Число пользователей мобильных приложений банков в 2018 году выросло почти наполовину

В гонке за звание лучшего мобильного приложения участвовало 34 крупных банка. К ежегодным лидерам присоединился Газпромбанк

Компания Go Mobile опубликовала исследование банковских приложений. Выяснилось, что в среднем прирост установок с 2017 по 2018 год одного банкового приложения составил 41,5%, то есть почти в половину больше пользователей.

Прокачивать мобильные приложения для банков - уже не прихоть, а необходимость: это продукт-локомотив, который становится главным средством удержания, а иногда и привлечения клиентов. В среднем, как пишут исследователи, до 20% розничных клиентов банков предпочитают пользоваться их услугами именно через приложение.

Средний̆ показатель активной̆ мобильной̆ аудитории приложения – 21,62% от всех клиентов банка. Для банков с наибольшим процентом мобильной̆ аудитории этот показатель равен 61,37%. К ним компания относит Сбербанк, Тинькофф, Рокетбанк, Альфа-банк и Райффайзенбанк.

​Данные исследования GoMobile
​Данные исследования GoMobile

За прошлый год на платформе iOS насчитали более 19,3 миллиона установок банковских приложениях, а на Android - более 49 миллионов. Из этого числа большая часть (77%) приходится на Сбербанк. Но их готовится потеснить новички в рейтинге: Газпромбанк, РНКБ, Почта банк, Зенит банк и СКБ - эти кредитные организации выпустили свои приложения в 2018 году, и они показывают впечатляющую динамику.

Среди них выделяется Газпромбанк: в общем рейтинге его новое приложение Telecard 2.0 заняло восьмое место при том, что старое приложение банка едва попадало в тридцатку, несмотря на то, что это третий по величине активов банк в стране. Банк недавно поменял свою стратегию и решил сконцентрироваться на розничном бизнесе. В рейтинге приложений, выпущенных в прошлом году Газпромбанк занимает первое место.

​Данные исследования GoMobile
​Данные исследования GoMobile

Интересно, что в среднем на один банк приходится не одно а 3,6 приложения на iOS и 3,7 приложения на Android.

Наибольшее количество приложений у Сбербанка – этот банк в сумме выпустил более 20 специализированных приложений.

Нужно ли вообще банку столько? Это может показать только время, но похоже что цифровой тренд будет только набирать обороты, и доля предпочитающих приложение с 20% может улететь в космос. Вряд ли отрасль целиком уйдёт в mobile-only, пока существует консервативный тип клиентов, но и это может измениться.

1111
3 комментария

Тинькофф особенно радует, думаю скоро он будет на первом месте!

2
Ответить

Спасибо, будем стараться :)

1
Ответить

Эээ... Уважаемый @Тинькофф, а как обьяснить, что доля активных пользователей у Сбербанка более чем в полтора раза выше, чем у вашего банка??

Ответить