(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91589263, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91589263, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

«Дикпик не скинул, и ладно». Заказчик горячо комментирует холодные попытки продать ему услуги в мессенджерах

Никто не любит спамеров и продажников, которые ломятся в личку с предложением что-нибудь купить или «просто обсудить сотрудничество». Анна Иоспа, директор международных проектов СДЭК, выбрала несколько особенно прекрасных сообщений и прокомментировала их. В статье скриншоты и объяснения, как не надо продавать. Осторожно, 18+.

Комментарии в статье — это мнение Ани, а не позиция СДЭК. Она так чувствует, получая сотни сообщений в день. На самом деле это чувствует любой, чей телефон попадает в руки продажникам.

Вы читаете отредактированную расшифровку пятнадцатиминутного видеоролика. Мат оставили, ибо без него никак.

Цитатами выделено то, что пишет продажник, а обычным текстом — комментарии Ани.

Скриншоты настоящие, даже названия компаний и имена не стали замазывать. Телефоны на всякий случай обрезали.

А это сама Анна :)

Наконец-то я буду делать это не у себя в голове, а вслух. Ребят, не обижайтесь, мы делаем это для того, чтобы вам была понятна реакция людей, когда вы пишете вот это.

«Антон, из агентства (может знаете про нас)»

Анна, добрый день! Меня зовут Антон, агентство ONY. Может, знаете про нас.

Нет, не знаю, простите. И гуглить не пойду.

Хотели бы с вами познакомиться и пообщаться по возможности и наличии времени у Вас.

Сижу и думаю: «Кто ты, какого времени? Да нет у меня времени. Непонятно, чего ты хочешь». Познакомиться — а зачем? Дикпик не скинул и ладно.

Буквально через несколько часов:

Анна, добрый вечер! Прошу прощения, что вновь стучусь к Вам в тг. Но хотел бы уточнить, будет ли возможность и интересно ли пообщаться на тему направлений по Брендингу / Диджитал/ Старетегии и аналитике? Если не актуально – то не смею Вас беспокоить больше.

Когда у меня хорошее настроение, я троллю продажников и сама пытаюсь им что-то продать. Тут было настроение, и я спросила: «Вы чего продаёте? Консультация нужна по продажам или диджиталу?».

И тут человек говорит:

Анна, видимо дисконнект произошёл у нас внутри. Подскажите, я правильно понимаю что вы в СДЕКе?

Тут человек делает то, после чего с ним никто не будет общаться. У меня начинает кипеть всё. Он пишет неправильно название бренда.

Я ему мягко объясняю, что по его сообщению непонятно, что нужно, и он продолжает дальше сыпаться.

Нашёл ваш контакт (вижу, что Вы в сдеке работаете).

Ещё раз пишет неправильно название компании :)

Хотел познакомиться с вами, либо попросить контакты коллег из маркетинга) Хотим рассказать про наши кейсы / экспертизу и может быть будем полезны в решении интересных задач.

Я ему пишу, что СДЭК пишется не так. Он кивает на Т9.

Ладно, тут такая история. Вы хотя бы напишите, о чём вы, что предлагаете и зачем это мне. Познакомиться мне пишут 100-200 человек в день.

Антон очень старался, но это слитое время менеджера. Потом он скажет: «Вы знаете, я её обработал, но она какая-то неконтактная».

«Мы создаём видеоролики для соц сетей и Ютуба»

Анна, добрый день) Меня зовут Эдгар, я представляю компанию VIDI. Мы создаём видеоролики для соц сетей и Ютуба. Примеры наших роликов vidi.digital. Анна, а по маркетингу в digital СДЭК с вами можно пообщаться?

Вроде ничего, даже обхаять не могу. Здесь в чём большая ошибка? Таких у меня 100-200 в день, первоначально надо как-то зацепить. Хотя бы покажите экспертизу.

Если бы он написал: «У нас ролики набирают, мы классно снимаем и набираем вот такие охваты без бюджета», — я бы такая: «Хеллоу, Эдгар, здравствуй, детка».

Непонятно, что они могут предложить такого, что залетит. Покажи мне в первом сообщении: «Вот мы сделали для такого-то бренда столько миллионов охватов, смогли завирусить». Если не смогли, то не пиши.

