Рубрика развивается при поддержке

Как «Додо Пицца» рекламировалась в 2ГИС и что из этого вышло

На прошлой неделе мы подробно рассказали об аудитории 2ГИС. И получили много фидбэка (чему очень рады), в том числе о рекламе в нашем приложении. Когда речь касается денег и бизнеса, предпочитаем опираться на конкретные цифры. Рассказываем о том, как работает реклама в 2ГИС на примере «Додо Пиццы».

В закладки

В середине апреля 2018 года сеть пиццерий «Додо» запустила федеральную рекламную кампанию в России (ТВ, наружная реклама, digital, btl, радио). Мы поддержали бренд рекламой в 2ГИС в 6 городах.

Эксперимент

Весной прошлого года мы провели эксперимент вместе с «Додо Пиццей» и убедились, что реклама в геосервисе помогает брендам значительно усилить эффект от других рекламных активностей.

​Наружная реклама «Додо Пиццы», геоконтекст и медийка в 2ГИС

Целью федеральной рекламной кампании было построение знания о бренде «Додо Пицца». Нашим основным каналом продвижения было ТВ.

Важно было обеспечить присутствие «Додо» на «втором экране», поэтому поддержали кампанию базовым пакетом и медийной рекламой. Это дало нам существенный прирост заходов на сайт и в мобильное приложение с 2ГИС. Мы также зафиксировали существенную долю срабатываний от старых клиентов — 42%, некоторые из них были в спячке с 2012 года, но увидели нашу рекламу в сервисе и сделали заказ! Рекламав 2ГИС помогла большему количеству клиентов узнать о бренде «Додо Пицца».

Михаил Чернышев
директор по клиентскому счастью «Додо Пицца», маркетинг

Эффект второго экрана

Когда человек сталкивается с рекламой на билборде или видит рекламный ролик, он может запомнить эмоциональный посыл бренда, но не успевает зафиксировать важную информацию (телефон, адрес, условия) — время контакта очень ограничено. Если реклама «зацепила», он захочет уточнить информацию. Скорее всего, он обратится к геосервисам, например откроет 2ГИС.

Пользователь будет искать по сфере деятельности или категории товара, потому что не запомнил, месседж какого именно бренда его привлёк, или ему просто удобнее выбрать рубрику. Если компания рекламируется в 2ГИС, то путь к ней резко сокращается.

Человек вспомнит, что уже контактировал с рекламой бренда ранее: включается второй экран, а обращений в компанию становится больше.

Про результат

Мы сравнили, сколько кликов в карточки сеть пиццерий получила в городах, где шла федеральная рекламная кампания и параллельно работала реклама 2ГИС, и сколько — в городах без рекламы в нашем геосервисе.

​Объём кликов в карточки «Додо Пицца» в 2ГИС

Максимальный результат сеть «Додо» получила в городах, где федеральная рекламная кампания запустилась одновременно с рекламой в 2ГИС.

Бюджет федеральной рекламной кампании «Додо» — 100 млн ₽.

Бюджет рекламной кампании «Додо» в 2ГИС — 1 млн ₽.

Бренд кратно усилил эффект от продвижения на ТВ и в офлайне, разместив рекламу в 2ГИС — а его рекламный бюджет при этом вырос всего на 1%. Кроме того, повышенный интерес к бренду сохранился даже после отключения рекламы — на графиках видна разница в количестве открытий карточек до и после рекламной кампании.

В цифрах

  • 4 тыс. кликов в карточки «Додо Пиццы» в день благодаря рекламе
  • 16 тыс. покупок принесли «Додо» пользователи геосервиса
  • 12,8 млн ₽ дополнительной выручки сделала сеть «Додо Пицца»

Больше цифр и графиков можно найти в презентации.

Саша Гейдек, тимлид b2b-маркетинга в 2ГИС.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александра Гейдек", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0434\u043e\u0434\u043e","\u0433\u0435\u043e\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","2\u0433\u0438\u0441"], "comments": 22, "likes": 7, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 82899, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Sep 2019 09:55:00 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 82899, "author_id": 357075, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82899\/get","add":"\/comments\/82899\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82899"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Как же надоел этот долбанный 2гис - прекратите рисовать цифры из воздуха, ну не поверит ни один нормальный специалист в вашу дутую статистику.

Ответить
0

Ну разумеется реклама в 2ГИС подойдёт не всем. Определенные категории бизнесы идут там очень даже хорошо. Или вы думаете, что , например, в Додо работают совсем дураки?

Ответить
4

то, что я думаю я написал.

2гис пишет, что привело за 1млн рублей 16 000 заказов, т.е. CPO - 62,5р. а возврат инвестиций в рекламу 1200%  :)

- если бы 2 гис давал такие результаты, то такие статьи некому было бы писать, весь отдел рекламы бы оформлял сутками счета для рекламодателей.

Ответить
1

да там прям в статье видна манипуляция цифрами, рассчитанная на полных дебилов LOL

Ответить
0

Готова обсудить конкретные цифры и графики.

Ответить
0

"2гис пишет, что привело за 1млн рублей 16 000 заказов, т.е. CPO - 62,5р. а возврат инвестиций в рекламу 1200% :)

- если бы 2 гис давал такие результаты, то такие статьи некому было бы писать, весь отдел рекламы бы оформлял сутками счета для рекламодателей." - ждем комментарий :)

Ответить
0

Александр, 16 000 заказов — это данные, которые трекал сам рекламодатель. Или вы поверите в данные о продажах, только если увидите чеки от клиентов пиццерий?)

Про  

если бы 2 гис давал такие результаты

Результаты по этой рекламной кампании действительно впечатляют. Но не забывайте, в кейсе мы говорим не о том, что только реклама в 2ГИС обеспечила такой эффект, а в дополнение к крупной ФРК реклама в сервисе сильно плюсует по вниманию → продажам. 

Ответить
0

Переведу с вашего на русский )) :

"Но не забывайте, в кейсе мы говорим не о том, что только реклама в 2ГИС обеспечила такой эффект, а в дополнение к крупной ФРК"

Т.о. 16 000 заказов - это общий результат федеральной рекламной кампании (судя по вашим словам) и влияние 2гис на эти результаты неизвестно.

Т.е. 100 млн. общего бюджета / 16т. заказов => CPO = 6250р.!!!!!!!  )) 

=> 12,8 млн доп. выручки (?? что это ??), / 16т. заказов => ср. чек получается примерно 800р. (верю, это 1.5 пиццы).

ИТОГО: потрачено 100 млн., получено 12,8, влияние 2гис неизвестно, но судя по результатам РК это не важно, т.к. результаты провальные.

По прежнему, в статье только манипуляция цифрами и 0 реальных результатов работы рекламы в 2гис.

ЧТД.

Ответить
0

Т.о. 16 000 заказов - это общий результат федеральной рекламной кампании

16 000 заказов — это пользователи 2ГИС, которые пришли и купили, их рекламодатель оттрекал на своей стороне. Т.е. люди могли видеть рекламу Додо (на тв, наружке), затем прийти в 2ГИС, чтобы найти адрес ближайшей пиццерии, перейти на сайт. Либо сразу зайти в сервис (не видел рекламы на тв/наружке), когда искал, где поесть, увидеть рекламу в 2ГИС — совершить целевое действие → покупку.

ср. чек получается примерно 800р. (верю, это 1.5 пиццы)

Верно, средний чек от клиентов, пришедших из 2ГИС — 800₽ (данные от Додо). В презентации эти цифры все доступны.

это общий результат федеральной рекламной кампании (~судя по вашим словам~) и влияние 2гис на эти результаты неизвестно

Это синергетический эффект: от ФРК + геосервис.

При взаимодействии
с рекламой (ТВ, наружка) время
контакта ограничено, человек
не фиксирует детальную
информацию: телефон, адрес,
условия акции. Если бренд
или эмоциональный посыл
«зацепили», он захочет уточнить
информацию — например,
откроет 2ГИС.

Ответить
1

Александра, здравствуйте!

Не могу пройти мимо, извините :)

На ваших скриншотах видно, что реклама Додо призывает клиентов скачать собственное приложение и после этого получить пиццу в подарок. То есть, реклама отправляет пользователя в сторы, или, в крайнем случае, на сайт, откуда он скачает приложение. В нем уже он найдет ближайшие приццерии и сделает заказ. 

