Как в 2023 году заработать денег на мобильном приложении? Рассказываю про продвижение человеческим языком

Раскрутить приложение только бесплатными методами — это утопия. В App Store больше 1.96 миллиона приложений, в Google Play — еще больше. Выделиться среди других приложений помогает платное продвижение или мобильная реклама. В этой статье я расскажу, как комбинировать платные и бесплатные источники, чтобы получать низкий CPI и окупать свое приложение.

Фичеринг

Фичеринг в сторе может принести вам много бесплатного трафика, поэтому стоит заморочиться на том, чтобы его получить. Да, стор может дать фичеринг по запросу. Форма запроса на фичеринг от Google Play и от App Store. А тут отдельно форма для инди-приложений.

Как в 2023 году заработать денег на мобильном приложении? Рассказываю про продвижение человеческим языком

Не думайте, что бесплатное продвижение в сторе — это благотворительная акция. Сторы, как и вы, хотят заработать денег, а соответственно фичерят приложения, которые хорошо скачивают и положительно оценивают пользователи. Гугл в этом отношении ведет себя честно: дает небольшой фичеринг и смотрит, стал ли ваш продукт зарабатывать для них больше денег. Если нет — фичеринг убирают.

Apple дает фичеринг за "уникальный пользовательский опыт", который может предоставить продукт аудитории. Поэтому в форме запроса на фичеринг просят рассказать красивую историю о пользе вашего продукта. По факту же все тоже сводится к деньгам. Ни один стор никогда не будет продвигать внутри себя неперспективный продукт.

Поэтому чем выше у вас оценка, чем больше пользователей, хороших отзывов с ключевиками внутри, чем лучше собственные показатели продукта (LTV, DAU, MAU, Retention), тем больше шансов, что стор даст вам фичеринг.

ASO

Все мы знаем, что грамотный ASO помогает повысить конверсию в инсталл (да-да, за счет описания, скринов/видосов/иконок, оценок, отывов и тд). И да, большинство команд считает, что чем больше ключивиков использовано в описании, тем выше продукт будет находиться в поисковой выдаче.

credit: TechCrunch

А еще из каждого утюга пищат о том, как плохо нагонять мотив и покупать отзывы. Как стор потом тебя накажет, и тебя будет показывать пальцем комьюнити.

Вроде все так, только вот профессионалы в области ASO продвижения уже не первый год отмечают интересный тренд: позиция в поисковой выдаче по ключевику зависит не столько от описания, сколько от двух факторов:

  • сколько пользователей установили приложение по этому ключевому слову;
  • как часто это ключевое слово встречается (о боже мой) в отзывах.

Поэтому для усиления позиции в поисковой выдаче частенько нагоняется мотив.

Как это выглядит:

  • Мотивированный пользователь с нужного гео вводит ключевое слово в строку поиска и мотает, пока не найдет продвигаемый продукт;
  • Он устанавливает приложение, и немного в нем ковыряется, чтобы стор ничего дурного не подумал;
  • А после оставляет хороший отзыв с определенным набором ключевых слов в тексте.

Вроде и ай-ай-ай, а вроде и эффективно.

Если кто не знал, определенные вертикали приложений, у которых возникают сложности с модерацией на основных источниках используют именно такой способ продвижения и вполне себе неплохо живут.

Рассказываю как есть, без купюр. Способ работает, а деньги, как известно, не пахнут.

Платный трафик

Существует куча вариантов закупки трафика, расскажу об основных на примерах 🤪

  • Зинаида, 47 лет, домохозяйка, Нижний Тагил.

Зинаида — это у нас классический performance с ROAS оптимизацией.Тяжелый, кропотливый, и часто неблагодарный труд по зарабатыванию денежек непосредственно с закупки. UA менеджеры, аналитики, продакты в попытке сделать хотя бы 110% ROAS на 180 день стали похожи на бомжей из подвала. Да и употребляют, судя по всему, примерно то же. А крео для этого процесса эстетически такие же, как и сама Зинаида. Но работать продолжают. А еще перфоманс увеличивает приток пользователей и конверсию внутри приложения, увеличивая тем самым шансы получения фичеринга.

  • Полина, 21 год, блоггер, Дубай.

Полина — это что-то на богатом, а если быть точным — золотая звездная медийка. За примерами далеко ходить не надо.

