CDP не нужны! Кейс маркетинговой лоу-код автоматизации

Привет! На связи Саша Данилов. Сегодня поговорим о принципах работы CDP, их неоспоримой пользе и о том, к какой альтернативе мы вынужденно прибегли в debex.ru. Эта информация будет особенно полезна тем, кто в своем продукте отвечает за взаимодействие с пользователями. Начнем!

Core Product <–> Users

CDP (Customer Data Platform) — это платформа, в центре которой находится пользователь. CDP собирает информацию о взаимодействиях пользователя с продуктом (Event Data), формирует его профиль (User Profile), помогает налаживать персонализированное взаимодействие (Marketing, Ads) и анализировать сгруппированные данные (Analytics).

CDP не нужны! Кейс маркетинговой лоу-код автоматизации

На первый взгляд – отличная идея! Данные пользователей собираются на одной платформе, где их можно анализировать и использовать для дальнейшей коммуникации. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Рассмотрим в качестве примера Bloomreach (ex-Exponea) — одного из лидеров на рынке CDP. На платформе есть глубокий анализ пользователя, возможность персонализации сайта с A/B тестами и коммуникация с юзерами через почту, мессенджеры, СМС, веб и мобайл пуши... Вот как это выглядит:‍‍

CDP не нужны! Кейс маркетинговой лоу-код автоматизации

Но чтобы добраться до этого уровня, вам придется потратить массу времени на синхронизацию Exponea с вашим основным продуктом. Так как CDP работает вокруг своей собственной базы данных...

вашей команде придется разметить и реализовать синхронизацию всех данных, с которыми вы планируете работать через CDP

Каждое событие из каждого источника должно быть передано через API 😬

Неудивительно, что такой процесс дублирования может занять от трех месяцев до года. И это не считая дополнительных затрат на поддержку системы, когда ваш продукт неизбежно будет меняться.

Теперь всё выглядит не так обнадеживающе, особенно если сегментация пользователей и их аналитика не являются главной задачей, а взаимодействие с пользователями по триггерам требуется уже здесь и сейчас.

Что такое триггер

Когда мы создавали debex, боль от необходимости создания и поддержания описанного выше процесса стала одной из основных причин отказа от CDP, но она была не единственной.

Как мы выяснили ранее, в таких платформах как CDP, пользователь является центральной единицей. И с точки зрения системы триггером может выступать только действие пользователя. Это в некоторых случаях является серьезным ограничением. ‍

CDP не нужны! Кейс маркетинговой лоу-код автоматизации

Рассмотрим пример:

  • Пользователь просмотрел вкладку с курсами по программированию, ничего не купил и ушел → вы отправляете ему электронное письмо с уникальным предложением.
  • Вы запускаете скидки на курсы по программированию ↛ вы отправляете рассылку пользователям, которые просматривали курсы по программированию в течение месяца.

Второй сценарий просто не предусмотрен в большинстве CDP, потому что запуск скидок не является действием пользователя. Чувствуете разницу? В debex мы почувствовали

Лучшая альтернатива

Искали решение проблемы, и три года назад наш выбор пал на Integromat – зерокод платформу для автоматизации процессов с более гибкой настройкой триггеров. Мы сразу поняли, что это то, что нужно, и создали более 150 сценариев, из которых 70% – это коммуникация с пользователем через пуш-уведомления на платформе, СМС и электронную почту.‍

CDP не нужны! Кейс маркетинговой лоу-код автоматизации

Всего один день требуется для настройки такого сценария, который:

  • Собирает необходимую информацию о проведенных торгах на аукционе.
  • Формирует таблицы с необходимой информацией для: а) Продавца б) Покупателя в) Бухгалтеров и Менеджеров debex.
  • Отправляет каждой группе пользователей персонализированные электронные письма.

Для воплощения таких задумок Integromat был той платформой, которая впервые за 10 лет подходила нам. Почему был? Потому что в сентябре ребята прекращают поддержку проекта, предложив гораздо менее привлекательную альтернативу, о которой мы писали здесь.

Сейчас, если ваши требования к лоу-код инструментам совпадают с нашими, то Нодуль станет общим прибежищем. Сейчас платформа находится в стадии бета-тестирования и предлагает бесплатный доступ всем, кто готов автоматизировать процессы без кода (или с минимальным его использованием) и готов давать конструктивную критику создателям в Телеграм сообществе.

В свою очередь, команда Нодуля продолжает разрабатывать продукт, который максимально удовлетворял бы наши общие потребности.

Пробуйте Нодуль и присоединяйтесь к сообществу лоу-код энтузиастов в Телеграм!

66
2 комментария

Ого, маркетинговая автоматизация без CDP? Как это работает? Хочу узнать больше!

Ответить

Вы точно живой человек?)

Ответить