{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Reels, TikTok, Shorts — сходства, различия, алгоритмы и как продвигаться в них бизнесу в 2023 году. И мемы

Несколько лет я создаю различный контент для вертикальных видео. И хочу рассказать, как это — делать контент на сотни тысяч просмотров на постоянной основе. И с мемами, как же без них.

Кратко о моем опыте — с 2009 года я монтирую видео (с некоторыми паузами, сначала это были детские игровые ролики, далее некоторая работа в студенческой среде, после — уже фриланс, преимущественно зарубежный). Параллельно работал маркетологом (трафик-менеджером) и разработчиком (сайты, боты, с ними даже есть статья с некоторым негативным опытом). Весь этот опыт дал цельное понимание алгоритмов ранжирования в социальных сетях и системный подход при работе с вертикальными видео. И да, ещё я несколько лет вёл свои паблики с мемами.

Оглавление

Кратко о каждой соцсети

TikTok — соцсеть с вертикальными видео, с недавнего времени ещё и с картинками/фото. По факту эта соцсеть — культурный феномен и именно поэтому в ней необходимо развиваться в первую очередь, если Вы нацелены именно на вертикальный формат.

Уже больше года эта соцсеть не даёт смотреть зарубежный контент и загружать видео из России. Первую проблему можно довольно легко решить — созданы различные моды и методы обхода этой проблемы (можно просто набрать в поиск на Ютубе: "Как смотреть тиктоки в России"). Со второй проблемой решить всё так легко не удастся. Возможно вам поможет это видео, но это решение для Android, для iOS — хороший платный VPN, отключение симки (к сожалению не знаю всех нюансов, мне вообще не нужно эти проблемы решать уже год, если Вы понимаете о чем я). Но даже если Вы эту проблему решите — эти видео будут показываться только для аудитории вне России.

Казалось бы, из-за этих ограничений просто не стоит даже рассматривать эту соцсеть, потому что аудитория из России просто не увидит новых роликов. Но это не так, огромное количество людей обходит эти ограничения и у меня есть цифры, чтобы это доказать. К примеру, вот аналитика одного моего видео в TikTok:

Видео набрало 7,1 млн просмотров (в статистике указывается 6,1 млн уникальных зрителей) и ~12,7% зрителей из тех, кого она смогла определить — из США (?). Всё довольно просто — практически все TikTok-моды по умолчанию ставят именно США для обхода ограничений. Как доказательство: на третьем скрине видно Москву среди пятерки самых популярных городов, которые смог определить TikTok (это не 17,6% от всех 7,1 млн, а процент от жителей городов, которые смогла определить соцсеть).

Да, в большинстве своем обходит ограничения только молодая аудитория. Но не думайте, что с TikTok всё плохо. Вот аналитика Mediascope по социальным сетям:

И некоторые выдержки из исследования:

  • В начале 2023 г. количество пользователей из России вернулось к значениям января-февраля 2022. Даже с учетом введенных ограничений.
  • TikTok лидирует в категории 12-24 лет, ВКонтакте — в категории 25-44 лет, Одноклассники — в категории 55+.

Взрослые сидят там, где не нужно делать дополнительных лишних телодвижений (например Shorts) — но необходимо понимать, что если Вы создаете тренды и если Ваш контент нацелен на сотни тысяч просмотров — то Вам гарантированно надо выкладывать видео в TikTok, т.к. даже с такими ограничениями — эта соцсеть законодатель трендов и самый быстрый инструмент для набора просмотров и аудитории (об алгоритмах подробнее ниже).

Reels (Instagram*) — соцсеть, изначально построенная не для вертикальных видео, но с 2021 года в ней есть и этот новомодный формат.

Концептуальное отличие от TikTok — довольно малый процент заходит именно в ленту с Reels (построенную, как рекомендации TikTok). Большинство видит новые видео Reels из основной ленты Instagram*, где они сначала видят свои подписки, далее это сообщение:

И далее уже видят рекомендации. Обычным постам и каруселям будет очень тяжело конкурировать с видео в этой ленте, потому что у видео в разы сильнее вовлечение аудитории, чем у постов старого формата. Да-да, именно поэтому Вам и нужно снимать видео, даже если Вы фотографы.

