Лирическое отступление или Сложности перевода.
С самого начала Руководитель ИТ службы категорически был против предоставления нам доступа к АТС на стороне заказчика, аргументировав тем, что там пишутся разговоры всей компании, в т.ч. первых лиц. И эти разговоры ни в коем случае не должны быть услышаны кем-либо ни при каких условиях и тем более не должны иметь возможность уйти на сторону через подрядчиков, т.е. через нас. Все наши попытки убедить заказчика, что это способ стыковки “вслепую”, когда мы не видим АТС заказчика, а работаем руками специалистов заказчика, передавая им инструкции, что и где нужно сделать - не самая лучшая идея, мягко говоря. Но переубедить ИТ директора не смогли даже подписав NDA, клятвенные обещания “никогда и никому”, ссылки на нашу чистую и ангельскую многолетнюю репутацию, а так же разговоры по душам со службой СБ Заказчика и намеки с их стороны в духе “если что, вы же понимаете что будет...”. Это было первой ласточкой веселой интеграции с телефонией.
Мы конечно же могли поставить ультиматум, либо доступ к АТС, либо мы не будем участвовать в этой затее по настройке АТС без доступа к АТС, но ИТ директор заказчика убеждал нас в том, что он сам и его сотрудники глубоко владеют темой настройки именно АТС Oktell и тут даже нечего обсуждать, все там просто и с этим справится любой студент. На самом деле, действительно эта АТС имеет очень мощные возможности и в тоже время простые инструменты для настроек. Одним словом, мы согласились на такую схему работы. Конечно, мы не учли такой вариант, когда ит служба не будет следовать нашим инструкциям намеренно)))