{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Amazon бросает вызов Гуглу и Цукербергу на рынке цифровой рекламы

Как Amazon прошел путь от недоверия к рекламе до собственной ads платформы.

Выручка рекламного бизнеса Amazon в этом году составит порядка $43 млрд. Для понимания масштаба цифр — сумма превышает совокупную выручку Bing, Snap, Twitter/X, Pinterest и TikTok.

Amazon запустил свою рекламную платформу в 2012-м. Всего за три года до этого Безос произнес свою ставшую культовой фразу «‎Реклама — это цена, которую вы платите за непримечательный продукт или услугу». Но все быстро изменилось.

Больше кейсов растущих компаний в блоге — ТЫК!

Все дороги ведут в ads

В 2003 году было проведено исследование, основные выводы которого были сведены к тому, что Amazon должен работать на рекомендациях, а не на рекламе. Click и conversion rates рекомендаций значительно превышали показатели баннерной рекламы и спонсорских подборок. Десять лет гигант следовал этим принципам, показывая товары для гиков программисту, а детские игрушки — мамам. Но соблазн зарабатывать на рекламе все-таки взял своё.

В феврале 2021 года Marketplace Pulse опубликовал статью «Всё на Amazon — реклама». Быстрое пролистывание товаров на главной подтверждает этот заголовок. Amazon больше не пытается направлять пользователя, когда тот ищет нужный товар — вместо рекомендаций и персонализации он сделал ставку на спонсорскую рекламу внутри маркетплейса.

Органические рекомендации в духе «клиенты, купившие это, также купили это» или «клиенты, просмотревшие этот товар, также просмотрели этот» были заменены рекламой:

  • «Спонсируемые продукты, связанные с»
  • «Бренды, относящиеся к этой категории»

Почему Amazon перешел на рекламу

В начале нулевых Amazon стал слишком сильно зависеть от поисковых запросов Google. Компания даже создала внутреннюю метрику «Google Reliance» для отслеживания такой зависимости. Как известно, Google застолбил за собой весьма «‎выгодную» часть пользовательского пути в маркетинговой воронке — он продает рекламу в тот момент, когда человек только хочет что-то купить.

Но Amazon забрал самый лакомый кусок — покупку. Данные о транзакциях особенно ценны для сторонних продавцов, которые хотят использовать таргетинг Amazon для привлечения внимания покупателей к своим товарам. Средняя стоимость клика (CPC) по объявлениям Amazon постоянно растет. И нередко продавцы (их на Amazon более 5 млн) тратят до 50% стоимости товара на оплату рекламы.

Влияние на будущее

Amazon умеет превращать свои расходы в прибыль:

  • Расходы на продукты — Amazon Kindle, Amazon Basics
  • Расходы на доставку — Fulfilment by Amazon
  • Технологические расходы — Amazon Web Services
  • Маркетинговые расходы — Amazon Prime
  • Расходы на платежи — Amazon Payments

Теперь к этому списку можно добавить и рекламу — она превращает расходы (покупка рекламных мест в поиске Google) в возможность получения дохода (продажа рекламных мест в поиске товаров на Amazon).

Рекламные объявления уже сейчас могут стать самым прибыльным направлением Amazon. Для такой компании рекламный бизнес — наркотик. Маржа настолько высока (может составлять 60-70%), что остановиться невозможно. Цифры это подтверждают — за последние два квартала рекламная прибыль Amazon выросла на 22% по сравнению с 11% империи Цукерберга и 3% основного продукта Alphabet.

Ну что — дуополия рекламного рынка превращается в триополию?

Подписывайтесь на сорванный пуш — там я пишу про растущие компании в необычных нишах, маркетинг и тренды в диджитал.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Мальдивский трудоголик

Волож бы наверно тоже такие суммы хотел

Ответить
Развернуть ветку
Тимон

Не до этого ему щас, вопрос с санкциями для Kazakhstan-born предпринимателя бы решить

Ответить
Развернуть ветку
Маэстро торговли

Ой не надо тока вот опять про Казахстан борн набрасывать на вентилятор. И так уже глаза мозолит эта тема. Шутка устарела честное слово

Ответить
Развернуть ветку
Тимон

Сам назвался, теперь этот мем на годы вперед. А бомбит у всех, что раньше локация умалчивалась, а щас вдруг вскрылась..Удобно!

Ответить
Развернуть ветку
Жан М.

Почему мем? Он родился в Алмате, получил образование в Алмате.

