Контент как следствие. Когда “создание контента” является тревожным симптомом

Один из результатов правильной маркетинговой трансформации компании (не путайте с цифровой) — это избыточное количество контента. Да, именно так: огромное количество тем и информации, для которой требуется поиск дополнительных каналов.

Это результат правильного (пере)позиционирования. И, одновременно, один из маркеров того, что вы двигаетесь в правильном направлении. Соответственно, дефицит контента чаще всего свидетельствует о том, что у компании есть серьёзная проблема с пониманием, чем же она всё-таки занимается.

Не важно, какая у вас отрасль. Не важно, на сколько рутинна ваша работа. Создание интересного и полезного контента — это не отдельная работа, а органический результат правильно настроенных процессов внутри компании. Процессов, которые генерируют ценность. И о которых можно рассказать.

Но когда вы ничего не создаёте — у вас не находится и повода для коммуникации. Когда вы ничего не знаете — нет и того, чем бы вы могли поделиться. Когда вы ничего не делаете — не о чем и рассказывать. Вся эта ситуация типична, понятна и характеризуется одним неприятным термином: некомпетентность. К сожалению.

Но чаще история бывает другой. Компания, которая давно работает на рынке и молчит, просто не понимает, что обладает достаточным количеством информации для того, чтобы заполнить собой социальные сети, стать полезной клиентам и даже конкурентам. Просто потому, что нет фокуса, нет канвы для рассказа. Информация — а это накопленный опыт и знания — не систематизирована и не оформлена. И как только в порядок приводится сама форма, возникает и понимание “контента”. А форма — это концепция позиционирования. Чётко определенный угол, под которым на вас будут смотреть клиенты.

Поэтому, если с контентом у вас дефицит — стоит задуматься не над решением этой проблемы, а о причинах, этот дефицит породивших. Как правило, если бизнесу нечего рассказать о себе, то и купить у него повода нет. Кроме низкой цены. Со скидкой.

Начать дискуссию