Что должно быть в блоге эксперта, чтобы привлекать клиентов

Как упаковать блог если находишься в начале экспертного пути? О чем рассказывать в соцсетях, чтобы это было интересно и вызывало желание подписаться/купить?

Любой блог начинается с упаковки, которая:

  • знакомит читателей с автором
  • объясняет зачем нужно подписаться
  • что можно здесь получить
  • закрывает возражения и прогревает к продуктам.

Чтобы блог стабильно приносил клиентов, он должен в первые 3 секунды ответить на вопросы читателя: кто вы, про что вы и чем полезны. В статье разберем основные моменты для создания продающей упаковки блога.

На связи Ирина, контент-маркетолог и мама двойняшек — моей лучшей и преданной команды. Более пяти лет занимаюсь контент-маркетингом и копирайтингом, последние два года углубилась в создание контента в формате сторителлинг.

План статьи:

  1. 2 элемента блога без которых не может быть продаж
  2. Описание в соцсетях, которое за 3 секунды убедит подписаться на вас
  3. Как написать о себе в блоге, чтобы выбрали именно вас среди других экспертов
  4. Смысловая упаковка блога или как дать аудитории оценить продукт до покупки

2 элемента блога без которых не может быть продаж

Элемент № 1 — позиционирование

В онлайне легко смешаться с толпой. Вас могут не заметить или быстро забыть. Прежде чем выдавать контент нужно подумать над своим позиционированием. Для этого ответьте на вопросы:

  • Кто вы? В чем хорошо разбираетесь?
  • Чем полезны? Какую ценность получит человек от подписки и покупки ваших продуктов?
  • Чем вы отличаетесь от других экспертов? С помощью чего приводите людей к результату (своя методология, подход, инструменты)?

Так мы выделяемся и отстраиваемся от конкурентов, привлекая своих целевых людей.

Элемент № 2 — исследование целевой аудитории

Когда мы понимаем кто нас читает, намного проще создавать контент, потому что мы заранее знаем их желания, потребности, возражения.

Если вы только в начале экспертного пути можно создать аватар идеального клиента, ориентируясь на себя и свои желания:

А с кем я хочу сотрудничать? Какой он — идеальный клиент?

Вы должны четко представлять человека, чтобы понять какую проблему он хочет решить и как вы можете ему с этим помочь. Так вы будете создавать контент, который “бьет” точно в цель.

Описание в соцсетях, которое за 3 секунды убедит подписаться на вас

На что обращаете внимание, когда заходите в новый блог? Думаю, пробегаетесь глазами по его описанию (шапке профиля). Здесь важно зацепить внимание человека фразой, которая максимально затрагивает его потребности (которые мы заранее нашли при анализе ЦА). Что это может быть, например:

  • С чего начать продвижение блога?
  • Как увеличить продажи в микроблогах?
  • Как за 15 минут придумать 10 инфоповодов?
  • Как набрать подписчиков бесплатно?

Неважно в какой соцсести у вас блог, акцент всегда делаем на самом популярном запросе ваших клиентов. Добавляем к этому вашу методологию / подход / инструменты, результаты и призыв.

Как написать о себе в блоге, чтобы выбрали именно вас среди других экспертов

Если кратко — уходить от банальных “Привет, я Ирина, контент-продюсер из Екатеринбурга, далее биография”, и делиться интересными фактами. Задача поста-знакомства выделиться и запомниться среди других экспертов. Как это сделать?

Можно написать классический пост-знакомство так:

1. Пару слов о вас, как о личности и добавить к этому 3 факта о себе (простой, удивительный, полезный).

2. В чем вы эксперт? Как и кому можете помочь и какие результаты получит клиент от сотрудничества с вами. Здесь опишите свой подход к работе, какие инструменты используете, кто ваш идеальный клиент и что он получает (если есть кейсы — добавляйте).

3. Что для вас блог и кого вы рады видеть у себя на странице (речь идет про ЦА), зачем им подписываться на вас.

4. Вывод: куда хотите пригласить читателей, например, познакомиться с навигацией по блогу или что хотите спросить у них по этой ситуации.

Или взять один яркий факт и раскрыть его, например,

  • “Фраза, которой можно меня описать… ”
  • “Если спросить что для меня важно, то… ”
  • “Случай из жизни, который привел меня к… ”

О том, как делать это легко и всегда знать, как интересно подать информацию я рассказываю на своем тг-канале “Ирина про смыслы в контенте”.

Смысловая упаковка блога или как дать аудитории оценить продукт до покупки

Если спрошу, кто лучший по блогингу, чье имя пришло в голову первым и почему?

Мне на ум приходит Саша Митрошина. После просмотра ее блога создается впечатление, что мы знакомы — я многое о ней знаю:

  • как она пришла к тому, что имеет сейчас
  • ее сильные и слабые стороны
  • планы на будущее
  • какие есть проекты и почему она этим занимается
  • что она чувствует и чем увлекается

Эти темы раскрывают ее со всех сторон и создают иллюзию личного знакомства, вызывая доверие. Где есть доверие, там есть продажи.

Все это есть смыслы. Сюда относятся как текстовые, так и визуальные.

Мы сеем эти аргументы в пользу себя, чтобы читатель мог заранее оценить продукт до покупки, “подержать” его в руках и прочувствовать эмоции от обладания. Для этого достаточно увидеть подход эксперта в работе над своим блогом — если он качественно и красиво упакован, то скорее всего в работе с клиентами он подходит также ответственно.

Если хотите упаковать блог и выстроить контент так, чтобы он стабильно привлекал поток заявок, заглядывайте в мой канал в телеграм "Iri_procontent", там больше про продвижение соцсетей через смыслы в контенте.

55
Начать дискуссию