Или: «Мы сняли рекламный ролик, он собрал 1000500 переходов или столько-то лидов принёс». И я такая: «Агааа, лиды, крутооо». Так с вами хотя бы пообщаются.

«С вами можно обсудить сотрудничество с СДЭК?»

Катя пишет:

Добрый день, Анна. С вами можно обсудить сотрудничество с СДЭК?).

Правильно написала — уже спасибо. Ты одна из немногих, которая правильно написала: а) моё имя, б) компанию.

Я не отвечаю, потому что непонятно, что за сотрудничество. Человек не пишет про продукт. Какое сотрудничество — перевозки или реклама?

Дальше:

Анна, здравствуйте. Так что скажите?)

Скажу, Катя: «Иди нахер». Не потому, что у меня что-то личное или аватарка не понравилась. Я не хочу терять время на выяснение того, что ты продаёшь, какое сотрудничество, какую фирму представляешь.

Мне не хочется с тобой общаться. Я понимаю, что ты мне собираешься что-то продать, и не всегда мне это выгодно. Я не понимаю, какая мне польза от того, что я с тобой прокоммуницирую.

Я потрачу своё время и твоё время, когда могла бы реально помочь посылки найти людям, франчайзи своим развиться. Это просто слитое время, когда ты пытаешься у продажника выяснить, что он продаёт.

Ребят, хотя бы напишите кто вы и откуда. Может, вам стыдно писать, из какой вы компании и что продаёте, пытаетесь зацепить тем, что вы клёвая девочка, и тогда я, может быть, куплю вашу услугу? Нет, это так не работает.

«Можем ли мы обсудить с вами взаимодействия по этим направлениям?»

Обожаю Коkос. Я практически всех персонально знаю, но ни разу услуги не купила. Почему? Начнём:

Здравствуйте, Анна! Меня зовут Саша. Я из диджитал агентства Коkос Group. А конкретнее из той части компании, которая занимается разработкой авторских текстов, креативов, сценариев, видеоконтента, рекламных роликов. Скажите пожалуйста.. можем ли мы обсудить с вами взаимодействия по этим направлениям, или возможно подскажете, к кому с таким вопросом можно выйти?))

Если что, у нас на сайте всегда есть тендеры, из которых понятно, что нам нужно. Это практически у всех крупных компаний есть, но об этом забывают большинство продажников.

И вот такие хитренькие и классненькие любят найти личные контакты, не рабочие, и написать в личку. Понимаю: как представитель компании я на личную жизнь не имею права.

Опять же: не вижу цифр. А фирм, которые такое предлагают, очень много.

Дорогой Саша, в следующий раз пиши, пожалуйста, что ты всё-таки предлагаешь, что вы делали и с какими результатами.

Я надеюсь, его премии не лишат за это и не побьют.

Пишет на следующее утро:

Доброе утро, прошу прощения за беспокойство, хочу напомнить о своём вопросе :)

Может, я не поняла, о чём он мне написал вечером, а с утра буду более лояльна? У меня простой вопрос: «Саш, какого хрена?». Вот и всё.

«Добрый день. Я являюсь коммерческим директором кинокомпании...»

Пишут мне:

Добрый день. Я являюсь коммерческим директором кинокомпании Сюткин Продакшн.

Спасибо большое, что мне написал сам коммерческий директор! Я, наверное, звезда, раз ко мне спустились коммерческие директора, а не рядовые продажники. Излишний пафос или типа мы наравне. Не так это работает.

А дальше много текста. Давайте честно: я — человек, а люди читают жопой. И я тоже читаю жопой ваши сообщения. Особенно, когда вот такая простыня.

Предлагаем сотрудничество с кинокомпанией. Интеграция продукта/услуги/бренда либо личной персоны в фильм – это отличный маркетинговый инструмент...

Почему ты решила, что это отличный маркетинговый инструмент? Вот Чебурашка вырос с нулевой покупки до миллионов. Каждый ребёнок теперь с Чебурашкой. Такое можете показать?

Или, например, так: «Был такой фильм, мы туда интегрировались, знание бренда увеличились на столько-то». Зачем писать про отличный маркетинговый инструмент? Раздача листовок — тоже отличный маркетинговый инструмент.

..., при помощи которого мы можем заинтересовать клиентов покупать именно рекламируемые товары и услуги.

Серьёзно? В кино засветились, и это заставит покупать? Покажи, докажи, мне интересно.

Не то чтобы я скептик, но не совсем так это работает. Чебурашку — да, скупили. Но когда ты пишешь логистической компании?

Окей, появится в фильме курьер с коробкой, и все махнут срочно отправлять коробки, потому что Иван держал коробку СДЭК?

Мы уверены, что использование бренда в фильме будет престижно и принесёт мировую известность.

Мировая известность, понимаешь, от Сюткин Продакшн! Что за Сюткин Продакшн, какие фильмы вы сняли?

Это как если бы я подошла к молодому человеку в баре и сказала: «Привет, женись на мне, у тебя всё будет. Вот прям сейчас только».

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже. Если формат нравится, будем снимать и публиковать расшифровки дальше.

Как вам идея такого разбора холодных предложений в личку?
Круто!
Нормально
Не понравилось
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В следующем выпуске постараемся разобрать несколько хороших сообщений. Их мало, но одно уже нашли.

Чтобы не пропускать свежие статьи, подпишитесь:

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '4d01402a-a742-567b-a3e3-b52c73669cd0', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
432 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Скажите, пожалуйста, почему?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Иоспа

Алексей, все что здесь это то что мне пишут на личный номер)! Не рабочий и личные соцсети.

Здесь я не от имени компании , а выражаю собирательный образ и мнение когда такого рода сообщения приходят людям .

Когда мне пишут на личный номер, что потеряна посылка и ее нужно помочь найти- я решаю проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Йоу, а чё у тя с пунктуацией?

В целом, понимаю желание потроллить грамотеев, но тогда и сама марку держи когда высмеиваешь. А то хуйня получается.

Соберись.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин
Йоу, а чё у тя с пунктуацией?

💗❤💓

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Честно говоря, неважно пишут вам на личный номер, отправляют сообщение голубинной почтой или с использованием телетайпа. Если вы выносите это в публичное пространство как сотрудник компании - это непрофессионализм. Выдавать некомпетентность и просчет за пиар-кампанию - весьма недальновидно.

С другой стороны, уровень рынка сейчас такой: одни не могут правильно написать имя и название компании, другие выносят все на публику и думают, что на их фоне выглядят лучше. И все считают себя правыми. Одним словом - колхоз.

update. йоб**ый стыд. Почитал про Анну - оказывается она была пиар-директором Сдэка с 2018 года и ушла на повышение только в конце марта этого года. Алло, Сдэк, вы точно уверены, что именно такой пиар вам нужен? =)))

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

Ана здравствуйте. Вы же из сдека? Можно с вами по сотрудничать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

маленькие дикпики не присылать

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Июнь

судя по аве у него не только с диками проблема

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

и с диками, и с пиками всё хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Леонардо Декабрио

Сколько весишь?

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

тренажеры продаете?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Продам 2,4-Динитрофенол

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

что-то на питерском

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Без солей и сахара, зря вы так.

UPD: и без расчленёнки

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Стоп, это же вроде взрывчатка?!

When in a dry form, it is a high explosive and has an instantaneous explosion hazard.
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Тю, не. Это промышленный краситель, не включённый в список запрещённых веществ. Но, тем не менее, если с ним переборщить, груз 200 гарантирован. Самый эффективный жиросжигатель за всю историю человечества.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Anny, clever girl,
отличный разбор👍
жги ещё, и не обращай внимание на советы эстетов.
Чувствуется закалка профи переговорщика,
подписался.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Продолжаете топить СДЭК.

А вы не думали почему вам пишут на личный номер по поводу потерянной посылки?
Потому что люди отчаялись найти возможность посылку через официальные каналы.
Ответа ждать через 2-6 дней и чаще всего идёт формальные отписки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Денисов

да все по делу, пусть учатся

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Комиссаров

Анна, все вы правильно сделали. Сам в продажах много лет и ваши комментарии это основа для учебника по холодным сообщениям, а не для хейта. Надеюсь ваш работодатель включил мозги при обсуждении с вами этого материала. Так продавать нельзя, а говорить открыто про это нужно иначе у нас и дальше в продажах будет работать сброд, который портит имидж профессии.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Какая компания, такие и сотрудники )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Но выставлять на показ, да ещё от имени компании, показывая свое высокомерие и пренебрежение к другим людям, это некрасиво и выставляет компанию в дурном тоне

А. Ну то есть срать человеку в личку - это демонстрировать корректные техники продаж и выставлять компанию, где работает продажник в хорошем свете. Верно я понимаю?

