Какой SMM специалист нужен бизнесу сегодня?

Какой SMM специалист нужен бизнесу сегодня?

Привет, друзья 🖐

Продолжаю серию интервью о специалистах в мире интернет маркетинга и продвижения.

Сегодня хочу подробно поговорить о таком специалисте, как SMM.

SMM расшифровывается, как Social Media Marketing - маркетинг в социальных сетях.

В первой половине 2023 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 63 млн (статистика РИА новости).

Покупательская способность в соцсетях растет, компании активно развивают свои сообщества, каналы, бизнес аккаунты, предлагая свои продукты. В раскрутке аккаунта, в продаже продуктов предпринимателям помогают SMM специалисты.

Часто, общаясь с клиентами, я слышу от них абсолютно разную информацию о функционале такого спеца, а также наблюдаю очень большой разбег в стоимости услуг SMM - специалистов.

Минимальная стоимость услуг SMM специалиста в России на данный момент составляет 15 000 рублей. Максимальную я встречала 300 0000 рублей. Согласитесь разбег большой и почему одному спецу платят столько, а другому гораздо больше? Чем определяется эта сумма?

Сегодня я хочу разобраться и понять, какой же SMM специалист РЕАЛЬНО поможет бизнесу, какой функционал он должен выполнять и за какие результаты должен отвечать.

Поможет мне в этом моя коллега по многим успешным проектам, прекрасная девушка, руководитель SMM агентства Александра Рыльцева.

Александра Рыльцева

Саша, привет! Сегодня пригласила тебя рассказать всю правду о вашем брате и какой специалист с какими экспертными качествами нужен бизнесу именно в наше время.

Привет всем! Давай поговорим, эта тема реально очень важная и я с удовольствием отвечу на твои вопросы максимально подробно. Поехали)

Расскажи, какой оптимальный набор навыков необходим человеку, чтобы считаться SMM-специалистом?

Знаешь, почему-то многие считают, что SMM - это очень легко: "ой, она у нас в телефоне сидит с утра до вечера, фотки, да видео выкладывает". Ага, не тут-то было! На самом деле это кропотливый ежедневный труд, стратегия продвижения, без которой нельзя, контент-планы, сценарии и многое другое, о чем многие даже не догадываются, думая, что SMM-это просто красивая картинка.
Навыки, которые необходимы для SMM специалиста - это:

1. Аналитический склад ума. Важно уметь анализировать полученную информацию, выявлять важное, убирать ненужное. В целом много анализировать, чтобы приходить с клиентом в точку Б.

2. Насмотренность. Это то, что реально важно. И нужно постоянно её тренировать. У меня свой курс по SMM, где я обучаю этой профессии с 0. Так вот у новичков четко видно, что они совсем не имеют никакой насмотренности, делают, как хотят. И тут нужно понимать, какие методы именно сейчас эффективны, что в тренде у подписчика. Постоянно нужно обучаться, тк тренды меняются со скоростью света. Основная задача SMM-продавать товары или услуги или же повышать узнаваемость эксперта или бренда. Поэтому нужно понимать как работают механизмы в продажах, какие методы лучше использовать в той или иной нише.

3. Креативность. Как бы там ни было, но креативно мыслить надо. Без этого будет сложно адаптироваться. Потому что сейчас людей сложно чем-то удивить, всегда цепляет что-то новое и интересное.

4. Скорость работы и реакции. Нужно быстро адаптироваться к любой ситуации, придумывать идеи. Бывает такое, что у тебя есть план, ты вроде всё продумал, задумал, но потом бац и тебе заказчик не дал контент. И тут начинается самое интересное - нужно оперативно придумать что-то новое и интересное и эффективное.

Что отличает новичка от профессионала и по каким критериям можно быстро понять, что твой SMM специалист малокомпетентен?

Некоторые работают годами и не понимают, что их специалист некомпетентный. Знаешь почему? Потому что он берет 10 тысяч рублей. Заказчик видит, что результата нет, но вроде движ какой-то есть - сторис выходят, посты тоже. Ну и норм.
Поэтому как бы это не звучало, но цена - это важно. Если вам называют цену в 10-15 тысяч рублей, то 100% это новичок и ему просто нужно набить руку.

Либо человек не понимает своей ценности, ну или наоборот понимает, что ценности в нем на 10 тысяч. Можете попробовать, конечно, но вы потеряете много времени на эти тесты. Как правило, такие SMM-специалисты пока еще не интересуются продажами, мало присылают идей. Есть те, кто работает без контент-планов, просто по ситуации выкладывают посты и сторис. Считаю, что так нельзя. Если ваш новый SMMщик делает так - пора искать нового спеца с опытом работы как минимум 1 год.

Я знаю случаи, когда smm-специалисты в компаниях ежемесячно получают от 200к и выше, но прибыли через соцсети приносят миллионные. Так почему бы и не платить такому специалисту такие деньги, если он их окупает.

Скажи, как ты думаешь, хороший smm специалист насколько глубоко должен понимать маркетинг?

SMM - это и есть маркетинг. Маркетинг в социальных сетях. Поэтому хороший smm - специалист должен глубоко понимать специфику продвижения в соцсетях. Без знаний маркетинга этого сделать не получится. Всегда говорю и буду настаивать на этом: соцсеть должна приносить заявки и продажи, иначе для чего вы их ведете, как компания или эксперт?)

Хорошо, тогда давай конкретизируем для читателей, а какими знаниями и компетенциями должен владеть эффективный smm-специалист, чтобы приносить прибыль бизнесу?