Что интересно, но формат постов-каруселей очень активно набирает популярность в данный момент именно в TikTok, в основном благодаря трём отличиям — возможности вставлять музыку на фон, делать карусель из более 10 картинок и делать истории-лонгриды в описании.

Кроме ленты рекомендаций после основного контента в ленте — существуют блоки с контентом в разделе Поиск (лупа🔍):

Практически все блоки рекомендаций в поиске - рилсы.

Обратите внимание, что блоки рекомендаций — квадратные, в большинстве своём, хотя сами Reels прямоугольные. К этому факту я вернусь далее.

Как мне кажется, у меня получилось понять алгоритмы Reels:

Просмотры на 6 рилсах подряд.

Более подробно, как подходить к продвижению в Reels — я распишу далее.

Shorts (YouTube) — всеми любимая платформа и соцсеть, которая может дать абсолютно что угодно.

Тут есть привычная лента рекомендаций, лента подписок (в которую уже никто не заходит) и лента Shorts. Целенаправленно в ленту Shorts не шибко заходят, обычно в неё попадают через основную ленту рекомендаций:

Рекомендованный ролик на первой позиции и далее сразу блок с Шортсами

Со всеми одинаковыми вводными ваш контент будет набирать миллионы просмотров в TikTok, медленнее в Reels — но в Shorts вы будете видеть 0-10 просмотров и очень долгое время. При идеальном стечении обстоятельств — у Вас получится довольно быстро "залететь", если какое-то видео завирусится и это вытащит весь канал. Но не разочаровывайтесь и не спешите удалять там аккаунт, если со старта не получилось достичь цифр, это не проблема и об этом будет рассказано более подробно ниже.

Это самая сложная площадка в плане раскрутки для вертикальных видео, но это та самая площадка в данный момент, которая необходима для бизнеса. Особенно, если ваша целевая аудитория — из России. Именно поэтому после потери аудитории в TikTok и Reels сюда перебежали многие блогеры. На YouTube буквально обитают все. Все целевые аудитории, все необходимые нам страны (пока ещё).

К сожалению, не могу похвастаться хорошими результатами с Shorts-роликами, это очень требовательная площадка и я опишу в следующей главе мое понимание алгоритмов или почему у меня "пока не удалось".

Сравнение соцсетей в отношении формата вертикального видео

Разрешение видео:

  • Shorts — рекомендуется загружать: 1080х1920.
    Разрешение в ленте: 1080x1920.
  • Reels — рекомендуется загружать: 1080х1920.
    Разрешение в ленте: 1080x1920.
  • TikTok — рекомендуется загружать: 1080х1920.
    Разрешение в ленте: 576х1024.

TikTok пережимает видео сильнее всего. В Reels же стоит ещё учитывать safe-zone (делать контент таким образом, чтобы важная информация не выходила за центральный блок в 1350 пикселей, хотя бы в первые секунды):

Safe-zone для постов в ленте Instagram*

Помните момент про квадратные блоки в разделе Поиска? Это необходимо учитывать для своих превью. Важная информация должна быть в соотношении 1:1, т.е. квадрат 1080x1080 по центру. Если на это забить — будет потеря трафика из рекомендаций Поиска или из сетки вашего аккаунта из-за плохой кликабельности. Превью можно загружать любые, он не обязан быть кадром из видео и в этом разница Reels от TikTok и Shorts.

Длительность роликов:

  • Shorts — до 60 секунд (1 минута). Если ролик длиннее — он становится для YouTube обычным роликом.
  • Reels — до 90 секунд (1,5 минуты). Обычные же in-feed ролики могут быть до 60 минут.
  • TikTok — до 600 секунд (10 минут).