Ответить
Развернуть ветку
Тимон

Пять лет назад был "российский предприниматель" и про Казахстан никто не вспоминал..А когда в том числе Новости привели к тому, что происходит сейчас, вдруг резко Kazakhstan-born, о фактах никто не спорит, сама подача и время,,

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Потому что про свое казахстанское происхождение он не особо вспоминал до последнего времени. А про то, как ему полученное в физмат школе в 81ом в Алма-Ате образование помогло, не вспоминал вообще. Прикладную математику он "освоил" в московском институте нефти и газа в 86ом. Бигдатой он занимался еще во времена СССР и уже в институте проблем управления.

Так что отсылки к казахстанскому происхождению - это того же уровня, что сваливший из СССР в шестилетнем возрасте Сергей Брин. Типа, "бизнесмен российского происхождения, основавший гугл", ага.

Но мы все помним и уважаем, будет Волож израильско-казахстанским, со всеми ремарками.

Ответить
Развернуть ветку
Жан М.

С помощью своего одноклассника который на минуточку был два раза Премьер-министром Казахстана, он тоже захватил в Казахстане нормальные доли рынка (например яндекс-такси не менее 80% всего рынка такси в Казахстане). Так что вовремя забыл про российскую часть своего бизнеса и сейчас вспоминает только о Казахстане в котором родился.
И физмат алматинский не надо принижать, из него вышло не меньше долларовых миллиардеров чем из Губкина или МГУ.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Разница между физмат-школой и высшим по специальности "прикладная математика" - да сами додумаете какая.

Масимов и Волож - разных годов выпуска. Понятно, что в заведение устраивали или очень талантливых, или очень родовитых. То, что там оказались Сегалович, Волож и Масимов, а также дальнейшее проникновение Яндекса на рынок КЗ - прямую причинно-следственную связь там не найдете.

И тындекс-такси в КЗ появился гораздо позже. Масимов, если вы следили за его карьерным ростом, к тому времени такими ресурсами ворочал, что ему это не просто неинтересно было бы, а просто неприлично.

Что "добро" свое Масимов дать мог, похлопав Воложа по плечу "а ну да, помню-помню, ну работайте, чо" - такое гипотетически быть могло. А что Масимов "расчищал" для Яндекса рынок такси и прессовал с помощью своих ресурсов частные таксопарки - ну это, извините, бугагашеньки.

Ответить
Развернуть ветку
Жан М.

Ну хорошо, Ваша взяла, школа ничего не стоит: все знания дал ему институт.
Факты: он родился в Алмате, часть денег он заработал в Казахстане, хоть об этом не трезвонил. Живёт давно в Израиле, имеет там гражданство.
Так что по факту он нигде не обманул))) Просто умолчал о большем отрезке своей жизни.
Конечно не очень красиво, но как быть когда вокруг все сошли с ума?

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

По факту он обманул везде. Бизнес был начат и взрощен в России. Казахстан для него был неинтересен настолько, что до последнего времени ни одного заточенного под казахский язык языкового продукта у него не было. Это они только вот объявляют о локализации Алисы. Для Турции они и то делали гораздо больше.

Еще он ловко перетасовал свои приоритеты, намерения, причины и следствия своих действий. Например, казахстанцем "на словах" он внезапно стал уже после того, как начал свое уютное гнездышко в Израиле вить. Куда он, как написал в "покаянии", свалил аж в 2014 году. Не забываю каждый раз указать, что он этот год непрозрачно увязывает с известными событиями и своим отношением. Тем не менее это ничуть не меняет его бизнес-империю, разве что только в сторону дальнейшего разрастания.

Обманул он всех, потому как если неприятие даже если и было, это не мешало харвестить именно в России. Делать коллаборации финансовые со сбером, планировать покупку Тинькова, свою рекламную империю прокачивать и давить любую конкуренцию.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Для локального рынка всë в порядке у Я)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мальдивский трудоголик

Если ты как пользователя понимаешь, как работает механизм, тебе это не помешает купить хороший товар. Глупо ждать от маркетплейса заботы о клиенте, чувакам бабки делать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Axel

То есть я должен терпеливо смотреть на потоки этого г…. И искать? Об интересах меня как покупателя в принципе не надо думать?

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Милявская

Поддерживаю. Меня как покупателя это дико раздражает

Ответить
Развернуть ветку
Мальдивский трудоголик

А покупать товар с удобной доставкой и по магазу в его поисках не носиться нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

Попробуйте Вайлдберриз 😄

Ответить
Развернуть ветку
Мальдивский трудоголик

Ну в принципе нет, ты же все равно туда покупать пойдёшь. Если же не нравится, можешь искать другой маркетплейс или в тц идти.