Ребят, поймите простую вещь: как только за грань цивилизованного поведения первыми шагаете вы - ваш собеседник имеет полное право шагнуть туда вслед за вами.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Анна в своем праве обкладывать тех, кто ей пишет хуями. Но она же представлена в тексте как важный сотрудник СДЭКа. Соответственно выглядит это не как рандомная Анна шлет всех нахуй, а как СДЭК шлет всех нахуй. СДЭК, конечно, та еще помойка, но сильно сомневаюсь, что даже они хотят выставлять себя в таком виде.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Соответственно выглядит это не как рандомная Анна шлет всех нахуй, а как СДЭК шлет всех нахуй

Чтобы СДЭК в лице Анны не слал всех нахуй, достаточно сделать одну простую...

Уже затаили дыхание? Готовы услышать тайну тысячелетия? Пишите Анне (а заодно и абсолютно всем прочим людям) по рабочим вопросом на РАБОЧИЙ номер.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Такое ощущение, что прочитали мой коммент жопой. Попробуйте еще раз, пожалуйста. Я не против, чтобы Анна слала всех нахуй. Я против, чтобы мои сотрудники, четко обозначив себя как мои сотрудники, с гордостью выкладывали в интернет истории как они кого-то кроют хуями в нерабочее время.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Такое ощущение, что прочитали мой коммент жопой

Традиции нерушимы. Жопочтение - почетное занятие

Я против, чтобы мои сотрудники, четко обозначив себя как мои сотрудники, с гордостью выкладывали в интернет истории как они кого-то кроют хуями в нерабочее время.

А вы у нас, простите, кто? Не узнаю за ником... Что мешает вызвать Анну в кабинет и доходчиво донести недопустимость подобного поведения?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Uvarov

МБ это и есть рабочий номер? или просто Анна зазвизделась?

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic

Эта же х****я на рабочий номер вызывает в Анне приступ энтузиазма? Включается в беседу, выясняет детали?

И кстати никто не обязан знать что этот номер личный (ну разве что в профиле написано). Да, я бы постеснялся писать человеку на мобильный с предложением по работе, так я и не продажник, у меня совесть есть.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Эта же х****я на рабочий номер вызывает в Анне приступ энтузиазма? Включается в беседу, выясняет детали?

Спросите у Анны, разве я ей пастырь? Но вы видите на ресурсе статью "как достали продажники, которые пишут на рабочий номер"? И я не вижу. Наводит на мысли, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Комиссаров

Солидарен

Ответить
Развернуть ветку
Уверенный пользователь ПК

Рейтинг Рунета, я так понимаю, что вы та самая компания, которая таки пробилась через Анну из СДЕК и таки убедила её купить вашу интеграцию на vc?)
Ну такое, себе, Анна :) Неужто совсем не было выбора, раз пошли на это?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Дикпик устроил

Ответить
Развернуть ветку
Max Svoi

Рейтинг Рунета, а ты чего такой обиженка и бежишь ставить дислайки? Написали мерзкую статью, теперь пожинайте плоды.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Обиженных в̶ ̶к̶у̶с̶т̶а̶х на VC е̶б̶у̶т поддерживают всем сообществом.

Ответить
Развернуть ветку
Simeon Selivanov

потому что в информационной политике любой нормальной компании прописан запрет на оценочные публичные высказывания в адрес: акционеров, работодателя, клиентов, партнеров и контрагентов — пускай и потенциальных. Какое личное мнение может быть у пиарщика в эпоху постправды, ну камон)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

1. Личное мнение "личное" до тех пор, пока автор текста не представился сотрудником компании Н и текст не связан с работой такого сотрудника.
2. Если человек в публичной сети/мессенджере представлен как полное ФИО (и не дай бог, есть ссылка на компанию), то трудно назвать это "персональным пространством".

Ответить
Развернуть ветку
429 комментариев
Раскрывать всегда