На каком участке этой цепочки появляется 2ГИС - совершенно непонятно. 

А вот эта фраза "человек
не фиксирует детальную
информацию: телефон, адрес,
условия акции " звучит как душевнобольной бред, потому как именно условия акции в первую очередь и запоминаются. Слова "Бесплатно", "Подарок", "Скидка" до сих пор прекрасно работают как "айстопперы" без какого-либо эмоционального посыла.

И даже если поверить вам, то человек, который ничего не запомнил, кроме "Додо там что-то предлагает, надо выяснить", он точно не полезет за этой информацией в 2ГИС, а полезет в поисковик, чтобы найти сайт Додо и прочитать все там.

Александра, прошу, прекратите, что называется "какать себе в штаны". Делайте выводы и в следующий раз оформляйте кейсы более репрезентативно и убедительно. Здесь не школьники сидят.

Работайте над рабочими кейсами, если они у вас конечно же есть, в чем я сомневаюсь.

Спасибо!

Ответить
0

На каком участке этой цепочки появляется 2ГИС - совершенно непонятно.

На том, когда нет времени на установку приложения, а хочется сейчас пойти и поесть.

Переходы на личности комментировать не буду. Они кейса не касаются)

Ответить
4

Автор статьи Александра Гейдек работает в 2ГИС: https://www.facebook.com/sasha.geydek

Расходимся, ребята и девчата. 😁

Если кому интересно, то вот статья о том как реклама в 2ГИС не работает: http://bit.ly/32IUlDs , но это не самое интересное (для кого работает, для кого нет, всяко бывает), там в конце текста рассказывается, как юристы компании 2ГИС борются с отрицательными отзывами пользователей и требуют удалить их угрожая судами.

Т.е. если вы разместите рекламу в 2ГИС, вам это не понравится и Вы об этом напишете — засудят они вас. Такие дела.

Ответить
2

там в конце текста рассказывается, как юристы компании 2ГИС борются с отрицательными отзывами

Там в комментариях к тексту есть объяснение, почему юристы подключились к коммуникации. Если совсем коротко: автор опубликовал кейс, мы сверились по статистике и расчётам, нашли неточности и поделились комментариями. Автор скорректировал неточности только после письма от юристов. Для нас это не постоянная практика, скорее исключение. Просто мы за объективную картину.

Ответить
4

Я наблюдал за этой историей, как раз в тот момент, когда это происходило, по моим впечатлениям это был не диалог и дискуссия, а угрозы и давление со стороны 2ГИС. Заметьте, я не комментирую корректность Андрея, только ваш подход — вместо диалога трактором проехались, запугали рекламодателя и он всё постирал.

Привлекательность 2ГИС, как рекламной площадки, весьма сомнительна, а при том, что вы клиентам рты затыкаете — да зачем вы нужны? 

Ответить
3

Саша Гейдек, тимлид b2b-маркетинга в 2ГИС.

Блин, это ж последняя строчка в "статье" )

Ответить
1

Сначала комментируй, потом читай! 😁

Ответить
3

Если реклама «зацепила», он захочет уточнить информацию. Скорее всего, он обратится к геосервисам, например откроет 2ГИС.

Вот так ваши манагеры, 2гис, и впаривают рекламу. Если реклама "зацепила", клиент, скорее всего, не полезет в геосервисы, а просто откроет Яндекс/Гугл.

Ответить
1

Хм, а мы получили огромный трафик с раздачи листовок. Но пруфы я вам конечно же не дам.

Ответить
0

ДОДО на старте подавали надежду. Был и сервис хороший и качество продукта на уровне. Сейчас ДО-ДО пробивает очередное дно-дно, как помойной едой, так и нахерпосылательным сервисом. Это и не удивительно, ввиду приоритетов финансирования.

Ответить
0

Неплохие у ДОДО то расходы на рекламу

Ответить
0

После рекламы с орущими людьми  (а это полный пиздец) желание попробовать эту пиццу отпало напрочь. О чем думали рекламщики?

Ответить
0

Реклама неприкрытая

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }