить
–1

Нежданчик сейчас - пришёл в эту статью из поста Лебедева о ней, мол почитайте отзыв рекламодателя. Уже отсюда перешёл на оригинальную статью в ЖЖ)) Читаю с удовольствием.

Ответить
3

ничего себе, аж 32 минуты назад зарегался от переизбытка чувств удовлетворения и счастья, чтобы коммент оставить? автор статьи - гигант мысли и слова, не иначе

Ответить
1

Арсений, а почему у вас страница вк с репостами всякой шляпы? Илья- не отвечайте.

Ответить
0

Читал вашк статью у Лебедева, и потом еще пару дней меня догонял РСЯ и КМС гугла)) норм)) Вроде и сам умею контекст настраивать, но промелькнула мысля "не обратиться ли" )

Ответить
6

добро пожаловать)
так оно и работает - сначала мысль промелькнула, потом окрепла, потом превратилась в уверенность - и вот уже лид становится оплатой)))

Ответить
1

давай еще пару акков новых забабахай с подобным комментами, и всяко верняк, точно все пойдут, все сразу обратятся.

Ответить
1

ггг, а вот и эксперты пришли, с сеансами разоблачения)

Ответить
0

покайсо! видишь, человек сразу вскрыл нашу гнилостную натуру!

Ответить
0

Зарегался 2 дня назад 😂😂😂. Понимаю. Коренной москвич в 5 поколении, хаты нет , зато заводик, крузер да трёшка в Уфе?))

Ответить
0

Э, не совсем понял, что сказать то хотел, болезный?

Ответить
–1

В следующий раз рекомендую вам размещать сразу уж на порнохабе. А что? Охват офигенный, вовлечение выше некуда. Посетители-мужики исключительно. Если хватило денег заплатить за аккаунт то всяко богатый. Доверие к этой площадке у людей вообще выше крыши. Вперед дерзайте! Ваши 100500 заказчиков ждут вас!

Ответить
4

обязательно учтем ваше экспертное мнение. Кто то из Тинькоффа говорил про это, к слову, в том духе, что я мол лучше буду на порнхабе рекламиться, чем жить на госдотации.

Ответить
4

Банк Точка был на Порнхабе. Где-то была про это статья.

Ответить
8

Управляй бизнесом одной рукой.

Ответить
2

разве затраты 250к, а контракт на 150 это хорошо?

Ответить
1

долгий цикл же. За полгода год там будет пару миллионов, минимум

Ответить
2

Лайк для охвата этому господину ))

Ответить
2

Да, читал. Заметно, что под площадку писалось. Стиль выдержан, цифры есть. Кейс отличный.

Ответить
2

Сейчас мы по уши загружены, поэтому напишем статью об этом на VC. Обожаю.

Ответить
0

в чем то вы правы, да. С другой стороны, конкретно с этой статьи лидгена не оч много - больше имидж, видимость, скачивание мануала

Ответить
0

Крутой подход в плане отзывов. Статья охуенная.

Ответить
0

спасибо)

Ответить
0

Ниочем и скучно

Ответить
0

Интересно. 50% непонятно. Ликбез бы сделали для людей из  СССР. Тезисный. Мы схватим на лету. Нас не учили материальному развитию. Нас учили на образах Плохиша и Кибальчиша. Плохиш родину продал за деньги, плохой мальчик. А Кибальчиш - герой, а героям деньги не нужны, они выше денег.У меня много глубоких знаний. Но для материального развития этих знаний  недостаточно, они о  другом,  а передавать знания хочется и денег хочется. С уважением к мастерам интернет-маркетинга. Елена   

Ответить
–1

Понравилось, что без воды и по делу. Необычный подход-неиобращать внимание на треш в комментах, вы там вообще не принимали участие?

Ответить
0

принимал, потом ЖЖ меня забанил непонятно за что)))

Ответить
0

Еще логотип можно заказать по экспресс дизайну для MОAB... Тоже неплохой пиар за 100 к

Ответить
1

на этом уже многие пытались пиариться
выходит грустно
— я дал денег за паршивый логотип
— зачем?
— ну так, деньги есть

Ответить
0

да ну, эта уже пошловато. Да и изначально эта идея была плохой, в плане пиара рекламодателя.

Ответить
0

Некст тайм ждём данный по размещение рекламы в праймтайм первого канала, а так же на трансляции американского суперкубка.

Ответить
0

я хотел как то по фану еще у Пучкова купить интервью, но это даже по мне уже перебор))). Ну а вот куда еще пойти?
Трансформатор - ну как то репутационные риски гложут.
БМ - аналогично, да и усохли они уже.
кто еще есть из нормальных и массовых с нужной ца?

Ответить
0

Статью у Лебедева помню. Спорная, но полезная, безусловно. Понял, что директ может быть полезным и выгодным.

Ответить
0

А дайте посмотреть как это выглядит?
Что именно вы купили то)

Ответить
0

в первом абзаце же

Ответить
0

Ссылку на статью, где размещена ссылка на статью хотя бы дайте взглянуть )

Ответить
–1

Лебедеву респект - что его заказчик продвигает)) Иили это Лебедев/Лебедев продвижение)) Но все равное респект))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }