{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бренд или продукт. Что на полку?

Вопрос о том, что проще вывести на рынок: бренд или продукт, является одним из ключевых в сфере маркетинга. Бренд почти всегда приоритетен. Хотя в моей практике бывали случаи преимущества продукта перед брендом (товар был супер, а наплевательское отношение компании к потребителю привело к негативу и ребрендингу).

Перед тем, как начать обосновывать свою точку зрения, поясню, что я вкладываю в понятия бренд и продукт. Под брендом понимаются все уникальные характеристики и ценности, связанные с определенным товаром, услугой или компанией. Бренд инкапсулирует в себе историю, репутацию, цели и обещания компании перед потребителями. Продукт же является конкретным товаром или услугой, которые предлагаются на рынке.

Когда речь идёт о выведении на рынок, важно понимать, что продукт может быть неуникальным или иметь конкурентов. Если у вас имеется продукт, который на первый взгляд отличается от других аналогичных товаров или услуг, то брендирование этого продукта позволит выделить его среди конкурентов и привлечь внимание потребителей. Если же бренд мало известен, то лучше делать акцент на продукте и его уникальности.

Бренд создаёт у потребителей ощущение безопасности, надёжности и качества. Это происходит благодаря долгосрочным инвестициям в маркетинг, рекламу и связанные с ними активности. Когда люди видят бренд, с которым они знакомы, искра признания мгновенно возникает в их глазах, что облегчает принятие решения о покупке. К примеру, если на полке магазина находятся два продукта с похожими характеристиками, но один из них имеет известный и уважаемый бренд, то потребитель скорее всего выберет именно этот продукт.

Помимо этого, бренд имеет большие возможности для расширения и развития в сравнении с конкретным продуктом. Бренд можно использовать для создания и введения на рынок новых продуктов или услуг. Благодаря узнаваемости и доверию, накопленным брендом, новые продукты получают значительное преимущество перед своими конкурентами. Иногда имя бренда становится названием продукта, даже продукцию других брендов могут назвать привычным словом (помните ещё как ксерили документы?).

Однако, не следует полностью игнорировать значение продукта при выведении на рынок. Хороший продукт – это фундамент, без которого невозможно построить успешный бренд. Бренд может привлечь первое внимание, но только продукт удержит потребителей. Отличное качество, функциональность и инновационность продукта являются самыми сильными факторами его успешной продажи и популяризации.

Хороший продукт помогает завоевать преданность для бренда. Пользователи фруктового бренда ценят не логотип, а то удобство и простоту эксплуатации (в том числе экосистему), которое создала компания в продукте. Стремление стать причастным к категории лиц, способных позволить себе дорогой девайс от этого бренда, пришло позже.

На примере откушенного фрукта можно убедиться, что продукт, завоевавший доверие у потребителя, привлечёт внимание и к бренду.

В заключении, хочется подчеркнуть, что бренд и продукт – это два важных элемента при выведении на рынок. При этом продукт должен обладать целым рядом характеристик, привлекательных для его целевой группы и ассоциироваться с конкретным брендом. А бренд этого продукта не должен вызывать раздражения или отторжения. Мало найдётся родителей, которые захотят купить ребёнку колготки торговой марки "Мой засранец".

Если максимально упростить, то продукт удовлетворяет одни потребности покупателя, а бренд другие. Бренд инкапсулирует ценности и историю компании, а также создаёт уникальное ощущение у потребителя, что облегчает его решение о покупке. Однако, успешный бренд требует прекрасного продукта, который является его основой и помогает удовлетворить потребности клиентов и именно его нужно выводить на рынок наиболее активно.

Чему Вы отдаёте приоритет в рекламе? Поделитесь в комментариях. Подписывайтесь, чтобы получать информацию первым.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ланкевич

Знаешь, что меня беспокоит в подобных сопоставлениях?
Под брендом понимается что-то известное, имеющее образ в сознании потребителя, отличный от смежников и iPhone. А под продуктом — килограмм соли.
Но на практике речь идёт о номинальных и «бесцветных» для потребителя (да и для поставщика) вещах: [продукт] страхование домашних животных, [бренд] ЗооSOS.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Благодарю за статью

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шестаков
Автор

И Вам спасибо. Рад, что понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шестаков
Автор