Блогеры, которые делают контент сразу во все соцсети (так и нужно делать), обычно делают ролики до 1 минуты, из-за ограничений Shorts. Тут на ваше усмотрение, но не стоит терять качество в угоду хронометража. Обычные ролики 9х16 также набирают просмотры, просто будут в ленте рекомендаций с обычными роликами. При этом и обычные Shorts тоже могут быть в ленте рекомендаций как обычные ролики, просто будут иметь пометку снизу, что ролик является Shorts.

Время жизни контента:

  • Shorts — контент может жить практически годами. В особенности, если ролик попадет по какому-либо запросу в Google.
  • Reels — контент может жить неделями и даже месяцами, примерно до полугода. Причем новые видео могут оживить и очень старые видео.
  • TikTok — контент очень быстро выдыхается, максимум 2 недели хороших просмотров. Но контент может оживать при соответствующих трендах. Также контент может жить довольно долгое время, если он имеет под собой долгоиграющую тематику/тренд ИЛИ видео заимело влияние на культуру (Bella Poarch, Khabe Lame) ИЛИ видео очень качественные и практически не имеют аналогов (к примеру, видео от Zach King) ИЛИ оно попадет в определенные запросы в поиск. Всё это имеет отношение и к Reels и Shorts, но TikTok — в вопросах культурного влияния всегда первый на слуху из сервисов с вертикальными видео. В том числе благодаря скорости распространения контента.

Токсичность русскоязычной аудитории:

  • TikTok — наименее токсичная аудитория. Связываю это с тем, что она более молодая. Молодая аудитория, притом, делит зрителей и контент-мейкеров на два лагеря: стрейт и альт. Альт — молодые, креативные, мягкие. Стрейт — старые пердуны, кринж, агрессивные. Если Вы прогуглите эти слова (альт и стрейт), то вам выдаст статью про то, что стрейт — это глупые кривляния со смазливым лицом аля Даня Милохин, альт — всё, что идет в антипод к этому. Я же использую термин, который употребляют в комментариях в TikTok, а не в статьях.
  • Shorts — средняя токсичность аудитории. В полновесных роликах токсичности меньше, что логично (короткие ролики смотрят за быстрым дофамином, что притягивает определенный типаж более импульсивных людей).
  • Reels (Instagram*) — максимум токсичности и агрессии. До VK им, конечно же, далеко, но всё же. Аудитория, которая регистрировалась по молодости в 2010-2012 годах в соцсети для фотографирования еды — выросла и теперь устанавливает здесь свои правила.

Способы монетизации:

  • Shorts — коллаборации, нативные или рекламные ролики, переливание трафика на свой сайт или в канал Telegram и что-либо другое. Кликабельные ссылки только в шапке профиля. Возможность рекламы другого пользователя через упоминание. Также можно рекламировать обычные ролики на YouTube с помощью Shorts, где возможности монетизации шире.
  • Reels — возможности монетизации очень широкие. Stories, обычные посты, reels, трафик на сайт/канал Telegram/что-либо ещё. Кликабельные ссылки в шапке профиля и в Stories. Возможность рекламы другого пользователя через упоминание в постах и Stories.
  • TikTok — практически также, как и у Shorts — коллаборации, нативные или рекламные ролики, переливание трафика на свой сайт или в канал Telegram или куда-либо ещё. Кликабельные ссылки также только в шапке профиля. Возможность рекламы другого пользователя через упоминание.

Все три соцсети дают возможность нативного пиара для музыкальных произведений, но TikTok более к этому приспособлен (Reels пытается не отставать, но удобство поиска музыки в приложении совершенно не дотягивает до конкурента).

Разница алгоритмов:

  • Shorts — на первых порах всё очень сильно зависит от кликабельности превью у ролика. Ранее была проблема, когда нельзя было выбрать превью, но сейчас при загрузке и с iOS и с Android возможно выбрать любой кадр из видео.

