{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы купили пост в ЖЖ Лебедева за 250 000 рублей: шквал заявок и вирусный эффект

250 тысяч рублей за размещение, 161 заявка за три дня и 1 подписанный контракт на 150 тысяч рублей на момент написания статьи — таков (промежуточный) итог рекламной статьи агентства MOAB в блоге Артемия Лебедева. Рассказываем, что за кадром этого вирусного материала.

Меня зовут Илья Исерсон, я владелец рекламного агентства MOAB. 4 сентября мы купили рекламный пост в ЖЖ Артемия Лебедева. Мы давно и много занимаемся контент-маркетингом, но в этот раз получился почти эталонный кейс, который стоит расписать в деталях: будет максимум цифр, скринов и фактов.

Как и почему мы продвигаемся контентом

MOAB — рекламное агентство, мы специализируемся на контекстной рекламе, прогнозной аналитике и сложных семантических ядрах. Один из ключевых каналов привлечения клиентов — контент-маркетинг. Да, это сложно, дорого, долго и не делегируется.

Однако это позволяет на потоке получать заказчиков, которые уже доверяют нам как подрядчику в момент отправки заявки. Соответственно, я постоянно нахожусь в поиске площадок для размещения статей.

В целом наш контент-маркетинг опирается на три главных фактора:

  • охватная площадка,
  • качественный контент

  • мощный бэкграунд.

Площадка — методика оценки

Каким критериям должна соответствовать площадка?

Охват. Как правило, для размещения вирусных материалов не имеет смысла рассматривать площадки с трафиком меньше 20-30к посетителей в сутки.

Вовлечение. Аудитория должна в высокой степени доверять автору/площадке в целом. Ключевой признак вовлечения — большая доля type-in трафика и «брендовых» запросов — например, вот так:

или вот так

В то же время, большая доля органики или контекста, как правило, свидетельствует о низкой лояльности.

Пол и возраст аудитории. Эталонный портрет нашего заказчика — мужчина, в возрасте от 25 до 44, ЛПР малого или среднего бизнеса. Поэтому я всегда прошу у владельца площадки распределение трафика по полу и возрасту.

Специализированные B2B-площадки, как правило, выставляют совершенно неадекватные цены при ничтожном охвате и околонулевой вовлеченности. Поэтому я предпочитаю формулу «больше охвата в жертву точности попадания в ЦА, при условии что в трафике велика доля М 25-44». До сих пор, по крайней мере, эта формула меня не подводила.

В прошлом году я проверил себя, купив статью на Пикабу — формат оказался удачным.

Цифры по Пикабу:

  • Размещение самой статьи что-то около 40 000 рублей плюс 60 000 рублей за 1 млн показов статьи на ресурсе, итого 100 тысяч.
  • Результат: около 250 заявок, около 4 тысяч переходов, суммарная выручка спустя год после размещения — около 1,5 млн рублей. Разумеется, это то, что удалось отследить как заявки, источником которых был Pikabu, в реальности сумма больше.

Уютная жэжэшечка

К Лебедеву я присматривался очень давно — настолько давно, что наверно попал в категорию «некролиды» в его внутренней CRM. От первого письма — «дайте статистику по площадке» до оплаты прошло больше года — вся переписка заняла 50 писем. К чести Артемия, надо сказать, что если с моей стороны паузы в письмах могли достигать пары месяцев — то он отвечал на мои вопросы по размещению быстро, конкретно и по делу.

В итоге, в августе 2019 года я все же «дозрел» и оплатил размещение в ЖЖ Артемия на сумму 250 000 рублей.

Контент

Контент — главная проблема. Для таких размещений текст приходится писать самому, и угадывать нужно с первой попытки — здесь нет возможности тестировать гипотезы и креативы.

В том числе поэтому я долго тянул с размещением — не было подходящей вау-идеи. Когда же я увидел ролик про отъезд в Европу, паззл сложился, текст был написан буквально за пару вечеров. Еще вечер на редактуру Катерины Ерошиной и текст можно было выпускать.

Тезисно о самом тексте:

  • Да, работа с отзывами — наша сильная сторона. Мы уделяем огромное внимание тому, чтобы получить от заказчика доказуемый и публикуемый отзыв: ролик или текст, сайт, ссылку на активно действующую соцсеть владельца. Особенно ценно, если автор отзыва "бьется" с ФИО, указанным в ЕГРЮЛ.
  • Несмотря на то, что такие отзывы — важнейшая часть лидгена, я знаю буквально 1-2 агентства на рынке, которые действуют похожим образом.
  • Комменты в таких постах большей частью трэшовые. На Пикабу было так же, это неважно — те, кто шлют заявки, практически не пишут комменты.

Результат размещения

На момент написания этой статьи мы получили:

  • 226 репостов в FB,
  • отличные отзывы от подписчиков в FB, что хорошо видно здесь.

Ключевые моменты:

Мы активно занимались дистрибуцией статьи на «свою» аудиторию. Статья ушла в нашу рассылку, мы крутили ее в ретаргетинге/ремаркетинге в РСЯ, Ads, FB, Insta. Это дало свои плоды — минимум 25-30% заявок, это люди, которые были в нашей базе, знали о нас, о том, кто мы и что делаем, но им не хватало вот такой статьи-катализатора, чтобы обратиться за услугами.

250 000 рублей, 161 заявка — в традиционной PPC-логике, стоимость заявки более чем приемлемая. Однако сама контекстная логика тут не работает. Во-первых, мы получили значительное количество заявок от лидеров ниш — среди них банки, финансовые сервисы, маркетплейсы и прочие — т.е. люди, заявку от которых невозможно привлечь средствами PPC.

Практика показывает, что эффект эха от таких статей крайне долговременный.

Разумеется, сейчас мы загружены заявками. Минус таких размещений — локальные пики, когда в короткие сроки ты должен обработать множество заявок. В дальнейшем мы обязательно будем использовать эту статью как средство для подогрева «холодного» трафика: условно, будем лить трафик из РСЯ по ключу «контекстная реклама цены» на этот URL.

Первая предоплата по итогам размещения уже прошла, контракт заключен на 3 месяца с суммой 150 000 рублей. В целом финансовые результаты размещения имеет смысл оценивать не ранее, чем через полгода.

Итоги

Хочу ли я сказать, что рекомендую ЖЖ Артемия Лебедева к размещению ваших материалов?

И да, и нет.

Да — потому что это отличная площадка, с платежеспособной вовлеченной аудиторий и мощнейшим вирусным эффектом, за честные деньги от ответственного владельца.

Нет — потому что все решает контент. Лично я знаю от силы 2-3 людей в Рунете, которые могут писать вирусный контент в коммерческом контент-маркетинге. Даже если мой кругозор узок, таких людей от силы 5-10 — и большинство из них не в найме, а работают на свой бренд.

Удачного вам контент-маркетинга.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Никита Антонов

Охуенная статья, и результат предсказуемо кайфовый. Тебе не только курсы по контексту надо вести, но и по контент-маркетингу, ящетаю.

Ответить
Развернуть ветку
Z Z

Думаю, этого мало. Уверен, что пост Министра Просвещения РФ подходит больше под такие скилы.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergey Mikhalev

Сейчас мы по уши загружены, поэтому напишем статью об этом на VC. Обожаю.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

в чем то вы правы, да. С другой стороны, конкретно с этой статьи лидгена не оч много - больше имидж, видимость, скачивание мануала

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Rumkin

Вижу «Лебедев» — ставлю минус.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Фирменный пёс_анон

Хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Увидел у вас в коменте «Лебедев», поставил минус

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Арсений Гинали

Нежданчик сейчас - пришёл в эту статью из поста Лебедева о ней, мол почитайте отзыв рекламодателя. Уже отсюда перешёл на оригинальную статью в ЖЖ)) Читаю с удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

ничего себе, аж 32 минуты назад зарегался от переизбытка чувств удовлетворения и счастья, чтобы коммент оставить? автор статьи - гигант мысли и слова, не иначе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Vavilov

Арсений, а почему у вас страница вк с репостами всякой шляпы? Илья- не отвечайте.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

а негатив в комментах у Темы как-нибудь отрабатывали или хайпанули и ладно?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

Да, разумеется.
Адекваты отрабатывали, неадекваты игнор.
Потом ЖЖ меня забанил непонятно за что, и все комменты потер. Акк сегодня разблочили и извинились, но комменты так и висят потертые.
Ну это ЖЖ, короч, неудвительно

Ответить
Развернуть ветку
Фактический ихтиандр

А в комментах у Лебедева есть кто-то адекватный чтобы с ним общаться? Такое чувство, что там сплошь малолетние дауны или хреновая нейросеть, генерящая однообразную чушь.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

В следующий раз рекомендую вам размещать сразу уж на порнохабе. А что? Охват офигенный, вовлечение выше некуда. Посетители-мужики исключительно. Если хватило денег заплатить за аккаунт то всяко богатый. Доверие к этой площадке у людей вообще выше крыши. Вперед дерзайте! Ваши 100500 заказчиков ждут вас!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

обязательно учтем ваше экспертное мнение. Кто то из Тинькоффа говорил про это, к слову, в том духе, что я мол лучше буду на порнхабе рекламиться, чем жить на госдотации.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Pytko

Читал вашк статью у Лебедева, и потом еще пару дней меня догонял РСЯ и КМС гугла)) норм)) Вроде и сам умею контекст настраивать, но промелькнула мысля "не обратиться ли" )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

добро пожаловать)
так оно и работает - сначала мысль промелькнула, потом окрепла, потом превратилась в уверенность - и вот уже лид становится оплатой)))

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

давай еще пару акков новых забабахай с подобным комментами, и всяко верняк, точно все пойдут, все сразу обратятся.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Vavilov

Зарегался 2 дня назад 😂😂😂. Понимаю. Коренной москвич в 5 поколении, хаты нет , зато заводик, крузер да трёшка в Уфе?))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Yashin

Лайк для охвата этому господину ))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Берсенев, Пенза

Да, читал. Заметно, что под площадку писалось. Стиль выдержан, цифры есть. Кейс отличный.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Трещёв

разве затраты 250к, а контракт на 150 это хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

долгий цикл же. За полгода год там будет пару миллионов, минимум

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Alina Velman

Крутой подход в плане отзывов. Статья охуенная.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чернов

А дайте посмотреть как это выглядит?
Что именно вы купили то)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

в первом абзаце же

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чернов

Ссылку на статью, где размещена ссылка на статью хотя бы дайте взглянуть )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Еще логотип можно заказать по экспресс дизайну для MОAB... Тоже неплохой пиар за 100 к

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

на этом уже многие пытались пиариться
выходит грустно
— я дал денег за паршивый логотип
— зачем?
— ну так, деньги есть

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

да ну, эта уже пошловато. Да и изначально эта идея была плохой, в плане пиара рекламодателя.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Reshetilo

Ниочем и скучно

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan DNA

Понравилось, что без воды и по делу. Необычный подход-неиобращать внимание на треш в комментах, вы там вообще не принимали участие?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

принимал, потом ЖЖ меня забанил непонятно за что)))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Волошина

Интересно. 50% непонятно. Ликбез бы сделали для людей из  СССР. Тезисный. Мы схватим на лету. Нас не учили материальному развитию. Нас учили на образах Плохиша и Кибальчиша. Плохиш родину продал за деньги, плохой мальчик. А Кибальчиш - герой, а героям деньги не нужны, они выше денег.У меня много глубоких знаний. Но для материального развития этих знаний  недостаточно, они о  другом,  а передавать знания хочется и денег хочется. С уважением к мастерам интернет-маркетинга. Елена   

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Некст тайм ждём данный по размещение рекламы в праймтайм первого канала, а так же на трансляции американского суперкубка.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

я хотел как то по фану еще у Пучкова купить интервью, но это даже по мне уже перебор))). Ну а вот куда еще пойти?
Трансформатор - ну как то репутационные риски гложут.
БМ - аналогично, да и усохли они уже.
кто еще есть из нормальных и массовых с нужной ца?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Не верю. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

и тут она сейчас крутится в рекламном блоке, на vc. 
контекст точно не скажу, тысяч до 300-400, порядок такой грубо. там есть свои нюансы - не на все сегменты это работает, а те, где работает, выгорают на данный креатив примерно за 2-3 месяца. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
pit chernoff

Любопытно, а сколько Лебедев отстегнул Исерсону за публикацию на VC?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

в этом месте стоит предположить еще, что Исерсон, сволочь эдакая, заносит кэш в VC за право публиковать свои неприятные пасквили;)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Aleksandr Bogachev

Статью у Лебедева помню. Спорная, но полезная, безусловно. Понял, что директ может быть полезным и выгодным.

Ответить
Развернуть ветку
iamN0tFat

123

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

нихуя самомнение. на всю россию только 5-10 человек таких же классных. а то и 2-3

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Царенко

Нужно больше лидов

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куницын

Вообще ребята молодцы, так как по моему мнению, если не умеешь пиарить сам себя, то как ты можешь продавать чужое?
А тут видно, что ребята пытаются извлечь из события максимум, и эта статья лишь еще один заход, если бы я искал подрядчика под подобное, я бы заинтересовался глядя на хвост.

Будет очень круто, если опубликуете срезы 1-3-6 месяцев после публикации.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

Спс. В планах, да

Ответить
Развернуть ветку
Мария Лебедева

Лебедеву респект - что его заказчик продвигает)) Иили это Лебедев/Лебедев продвижение)) Но все равное респект))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

Статья хорошая и познавательная, но все равно помимо того, что видно рекламу себя, ещё и реклама Тёмы подмешалась, ИМХО, перебор

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 94 комментария
null