Ты прав, если рассматривать Бренд с большой буквы. Это уже как Ксерокс.
В то же время, считаю не корректно было бы с моей стороны менять это слово на "Торговую марку". У бренда может быть не одна торговая марка.
Всё сложно, если упростить :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Именно об этом я и говорю. И ты это подтверждаешь. Решение брендировать или нет возникает тогда, когда никакого «Бренд с большой буквы» не существует, а есть артикул MWLN2LL/A (который забронировали в iPhone 11).
И когда решение принимается, то это всего лишь торговая марка. Без предыхания.
И пожалуй не соглашусь, у бренда = ТМ + относительно устойчивое восприятие у целевого рынка. Если ты о вариантах наименования, начертания, звучания, то это всего лишь варианты, которые в той или иной степени размывают запечатлённый образ бренда.:)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шестаков
Автор

Сильный продукт вытягивает бренд на верх, согласен.
Сильный бренд вытягивает на верх продукт (так iPhone вышел на рынок, ранее принадлежал другой компании).
В то же время, есть большая корпорация с сильным брендом, цели вывода других ТМ опускаем и получаем в рамках одного бренда несколько торговых марок, которые конкурируют друг с другом (Оранж, Спрайт...).

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Как то был в стоке оригинальных Найков: такой дизайнерский шлак - кровь из глаз. Один чел мне говорил типа " в разных странах разные визуальные традиции". Ну знаете типа как у азиатов "обувь ниндзя" кроссовки с 5 пальцев. Так вот вроде этот сток из др стран не РФ и потому "некрасивые" Но Найк как то эти кроссовки "вверх не тянул". Я не купил - не взирая на какие то там скидки в цене.
зы. фото кроссовок 5 пальцев для примера оригинальных пристрастий к дизайну. Да вроде это специальная обувь для водных видов спорта и тип того - это разгонять не обяз.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

И да (очень сложно купить неудобный Nike), и нет (они покупали/покупают Air Jordan I/II).

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шестаков
Автор

Вот тут не моё поле, не слежу за Джорданом, хотя в "Космическом джеме" он и был не плох :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Air Jordan — коллаборация Nike и Майкла Джордана. У меня там (в постах) есть фото Air Jordan x Dior за 10 тыс. долл./пара. Air Jordan считается самой успешной коллаборацией всех времён… пока.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Не понял, кому принадлежал iPhone «ранее»?…
И нет, ты меня не понял.
Не было бренда iPhone в том виде, как мы его знаем. Был продукт и принцип нейминга «i». Был сильный американский бренд iPod и слабый (и в Америке) бренд iMac.
Решение о запуске принималось одновременно, и продукт, и бренд. Продукт пережил 15 версий (по мнению Apple) или лишь 9 (по мнению аналитиков).
И я тебя удивлю, Sprite и Mirinda, Spearmint, Dove, Y3, Z3, R/3 :) — это всё бренды.:) Именно поэтому решение о брендировании даётся так трудно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шестаков
Автор

Удивил? Нет.
Относительно идентификации на рынке - Спрайт стал брендом, не спорю. Но изначально это торговая марка, которая принадлежит более крупному имени.
Это уже уводит нас в условную диалектику маркетинга и мы будем утверждать одно и то же разными словами или оценивать продукт на разной стадии. К сожалению не смогу по России вспомнить влёт такую ситуацию, а на Украине в своё время операторы активно выводили дополнительные торговые марки для атаки своих позиций. Да, со временем что-то приобретало самостоятельность (вырастало до Бренда с большой буквы), а что-то тихо уходило в архив.

По обуви, интересный пример, но это уже скорее про нишевый продукт, не думаю, что они выпустили большие партии такой обуви без исследования. Хотя и крупных компаний есть провальные истории.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Вот-вот, нащупал.
Когда тебе приходится принимать решение: Vista или 2006, или просто 6.0.6002; ты не знаешь, это бренд (или говно), надо тратить деньги, чтобы они это воспринимали отдельно или просто эксплуатировать порядковый номер, или «а теперь банановый».
Бренд сначала всего лишь решение о торговой марке.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Королёв

Сначала продукт, потом бренд, который диктует и определяет потребительское поведение

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зарецкий

Конечно, одно без другого не работает

Ответить
Развернуть ветку
Emilee Mecham

"Если же бренд мало известен, то лучше делать акцент на продукте и его уникальности."-я полагаю , что если бренд мало известен , в данном случае нужно его развивать ,а не делать акцент на продукте , в зависимости от того , у кого какие цели и задачи , в моем понимании бренд и продукт это 2 колоссально разные области , каждая из которых имеет свои назначения

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда