В проекте я выступал ментором для действующего маркетолога. Нужно было помочь ему построить масштабируемую систему привлечения новых гостей из ВК. Причем такую, которая легко масштабируется и запускается в новых точках, которые открываются по франшизе. Что получилось - читайте в кейсе.КлиентСеть суши-баров в 8 небольших городах Московской области. В рамках концепции, развиваются и офлайн-заведения, и доставка. Кухня и «база» доставки находится в офлайн-точках, откуда и идет развоз заказов. У компании есть неудачный опыт привлечения гостей из таргета в ВК. При прошлых попытках стоимость заказа (именно заказа вообще, а не нового гостя!) из таргета составляла 2 264 рубля. И этот показатель не лез ни в какие ворота.Выстроить масштабируемую и универсальную систему привлечения новых гостей через таргет ВКСистема должна подходить для любых точек сети в РоссииДанное решение должно быть простым и понятным, чтобы каждый франчайзи и маркетолог мог его запуститьСистема должна быть управляемой и вписываться в юнит-экономикуСтоимость привлечения нового гостя не должна превышать 1000 рублейНужно автоматически «протаскивать» клиента до повторного заказаСистема должна быть нацелена именно на прокачку доставки. Так как в будущем она же должна применяться при формате работы дарк-китчен, когда нет физического заведения, куда можно прийти.РешениеСоздаем автоворонку в чат-боте на базе ВК, Телеграм и ВотсапВ воронку привлекаем трафик с рекламы на акцию при первом заказе по методу Предложение МафииБот выдает обещанный бонус всем, кто подписалсяДалее включается дожимная цепочка сообщенийОна не дает забыть о бонусеИ контентом всячески подталкивает гостя активировать свой бонусСейчас поэтапно разберу всю автоворонку и логику ее работы.Этап 1: вэлком-бонусЗдесь у клиента уже был готовый бонус - ролл Филадельфия новым гостям. Не скажу, что это супер-вариант. Так как можно было сделать все привлекательнее - смотрите статью про предожение мафии.Но что есть - то есть. Поэтому взяли Филу и стали строить вокруг нее систему привлечения гостей. Именно это предложение пошло в рекламу, и именно его выдавал бот тем, кто подписался.Этап 2: доведение до покупкиТут многие сыпятся. Мол, мы же дали «вкусняшку» гостю. Дело сделано - теперь он точно закажет, чтобы не упустить подарок. Нифига. Не закажет. Точнее закажут, но немногие!Грубо говоря, да, рыбка у вас на крючке. Но это очень хитрая рыба, умная и изворотливая. С крючка она легко срывается, причем массово. Отсюда вопрос: как удержать добычу и все-таки выудить улов?Для этого нужен дожим, он же система доведения гостей до первого заказа! Это цепочка автоматических сообщений в чат-боте, которые отправляются с определенным интервалом после выдачи приветственного подарка. У дожима две задачи:Не дать гостю забыть о бонусе, держать его в тонусе и напоминать, что вкусняшка скоро сгоритС помощью контента снять страхи и опасения гостя, а также дать ему «помощников», которые доведут до заказаСамое интересное - второе! Как помочь гостю оформить заказ, а не смотреть на то, как тает подарок?Например, можно показать ему отзывы других гостей и дать ссылку на ЯндексКарты или 2Гис, где он может больше узнать о вас. Можно показать в видеороликах, как устроена ваша кухня и как вы готовите блюда. Можно рассказать о хитах продаж, что снимет возражение «приду - и не знаю, что заказывать». И так далее. Все это вшивается в короткие сообщения, которые в рамках автоворонки бот сам отправляет гостю по заранее прописанному сценарию.Далее дело техники - хочешь не хочешь, а такая система доведет до заказа куда больше гостей, чем простая раздача плюшки при первом заказе.РекламаКогда конвейер привлечения новых гостей собран, пора делать рекламу. Рассмотрим вариант таргета в ВК.Основные «киты», которыми руководствовались при настройке таргета:Показываем рекламу людям от 25 летСобираем подписчиков групп конкурентов в качестве аудиторииДругая аудитория - в интересах людей есть еда, рестораны, доставка едыТретья аудитория - те, кто вбивал соответствующие ключевые фразы в поискеЧетвертая - сотрудники офисных центров и крупных предприятий в зоне доставкиПятая - именинникиШестая - жители конкретных ЖК/районовНо это неинтересно. Чисто технические моменты. Суть в том, что запустили рекламу на автоворонку и получили результат. Какой?РезультатВот такой: Потрачено в тестовый запуск на таргет ВК 20 445 рублейПолучено 41 новый клиент с активацией промокодаСредний чек 1219 рублейВыручка от этих 41 гостей 49 979 рублей499 рублей стоимость одного нового гостяДальше - больше. Эффективную связку нужно масштабировать. И вот, например, что получилось еще за 3 недели после увеличения рекламного бюджета. Ниже на скрине ПОНЕДЕЛЬНАЯ статистика:Рекламный бюджет 66 262 рубляНовых гостей из воронки 161Стоимость 1 нового гостя 411 рублейВыручка от этих новых гостей 210 304 рубляЧто дальше?Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию со скидкой 50% - просто напишите мне в Вотсап, нажав вот эту ссылку.Тогда вы заморозите стоимость консультации - 2500 рублей, а не стандартные 5 000 рублей.Что представляет собой консультация:Разбор вашего маркетинга и системы привлечения новых гостейАнализ рекламных кампаний и воронок привлеченияАнализ сильных и слабых сторонРекомендации по усилению найденных слабых местПлан построения эффективного маркетинга для вашей доставкиФиксация точек роста и определение действий для получения результата в течение 2-3 недель после консультацииСкидка 5000 рублей на первый месяц полноценной работыЧтобы оставить заявку на консультацию со скидкой 50% и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp +7 982 325 6007Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только