Playrix x Земфира — Остин
Playrix x Земфира — Остин
Raid Shadow Legends x Джефф Голдблюм
Raid Shadow Legends x Джефф Голдблюм

Интеграции со звездами — это статус, узнаваемость бренда и продукта, и куча не самого релевантного трафика. Это формат не для "простых пацанов" и не стоит даже пытаться тратить бабки, пока не подрос. Медийная реклама усиливает бренд и сторам становится интересно продвигать что-то престижное, так что проще получить фичеринг.

  • Дальше у нас целая команда Зены Королевы Войнов.

Запуск кампаний с целью стимулирования органики.
Объективно, не самая понятная история. Здесь все зависит от целей команды. Кто-то ставит это на стык перфоманса и медийки: мол, мы сейчас и денежек нарубим, и буст органики сделаем — за счет чего, непонятно.

Другие запускают последовательно кампании источник/гео и отслеживают "коэффициент виральности" для каждого источника на каждом гео, чтобы оценить на какой органический прирост они могут расчитывать, корректируя при этом экономику.

Окей, уже что-то, особенно если в самом продукте есть инструменты формирования виральности (всякие "поделись с друзьями и т.д"). А вот если нет, тогда странно. В любом случае для фичеринга полезно: новые инсталлы, какое-никакое ковыряние.

Killer Ad Creative

Создать такой крео — все равно что в лотерею выиграть. Такой креатив может кратно снизить CPI даже на объемах, и крутиться не выгорая в течении полугода-года. При этом без просадки перфоманса привлеченной аудитории внутри продукта.

Найти такой креатив — действительно большая удача. За 10 лет работы с рекламодателями мы неоднократно создавали киллер креативы. Например, для одной мидкорной стратегии китайского рекламодателя мы попробовали мислидный крео с механикой тауэр дефенс, которой в игре не существовало. В отличие от многих других мислидов, этот показал себя крайне состоятельным. CPI снизился в 3 раза и продолжал постепенно снижаться на протяжении 6 месяцев. При этом ARPU, вопреки ожиданиям, вырос вдвое против геймплея, и даже синематика. Креатив оказался настолько успешным, что рекламодатель принял решение о добавлении в игру механики тауэр дефенс. А еще у таких креативов есть все шансы завируситься: аудитория видит что-то необычное и начинает тэгать друзей, комментировать пост на ФБ, создавая чистую виральность и провоцируя органический рост.

Камил Балтаев, Head of mediabuying, Adsup

Лидеры мнения
Сюда соваться только с деньгами и проверенным партнером в виде агентства, которое занимается influence маркетингом. Правильно подобранный инфлюенсер может сконвертить свою аудиторию в продукт так, как не снилось ни платному трафику, ни органике. Аудитория лидеров мнений при попадании в тематику и контекст — самая лояльная и платящая. Например, игра Star Wars: Galaxy of Heroes идеально зайдет на канале блоггера, который делает ролики про Звездные Войны.

Есть разные модели работы с лидерами мнений. Чаще всего это фикс, но бывают и коллаборации за процент с продаж. Например, компания Taptics запустила коллабу с ютубером Marmok по модели Revenue Share. Ребята специально создали idle RPG, где главным героем был Marmok, а блоггер продвигал продукт через свою аудиторию. Показатели были просто космические. Без вложений в рекламу с сырым продуктом ребята получили сотни тысяч установок, заработали хорошие деньги и качнули органику за счет показателей и притока.

Вывод

Итак, несмотря на то, что платный трафик все еще остается основным двигателем роста мобильных приложений, только на нем далеко не уедешь. Нужно комбинировать разные способы привлечения пользователей.

Недавно я участвовал в продвижении игрового приложения в Google Play Console, гео — USA. Когда мы лили только платный трафик, экономика приложения не сходилась. Зато как только мы поработали над ASO, отзывами и рейтингом, мы получили хороший органический буст и вышли на стабильную окупаемость.

В общем, успех приложения зависит не только от качества самого продукта, но и от грамотного сочетания всех возможных способов продвижения. Не забывайте: хороший продукт со средним маркетингом может зарабатывать десятки тысяч долларов в месяц, а средний продукт с хорошим маркетингом — сотни тысяч в месяц.

1414
1 комментарий

пробовал лить мотив по ключевикам, загнал 5 штук "жирных" в топ 1-5 и количество инсталов не изменилось, хотя все сервисы показывали по ним кучу трафа и по логике должен был быть траф на них, но его нихера, так и не понял в чем дело

Ответить