Почему мы не пользуемся маркетинговыми инструментами?

“Инструментов в маркетинге так много, что мешает их применять?” — часто задают вопрос популярные бизнес-спикеры со сцены. Порой из всего многообразия вам даже расскажут о топ-10, топ-100 или об одном, но самом важном инструменте, который сразу поможет вашему бизнесу.

Проблема в том, что само понятие “маркетинговый инструмент” сильно отличается от понятия “молоток”, даже несмотря на то, что авторы-популяризаторы пытаются найти прямые аналогии. Это сделать очень хочется. Сам редко могу удержаться от понятных аналогий.

Но вот в чём проблема.

На вопрос о том, почему бизнес не любит и не хочет применять маркетинговые инструменты — есть очень простой ответ. “Потому что они не свои”.

Если посмотреть на книжные описания инструментов, то можно заметить, что в основе каждого популярного инструмента лежит работа, проведённая в изучаемых компаний. Автор далее объединил подходы в один и вывел обобщенную формулу, готовый популярный инструмент. Хотя это вовсе не инструмент, а вероятнее всего работающий принцип, из которого и надо выстроить свой собственный (инструмент).

Вдумчивый бизнес не работает с привнесёнными инструментами и тем более с какими-то “топ-10”, он создаёт свои. Синтезирует из идей, практики и привнесённого чужого опыта. Свой молоток, который сидит в руке, привычен и понятен — лучше, чем чей-то чужой. И если это не осознаётся, то чувствуется. И инструмент “не ложится” в общую картину управления, в частности, маркетингом. И так произойдет с 95-ю инструментами из 100, про которые вы прочитаете. Или услышите.

Знать инструменты — важно. Но знание инструментов — это знание алфавита, из которого еще предстоит комбинировать слова. А порой только предпринимательское или маркетинговое мышление позволяет сделать свой инструмент. Так, по наитию, рождаются и развиваются многие бизнесы. А если начинаешь их препарировать, оказывается, что их арсенал шире, чем предлагают спикеры на конференциях. Только свой.

Да, такой вот интуитивный метод — это путь проб и ошибок. И без знаний рисков будет больше, чем с ними. Но пока прилив поднимает все лодки — подобный подход может быть достаточным. Количество ошибок с лихвой компенсируется высокими темпами роста. Но когда рынок замедляется, а эксперименты с шаблонированными инструментами не дают ожидаемого результата — мы переходим к созданию своих.

Но и этого мало. Потому как инструменты — на то и инструменты, что используются для создания результата. А что есть результат правильного применения инструментов? Это не только решение проблемы, но и создание технологии. Из самих инструментов, комбинируя и последовательно их применяя. Собственной технологии, которая позволяет раз за разом создавать новые продукты.

Начать дискуссию