    В плане алгоритмов YouTube раньше раздавал направо и налево просмотры для Shorts, но сейчас алгоритм начал сильно зависеть от количества подписчиков и от роликов, набравших минимальный порог, которые позже пускаются в свободное плавание. Новые Shorts будут набирать просмотры с огромным трудом и они будут зависеть от этих роликов, преодолевших определенный порог (на мой взгляд — это около 5-10к просмотров). Shorts необходимо брать массовостью. Нет, не десятками, а сотнями роликов.
  • Reels — на мой взгляд порог (для себя я их называю круги просмотров) для рекомендаций в данный момент — это около 12-20 тысяч просмотров. При достижении этого количества Instagram* стопает показы и решает, показывать ли контент далее на более широкую аудиторию, анализируя прошлую реакцию аудитории. Эти 12-20 тысяч могут набираться и несколько часов, а могут и несколько дней. Могут и вообще не набрать.

    Существуют также круги в 10-100-2000 просмотров. 0-10 преодолевается загрузкой нескольких качественных роликов, чтобы они начали работать друг на друга и чтобы Instagram* таким образом понял, что он может ждать от Вас ещё контента и Ваш контент, судя по всему, качественный, если есть вовлечение (хоть какое-то) от аудитории.

    Советую видео, которые не будут добирать порог в 20к спустя определенное время — архивировать (кроме узких тематик, т.к. у соцсети просто нет такого количества заинтересованной аудитории в подобном контенте). Анализируйте свои старые ролики спустя время, не устарели ли они, не стыдно ли Вам за этот уровень, т.к. аудитория с огромной охотой отписывается, если хоть что-то в ленте ей не нравится. По ощущениям в русскоязычном сегменте потолок просмотров сейчас ~10 млн (сентябрь 2023).
  • TikTok — просмотры здесь получить проще, особенно на старте. Если вы не выстрелили в первые 5-10 роликов — дальше будет ЗНАЧИТЕЛЬНО труднее. Вам будет казаться, что на Вас наслали шадоубан или что конкурентов бустят админы ТикТока, но всё проще — Ваш контент неинтересен, либо контент, подобный Вашему — приелся. Круги просмотров, которые я вывел (когда соцсеть тормозит просмотры, анализирует их и пускает просмотры на следующий круг, если результаты ей нравятся):

    1-10 — кринж, ужас. Здесь не работает правило Instagram* на первые просмотры, т.к. формат соцсети другой. Обычно это касается кринж-формата аля "видео со старого Андроида".
    100-200 — получше, но всё ещё плохо.
    1k-2k (иногда до 5k) — третий круг просмотров. В этом кругу болтается сейчас большинство нытиков, которые говорят, что TikTok режет просмотры. Ниже я объясню, почему это не так.
    20k-50k — порог выхода на глобальные рекомендации.
    50k+ — далее уже идут глобальные рекомендации. Если тематика узкая — то потолок просмотров будет до ~200k-300k просмотров. Если тематика довольно широкая - то видео наберет 1-7 млн. Самые широкие рекомендации — в русскоязычном сегменте потолок (на сентябрь 2023) до 20 млн просмотров.

Почему у большинства инфлюенсеров по 1k-5k просмотров на видео в TikTok (это касается и Instagram*):

  • Они проигрывают конкуренцию. TikTok, Shorts, Reels — это не про качество твоих роликов, это про то, насколько ты лучше среднего пациента по больнице в моменте. У многих в этот момент происходит в голове ловушка, что, дескать, чтобы быть в Tier 1 палате — необходимо делать Tier 1 ролики и ты сразу наберешь такое же количество просмотров и подписчиков, как и у Tier 1. Нет, ты будешь Tier 2 максимум. Только через время (долгое), возможно, ты станешь Tier 1, но при условии что ты постоянно развивался, потому что планка повышается. Чтобы стать быстро Tier 1, ты должен быть Tier 0 в моменте. Никак иначе.
  • Они заходят в тренды/форматы, которые умерли. Это довольно сложная тема для понимания, но я опишу это досконально ниже.