Какой SMM специалист нужен бизнесу сегодня?

Ок, давай сделаем это) Основные компетенции smmщика для эффективной работы в компании:

  • Разработка SMM-стратегии продвижения соцсети
  • Внедрение авто воронок лидогенерации в соцсети
  • Работа с контентом, визуалом, дизайном
  • Работа видеоконтентом (сторис, клипы, видео, рилс)
  • Базовые знания таргетированной рекламы и ретаргетина (будет преимуществом очень большим, если специалист в этом имеет понимание)
  • Базовые знания SEO (специалист должен понимать, как привлечь органический трафик в соцсеть)
  • Аналитика (умение анализировать целевую аудиторию и конкурентов в соцсетях, умение вести аналитику по показателям каждой соцсети)
  • Работа с лидерами мнений (блогеры, паблики для партнерских программ)
  • Работа с умной лентой (понимание алгоритмов соцсетей и умение подстроить под них соцсеть для привлечения подписчиков/заявок)
  • Умение работать в специальных сервисах для соцсетей
  • Опыт работы и насмотренность в разных нишах бизнеса

Порекомендуй, какими основными инструментами, сервисами и приложениями для работы должен владеть smm?

Во вконтакте есть множество различных сервисов, пользуясь которыми, вы сможете улучшать свои результаты.

Из первых, что приходят в голову - это Senler для Вконтакте, Конструктор виджетов (многофункциональное приложение, которым точно нужно пользоваться), конструкторы различные для создания ботов - помощников в соцсетях.
Сервис Postmypost - очень удобная штука, если у вас много проектов, он будет публиковать контент в разные социальные сети для вас.

В Инстаграм мы сейчас не пользуемся никакими сервисами, так как почти все запрещены, делаем все вручную.

В Телеграм есть множество ботов, которые точно помогут вам в вашей работе:

https://t.me/SaveAsBot – качает видео, тексты, фото из социальных сетей

https://t.me/Music_to_you_bot - можно скачать любую музыку по названию https://t.me/VibesRound_bot - загрузка кружков в Телеграм

MainConnect - нейробот - помощник по написанию контент плана и постов

Для сбора статистических данных с соцсетей есть классный сервис LiveDune. Он очень популярный, многие мои коллеги пользуются именно им.

В целом, перед стартом работы важно понимать, что у клиента настроены все кнопки действия, чтобы человек, попадая на страницу понимал кто вы? что вы можете ему дать? как записаться или купить у вас? Важно настроить все кнопки, чтобы вам можно было позвонить, написать. Создаем максимально простой путь клиента к покупке.

Как набрать сразу большое количество подписчиков в соцсети? Накрутки сейчас работают?

Быстро и сразу большое колличество подписчиков можно привлечь через закуп рекламного трафика.
Насчет накрутки - она давно не работает в том виде, в котором люди о ней думают. Накрученным аккаунтам сложнее развиваться в социальных сетях, потому что алгоритмы видят, что на аккаунт подписано много людей, но при этом люди совсем не активные - не ставят лайки, не смотрят посты. И социальная сеть думает, что ваш контент не интересен и перестает показывать его в рекомендациях и ТОПе. Поэтому не нужно гнаться за количеством, сейчас важно качество. Многие эксперты и предприниматели делают приличные запуски на аккаунтах до 1000 подписчиков. Нужно немного терпения и работать с профессионалами, которые дадут вам результат.

Задам тебе вопрос, который волнует большинство владельцев бизнеса и экспертов)
Можно ли обойтись без smm специалиста в компании и самим вести и развивать соц сети?

Оооох, хороший вопрос)). Ответ на него однозначный - конечно же нет! Каждый должен заниматься своим делом и только тогда будет результат.
У меня своя команда, в ней и сторисмейкеры, копирайтеры, помощники по массфолу, дизайнеры, таргетолог, контентмейкер. Но поверь, в некоторых проектах даже командой работать сложно в связи с тем, что бывают изменения в алгоритмах, изменения в законах, изменения в контенте. И нужно оперативно всё изучить и применить. Согласитесь, что одному человеку будет очень сложно сделать все это, тем более если он владелец бизнеса, а там ещё 100500 задач.

Поэтому я считаю, что важно правильно делегировать все задачи и продвижение социальных сетей передать профессиональному SMM-специалисту, а лучше команде профессионалов, тем более если вы хотите охватить множество соцсетей, в которых будет присутствовать контент разного типа.

Какой совет можешь дать тем, кто все таки решит самостоятельно заняться продвижением своих площадок?

1. Для начала возьмите консультацию у профессионального SMM-специалиста, с которым вы сможете составить стратегию продвижения. Так будет для вас лучше и проще. Или пройдите курс по SMM.

2. Экспериментируйте. Пробуйте новые решения и помните, что многие ваши конкуренты находятся на площадке уже давно. Посмотрите на их аккаунты, возьмите на вооружение то, чем они пользуются. Попробуйте это сделать у себя, постоянно пробуйте новое, смотрите как это "зайдет".

3. Обязательно пользуйтесь хэштегами. Это хороший инструмент, который приносит клиентов. На одном из проектов мы в поиске по любым запросам - и "кейтеринг", и "косметолог", и "стоматолог". То есть не важно, что человек ищет, он попадает на вашу страницу и если вы её правильно оформили - человек может остаться и стать вашим клиентом. Такую возможность точно нельзя упускать)

💡 Если вам необходима помощь в построении системы маркетинга компании или консультация по продвижению вашего продукта - пишите в личку

6
Начать дискуссию