Актуальные тенденции и инсайты: маркетинг, Digital, PR

Pro-Vision
Pro-Vision

4 подсказки по улучшению стратегии бренд-продвижения в Instagram

Facebook по-прежнему остается самой крупной платформой для коммуникации, но Instagram быстро занимает место в сердцах потребителей, желающих найти новые продукты. И за этим они обычно обращаются не к брендам, а к инфлюенсерам. Вот четыре подсказки, которые помогут брендам сформировать правильную стратегию продвижения.

Во-первых, рассмотрите вариант сотрудничества с микро- и нано-инфлюенсерами

«Мы начинаем видеть определенный сдвиг, когда героями маркетологов все чаще становятся не крупные блогеры с миллионной аудиторией, а микро- и нано-инфлюенсеры (от 1000 до 5000 подписчиков), с которыми можно работать в течение длительного периода времени, – говорит Апу Гупта, генеральный директор Curalate. – Одна из причин этого кроется в том, что бренды начинают понимать, что инфлюенсеры – это не просто инструмент для привлечения новых клиентов, но и люди, которые могут создавать действительно великолепный контент, способный резонировать с потребителями и вдохновлять их на совершение покупок».

Во-вторых, учитывайте стоимость и рентабельность кампаний влияния

«Получение дохода – чужая проблема. Команды, занимающиеся SMM, часто считают свою работу выполненной, когда они направляют реферальный трафик на сайт бренда. Для многих организаций, с которыми мы работаем, такое мышление оказывается неэффективным. В условиях цифрового маркетинга такие специалисты начинают объединяться с теми, кто осуществляет сбор и анализ данных. В то время как SMM-команды по-прежнему ориентируются на такие показатели, как охват и вовлеченность, они также начинают приспосабливаться к другим мерам оценки – таким как ROI», – отмечает Гупта.

В-третьих, нужно перепрофилировать контент

«Бренды платят хорошие деньги за качественный интересный контент, которым можно делиться в социальных сетях. Им просто нужно использовать его возможности по-максимуму, – делится Гупта. – Например, этот контент можно адаптировать под другие каналы, будь то сайт, рассылки по электронной почте или рекламные сообщения. Те, кто этого не делает, теряют потенциальных клиентов и дополнительный доход».

В-четвертых, не забывайте о сообществах

«Пользователи Instagram не просто подписываются на канал инфлюенсера, они видят перед собой сообщество по интересам. Для брендов это означает, что инфлюенсер может стать источником контента. Вместо того чтобы публиковать контент, созданный своими силами, бренды могут работать в тесном взаимодействии с автором канала, запуская кампании по хештегу. Это добавляет элемент аутентичности проектам большинства брендов», – сказал Гупта.

Согласно результатам исследования, проведенного маркетинговой платформой MuseFind, 92% ее посетителей доверяют лидерам мнений в соцсестях больше, чем советам знаменитостей и традиционной рекламе. Такая тенденция открывает для брендов массу новых возможностей. На практике работа с одним-двумя микро-инфлюенсерами может оказаться более эффективной, чем сотрудничество с крупным СМИ – как минимум, потому, что публикация инфлюенсера достает определенную, более узкую аудиторию, которая сильнее реагирует на продукт и охотнее покупает его, чем миллионы подписчиков у топового блогера или онлайн-издания. Не менее важен и экономический фактор: рекламный пост у микро-инфлюенсера сейчас стоит от 5000 рублей – это в сотни раз меньше, чем просят «большие звезды».

Владимир Виноградов, Pro-Vision Communications

4 ключевых элемента эффективной стратегии в социальных сетях (и инструменты для ее создания)

Чтобы эффективно продвигать свой бренд в социальных сетях, вам необходимо разработать четкую документированную стратегию, которая и ляжет в основу ваших усилий.

Тем не менее, удивительное количество компаний и маркетологов фактически не имеют документированного плана продвижения. Вместо этого они создают контент по мере необходимости, размещают его, а затем надеются на лучшее. Недавнее исследование, проведенное компанией Sprout Social, показало, что около половины маркетологов говорят, что их главная задача – создать социальные стратегии для поддержки общих бизнес-целей.

1. Используйте инструменты управления командой для планирования своей стратегии.

2. Используйте инструменты управления социальными сетями, чтобы сформировать график обновлений и более эффективно управлять своим присутствием в социальных сетях.

3. Используйте инструменты мониторинга, чтобы отслеживать упоминания вашего бренда и при необходимости принимать меры.

4. Используйте инструменты анализа социальных сетей для измерения и оптимизации ваших результатов.

Нужен ли нам маркетинг в режиме реального времени (с учетом тех способов, которые используются для получения информации)

Финлей Кларк:

Моя роль в Waze позволяла мне говорить с сотнями брендов о том, как коммуницировать с водителями (а это огромная целевая аудитория), когда они в пути. Часто наши диалоги были сосредоточены вокруг данных и того, как целевые рекламодатели могут выйти на водителей.

По мере того как количество рекламных объявлений, показывающихся в различных сервисах, которые мы используем каждый день, росло (часто в ущерб пользовательскому опыту), индустрии мобильной рекламы пришлось учитывать этические последствия использования личных данных потребителей. Выход новых правил обработки персональных данных, распространение блокировщиков рекламы и повышение осведомленности общественности относительно данных инструментов означают, что контекст – в отличие от таргетинга на аудиторию, основанного на личной информации о пользователе, – снова стал более модным.

Например, если вы загрузили приложение погоды или фонарик, вы (равно как и многие среднестатистические потребители) едва ли будете ожидать, что программа будет отслеживать ваши перемещения и продавать эту информацию рекламодателям. Поскольку более 80% времени использования мобильных устройств мы проводим в приложениях, их разработчикам необходимо четко понимать, какую информацию они могут получить от вас и для чего они будут ее использовать.

44
Начать дискуссию