Для этого я вывел несколько этапов жизни у мемов/трендов/форматов:

  • Нулевой пациент. Тот самый первый человек (или команда), который сделал мем, либо создал новый формат (говорящая голова, подкасты за столом и т.д.), либо создал тренд (танцующая Wednesday) или тип контента (к примеру инфоцыганский).
  • Начало тренда. Другие контент-мейкеры чуют новиночку и возможные профиты. И начинается наседание в инфополе. Причем чем проще этот формат/тренд/мем — тем быстрее и мощнее будет засилье в инфополе.
  • Середина и начинающийся спад активности. Начинается перенасыщение (если контент простого уровня - то тренд/формат/мем умирает максимально быстро), люди уже не чувствуют новиночки и пролистывают.
  • Может хватит? Люди устают от формата/мема и уже начинают раздражаться. И тут, иногда, приходят в инфополе контент-мейкеры, высмеивающие этот мем/формат/видос. К тем же инфоцыганам отношение было вполне адекватное, пока не появились разоблачители или высмеивающие их блогеры.
  • Зашквар. Сделаешь контент в этом формате/тренде — будешь попахивать. Зеленые контентщики, ещё не шарящие за правила игры, могут ненароком в это наступить.
  • Смерть тренда/формата/мема/типа контента. Чем проще уровень контента — тем быстрее умирает формат из-за засилия в инфополе. И сейчас инфоцыгане начинают создавать контент в данный момент по affiliate-формату (платят процент с покупателей курса своим работникам) и это убивает форматы (к примеру формат говорящей головы) ещё быстрее.

P.S. В TikTok (особенно в американском сегменте) очень сильно ноют, что просмотров на видео нет. Проблема не в TikTok (возможно и в нем, но он точно не манипулирует рекомендациями, как, например, VK), проблема в этих самых контент-мейкерах, которые очень быстро выжигают инфополе. Сейчас, чтобы постоянно получать просмотры — нужно постоянно менять формат.

Раздражаться и беситься от приевшегося контента будут намного быстрее именно молодые. У них много времени и они смотрят тиктоки сотнями в сутки. Если начался тренд — они в первые сутки посмотрят 20 роликов этого тренда. Если Ваш контент на любую возрастную аудиторию и Ваш тип контента подхватило много конкурентов — то менять подход придется очень быстро, иначе в комментариях будет много школьников, ноющих, что ты их бесишь уже этим форматом, хотя ему буквально 2 дня.

Либо, чтобы контент не умирал и можно было кормиться довольно долго с одного формата — нужно делать его в таком виде, который практически никто не повторит. Но для этого нужны большие деньги и довольно много времени на создание подобного контента. Пример такого контент-мейкера — MrBeast.

Многие помнят социальные эксперименты, которые в России очень быстро зашкварились из-за канала ChebuRussiaTV, которых разоблачили из-за подстав. И это повлекло за собой, что весь этот формат стал закшварным. Всё же возможно "убить" весь формат, если определенные блогеры начинают ассоциироваться с этим форматом.

А что всё-таки с Shorts?

С Shorts всё сложно. Необходимо брать измором и периодичностью. Проблема в том, что Shorts очень быстро теряет аудиторию и каждый ролик для него — девственный и непонятный. Даже твои подписчики — не гарантия просмотров. Ролик должен быть с хорошим превью (т.е. с высоким CTR — кликабельностью), с хорошим названием и должен быстро набирать базовые просмотры для самостоятельной жизни.

Если в данный момент у тебя нет стабильных просмотров на нескольких видео (т.е. каких-то залетевших видео на 5-10k+ просмотров) — то просмотры будут идти с трудом на новых роликах. Продвигаться с каналом на 30 роликов будет сложнее, чем на канале с 500 роликами. НО продвигаться с 30 залетевшими роликами будем проще, чем с 500 ужасными роликами по 1-10 просмотров.

Советы. И ошибки, которые не стоит допускать.

  • 0 просмотров в TikTok. Видео наверняка проходит модерацию (от 2 минут до 6 часов). Если проблема с 0 просмотрами не исчезает — то в кадре, обычно, запрещенный контент (где-то промелькнул, к примеру, логотип казино), либо TikTok считает, что в кадре ребенок. Либо бан за что-либо.
  • Нельзя удалять ролики TikTok (по возможности также действовать и по отношению к Reels и Shorts). TikTok гарантированно использует ИИ при анализе действий пользователя и удаление видео считывается как одно из крайне негативных якорей. Если ещё прилетит жалоба на любое видео, то шанс что Вас забанят или будут каждую жалобу теперь решать не в Вашу пользу — кратно повышается. Если необходимо убрать видео — то только скрывать.
  • Добавляйте FAKE ALL в TikTok в описании. Говорят, помогает от тупых банов.
  • Жалобы в TikTok — обжаловать. Не трогать ролик в это время. Если Вы не делаете ничего плохого — ролик в 95% случаев восстанавливают.
  • В Instagram* можно разделять Reels с остальным контентом. Если Ваш основной контент важнее рилсов — то при загрузке можете не показывать её в сетке профиля. Либо убирать их из сетки позже.
  • Привязать телефон к Ютуб-каналу сразу же, чтобы траст повышался с самого начала.
  • Почему не стоит забивать на TikTok даже с такими ограничениями? Дело в алгоритмах. Shorts и Reels не дадут такого быстрого выхлопа, как TikTok. И если Ваш контент прям действительно креативный и качественный — то именно через эту соцсеть Ваш контент растащат по Telegram-каналам.
  • Нужно постоянно держать руку на пульсе. Просмотры зависят от конкуренции и от выжженности инфополя, а не только от вашего уровня.
  • Любой контент нужно делать развлекательным и интересным. Люди пришли первоначально залипать в короткие видосики ради эмоций. Не обязательно положительных эмоций. Но занудство точно никто слушать не будет.
  • Нужно заливать видео во все соцсети. В одной соцсети "залёт в реки" не гарантирует "залёт" в другой. И наоборот.
  • У меня непрофессиональный аккаунт в Instagram*. Даже не аккаунт Creator. У меня есть твердое убеждение, что у Instagram* отношение к обычным аккаунтам более альтруистичное, соцсеть не ждет от Вас денежных вливаний. От профессиональных аккаунтов ожидаются $$$, поэтому им искусственно рубят охваты.
  • Правило секунды решает всё. Блогеры говорят про 2 первоначальные секунды, но я считаю что у Вас секунда для завлечения. Именно секунды хватит, чтобы перелистнуть ваше видео, потому что пользователь ещё не убрал палец с экрана.
  • Хештеги - не нужны. Моя позиция — они не нужны. TikTok подбирает зрителей, практически не ориентируясь на хештеги. Он это больше делает, ориентируясь на вашу прошлую аудиторию (поэтому после долгих пауз часто провалы в просмотрах, аудитория Вас забыла). Instagram* ориентируется (но слабо) на хештеги, но у него есть более хороший инструмент выбора аудитории при загрузке Reels, когда можно выбрать до трех интересов-категорий, которые подходят вашему ролику. Но я их не выбираю, потому что стараюсь создавать контент на максимально широкую аудиторию. Стоит использовать хештеги, если Вам необходим трафик из поиска (как пример хештег #фриланс). Насчет YouTube четкой позиции у меня нет, но, скорее, они не нужны. Но очень нужен правильный нейминг для видео, т.к. Google Поиск + Shorts = $$$.
  • Поиск в TikTok могёт в текст из звука видео. Вы можете найти видео по фразам из видео, потому что соцсеть парсит весь голос из видео. Эта информация необходима, чтобы вы не перегружали описание к видео дублированием всего текста из видео под поиск-запросы.
  • Если описание редактировать после заливки видео в TikTok — оно проходит отдельную модерацию. И часто её не проходит. Раньше описание редактировать было вообще нельзя, но сейчас всё особо не изменилось. Мои обновления модерация не пропускала, хотя всё было цивильно. Поэтому описание к каждому видео в TikTok — первое и окончательное. В Reels и Shorts всё либерально и вступает в силу сразу же.
  • Харизма и красота решает. Люди любят смотреть других людей больше, чем любой другой вид контента.
  • Если Вы залетите несколько раз на глобальные рекомендации в TikTok (где-то около трех раз, а глобальные реки — от 1 млн просмотров) и у Вас не будет нарушений правил — то модерация ваших видео будет буквально 2-3 минуты (обычно около 40 минут). Вы доказали соцсети, что Ваш контент интересен и что с Вами проблем нет.
  • Время выкладывания контента — важно. Это, особенно, характерно для TikTok и Reels. Вы можете потерять до 70% просмотров от максимального количества, которые могли бы получить. Или ролик может вообще не залететь, если ваша ЦА спит.
  • С каждым месяцем планка контента повышается. Если Вы всё ещё раздумываете над тем заходить или не заходить в создание вертикальных видео — кто-то уже выжигает вашу аудиторию.
  • Качество картинки, динамика — решают. Насмотренность — решает ещё больше. Вам будут говорить, что главное "идея", но подход "на авось" не сработает на дистанции. Если Вы не осматриваетесь и не ориентируетесь на чужой контент — Вас ждёт регресс.
  • Вам нужно мочь в юмор. Вам нужно мочь в юмор. Без вариантов

По поводу бизнеса

— Попробуй все эти знания перевести на бизнес! Что, не работает?!

Typical Hater Commentary under Article on VC

Обычно бизнес идет по двум причинам в формат вертикальных видео:

  • Охваты бренда
  • Продажи

Охваты интересуют, обычно, только большой бизнес — это банки, спортивные команды, авиакомпании, какие-то серые и черные компании (беттинг и т.д.). Это довольно большое поле для креатива, т.к. можно делать мемы (как делает FC Zenit и Aviasales) или можно делать креативное внедрение в контент у других контент-мейкеров (опять тот же Aviasales).

Но всех интересуют прямые продажи. Проблема, почему вертикальные видео не работают у бизнеса в прямых продажах (на тех оборотах, которые от них хотят) — потому что необходима очень сильная креативная составляющая, чтобы продажи "в лоб" видоизменять в интересный и/или полезный контент. Но это не отменяет эффективность прямых продаж. Вот некоторые форматы, которые я вывел:

В лоб. Делаете полезный контент (3-7 роликов) и 1 (видео или карусель) с прямой рекламой.
Нативочка. Делаете полезный контент, при этом внедряя нативную рекламу своих продуктов или услуг.
Да Вы, сэр, ходячая реклама. Весь ваш контент — продающий. К примеру, освещаете продажу своей франшизы.
А почему бы и нет? Делаете полезный контент, а параллельно закрепляете комментарии со своими услугами или вставляя рекламу в какую-то часть ролика.
Хорошая каша. Делаете как хотите и что хотите, главное делать продажи, ведь с опытом приходит, что работает, а что собирает только негатив.

Но продажи, без креатива и эмоций (опять же это не обязан быть только юмор) в формате вертикальных видео не даст Вам ВАУ-результатов. Помните это.

Титры

Хотите вторую часть статьи, где я опишу более подробно алгоритм подбора аудитории под Ваши тиктоки/рилсы/шортсы? А может хотите разбора Pinterest? Пишите запросы в комментарии.

Больше о своем опыте рассказываю в своём Telegram-канале Jdigit.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

0
4 комментария
Bo.G

он же смртрит ленту роликрв у тебя в телефоне, так что все правильно говтрит

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mustafin
Автор

Это не первоначальная вариация мема, было ещё 3 версии, одна похожая, и две с котиками (один сгенерированный).
Но всё-таки изначально идея была с котиками.

Ответить
Развернуть ветку
Деловой Крыжополь

Мне кажется, что рилсы смотрят более взрослые люди, а вот тик ток для молодежи, но кто смотрит шортсы в ютубе я даже не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Red Lord

Смищную щютку с первой картинки не понял. Друг ведь сам в ТикТоке не сидит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда