Как начать писать статьи, которые люди захотят читать – Гайд (6 мин)

Довольно часто вижу начинающих авторов, которые хотят писать статьи, но не знают как. Еще чаще – уже что-то написали, но статьи никто не читает, нет реакции, нет комментариев. Делюсь своим опытом написания статей и даю инструкцию.

Все мои публикации достаточно хорошо заходили, поэтому делаю вывод – я что-то понимаю в написании статей. Хочу поделиться своим опытом и тем, что я понял за свой небольшой опыт. Мастера копирайтинга – жду ваши советы в комментариях.

Как начать писать статьи, которые люди захотят читать – Гайд (6 мин)

Кому нужна ваша статья?

Абсолютно логично, что нет смысла писать статью про выращивание овощей на платформе для дизайнеров. Но многие авторы продолжают этим заниматься. В маркетинге одной из важнейших ступенек к любой успешной кампании является анализ целевой аудитории. С текстами то же самое. Я допустил эту ошибку, когда выложил маркетинговый текст на Хабре. Таких писюнов в панамке у меня еще не было.

Первый вопрос, который нужно задать себе перед выбором темы своей статьи – кто её будет читать? Что ты знаешь об этих людях? Почему из всей ленты они кликнут и прочитают именно твою статью?

А зачем она им нужна?

Второй очень важный вопрос – а для чего читать твой текст? Какую пользу он принесет условной единице целевой аудитории, которую ты выбрал. Например, ты пишешь для дизайнеров. О чем написать, чтобы зацепить дизайнера? Что им интересно?

Мы живем в экономике внимания, каждый борется за внимание другого. Поэтому нужно понять, какую ценность несет твой текст. О чем написать, чтобы читатель потратил на него свое время и внимание.?

Структура статьи

План – очень важная штука, не только в контенте, но и в целом по жизни. Что будем рассказывать? В какой последовательности? Какие вопросы поднимем в статье? Как выстроить грамотный сторителлинг?

Перед написанием любой статьи я всегда пишу скелет – по сути просто заголовки и подзаголовки. Это нужно для того, чтобы посмотреть на всю работу "сверху". Когда есть план, писать становится в разы проще и статья получается качественнее, да и читать такие статьи приятней.

Оформление

Ты уверен, что мемы из 2012 года сюда подходят? А обложку красивую ты сделал? Еще и заголовок нужен цепляющий...

Вот пример заголовка, который принес мне клиент на консультацию с вопросом «А почему не читают мои статьи?»

«Горячесть» позиционирования по EST у B2B-компаний, которые этим не занимаются, и эффективное дифференцирование

У меня сразу вопросы. Что такое EST? Что такое горячесть? Почему в заголовке орфографическая ошибка и для кого емае это написано?

Я бы сделал как-то так:

Как стать лучшим в глазах покупателей на рынке B2B: играем на различиях

Разница очевидна.

Также важно делить мысли на предложения. В идеале в одном предложении должна быть одна мысль, максимум две. Прикладываю неправильный пример, который я только что нашел из рандомной статьи в свежем.

Направив претензию, исполнитель стал более сговорчив и в своем ответе на нее даже признал, что дефекты есть, однако все еще отказывал в возврате, но предложил просто устранить эти недостатки.

В примере выше в одном предложении я насчитал 4 мысли. Это очень много и читать такое тяжело. Я бы сделал так:

После претензии исполнитель стал более сговорчив. В своем ответе на претензию он признал наличие дефектов и предложил их устранить. Однако, все еще отказывал в возврате.

Что проще читать, первый вариант или второй?

Источники

Где брать информацию для текста? Я предпочитаю писать о своем опыте, либо о кейсах из англоязычных источников. Чаще всего пишу о том, что самому интересно было бы прочитать.

На этом этапе также важно понять, какие дополнительные элементы нужны для статьи. Нужен ли дизайнер или делать обложку с картинками самостоятельно. Нужно ли уточнить детали у юриста, если пишешь очередной разгромный пост в Приемную.

Если говорить в целом, то я исхожу из принципа "А сам бы я это прочитал?". Это работает, если ты пишешь для таких же, как и ты.

После всего перечисленного, ты получаешь почти готовый продукт – свою статейку. Важно, чтобы сформировалось внутреннее ощущение, что статья самая лучшая, самая интересная и вообще фантастика.

Если кажется, что что-то не сходится, какие-то элементы не стыкуются и обложка недостаточна цепляющая – не публикуй. Лучше подумать еще, либо вообще оставить конкретную статью и перейти к другой. У меня в черновиках таких больше десяти.

А что по темам?

Где брать эти самые «горячие» темы? Если нет острого желания рассказать о чем-то всему миру, то я бы на вашем месте несколько раз подумал, а стоит ли писать?

Ну а если серьезно, то мне иногда помогает вариант под рабочим названием «веер». Именно веер, а не бип. Ты берешь несколько тем, в которых разбираешься. Допустим, это лепка из пластилина.

Далее мы делим лепку из пластилина еще на 5 тем:

– Как выбрать правильный пластилин

– Топ 5 поделок из пластилина за год

– Почему у Васьки такие крутые пластилиновые домики? Кейс-разбор

– Где покупать реально крутой пластилин

– Пластелин или глина? Разбираемся, что лучше в 2023

Вместо одной статьи про пластилин, где будет намешано кучу всего, у вас будет 5 разных полноценных статей. В каждой работе читатель найдет для себя нужную информацию.

Орфография и стиль

Очепятки не нравятся никому. Чаще всего это показатель низкого качества материала. Понятно, что если статья очень большая, то допустить там пару ошибок совсем не страшно. Но базу знать все равно нужно. Советую начать обращать внимание на орфографию и пунктуацию в других статьях, в книгах, в пресс-релизах – это поможет приобрести насмотренность. А если вы токсичный комментатор на vc – советую не прогуливать русский язык в школе.

Стиль у всех разный, развивается он с опытом. Невозможно понять, какой у тебя стиль, если ты написал одну статью. Я общался с многими популярными авторами, писателями и копирайтерами – специально свой стиль никто не придумывает. Он нарабатывается с опытом.

Еще хотелось бы напомнить, что стиль письма и стиль общения это разные вещи. Люди читают, а не слушают вас. Не нужно писать так, как вы разговариваете в реальной жизни. Это всегда выглядит неестественно и странно. Просто перечитайте свою статью несколько раз или дайте почитать своему знакомому.

Финальная инструкция

1) Понять, для кого пишешь текст

2) Выбираешь тему

3) Пишешь скелет статьи (заголовки, картинки, последовательность блоков)

4) Выбираешь источник и пишешь сам текст, грузишь обложку и при необходимости картинки

5) Бомбовый заголовок

6) На свежую голову перечитываешь текст и понимаешь, а нужен он вообще или нет. Правишь текст, орфографию и пунктуацию

7) ???

8) Ты реально крут!

Если статья была вам полезна, подпишитесь на мой блог -> ТЫК. Там я пишу про крутые штуки из digital, маркетинга и всея веба. Все с душой и только уникальный контент.

1212
2 комментария

Вроде все просто, но для начинающих очень полезный материал. Хорошая шпаргалка

Ответить

Спасибо большое, старался написать максимально полезно. А вы сами пишите?

Ответить