Такие все интересные, все должно быть сделано хорошо красиво и приятно, а бабки бизнес не должен зарабатывать)

Ответить
Развернуть ветку
Axel

Ты в озоне работаешь что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Мальдивский трудоголик

🙄не в озоне. Но специфику эту хорошо знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Axel

в вайлдбериз что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Мальдивский трудоголик

Перечисляй дальше, не останавливайся

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

А бабки где они берут? С клиентов. Если к клиентам как к гамну, будет обратный процесс. Пока есть рост кайфуют. Имхо прибыль Amazon краткосрочна, эффект низкой базы просто...

Ответить
Развернуть ветку
Мальдивский трудоголик

Так в том и фишка что рост будет, потому что человеку надо купить БЫСТРО, НЕДОРОГО И УДОБНО.

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

На Озоне много позиций совсем недешевых, постоянные сбои по срокам доставки (по крайней мере у меня), в последний раз посылка пришла через месяц от планируемой даты. Не знаю где там удобство. Лучше сходить в магаз нормальный и пощупать товар, а не вот это все..Особенно если говорить про средний сегмент товаров

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бадоев

Сходить, пощупать..неужели у вас столько свободного времени?

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

Когда у вас два раза дорогие товары придут в ненадлежащем виде, доверие появится к маркетплейсам? Сомневаюсь. А ради товара СРЕДНЕГО сегмента сходить не влом вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Простите, что подвели вас со сроками доставки. Поделитесь номером заказа? Мы проверим причины и исправимся.

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

Почему не ответили мне нормально через поддержку когда писал в первые дни факапа с вашей стороны? Был испорчен праздник близкого человека, хотя заказывал с запасом по срокам

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Корректность ответов службы поддержки тоже проверим. Но для этого нам нужен номер заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Мальдивский трудоголик

Везде много позиций совсем не дешевых, а есть много продавцов, которые дёшево продают. И ещё раз повторю свой тезис - если нравится ходить и щупать, надо ходить и щупать. Если один Милтон Фридман откажется от заказов на маркетплейсе, рынок наверное как-то переживет. И рост его уж точно не замедлится

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

Подход рашн бизнес в чистом виде, на клиента пох, когда рыночек e-commerce в рф стагнирует и тогда озон с ягодками и запляшут..

Ответить
Развернуть ветку
Мальдивский трудоголик

А откуда вывод о стагнации?

По прогнозу Data Insight, в 2023 году объем продаж на российском рынке eCommerce достигнет 7,4 трлн рублей, рост составит 30%. https://datainsight.ru/eCommerce_2022

На клиента никому не пох, без клиента бизнеса не будет. Но и клиент в принципе в любом секторе должен понимать что цель любого бизнеса - прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

Так прогноз только на 2023 год только 😄 смотрите на перспективу

Ответить
Развернуть ветку
Алина Ишмуратова

Насколько часто вы покупаете на маркетплейсах? Вся эта оплаченная реклама уровня зеро дико бесит!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Только много кто ждёт, наверное занимаются самообманом

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор

«‎Реклама — это цена, которую вы платите за непримечательный продукт или услугу» – lol как говорится, подход если честно но форбса а комерса из 90-х из пост-совка. Видать менеджмент все же протер что дядя фигню сморозил

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

они росли без рекламы вообще много лет.
то же самое inditex и еще куча куча брендов.
как раз это и есть путь в форбс, когда продукт растет вирально.

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор

Inditex по моему тут нерелевантный пример. Понятно, что в разных буках и грамах не вкладывались в рекламу, но когда ты магаз открываешь на самом видно месте в городе - это поэффективнее таргета)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

У брендов индитех нет рекламы? Попахивает пиздежом.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Изменил взгляд на вещи — нормальный процесс) зато теперь бешеный рост 💪

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

так он же про свой проект наверно говорил, сейчас он мнение может и не менял. продает рекламу тем, у кого нет мощного бренда и уникальности.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Все это конечно хорошо, понятно. Но деньги вот за такие хотелки маркетплейсов снимут конечно же с покупателей. Давно была идея одного стартапа, нужно срочно ее доставать.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Запускайте конечно, потом расскажете об успехах 🚀

Ответить
Развернуть ветку
BetaSa

Тикток в течении месяца или два — сможет заработать больше 100 млрд долларов, лишь открыв новый отдел внутри компании занимающейся разработкой новой рекламной системы-платформы.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда