Зачем e-commerce нужны рекламные кампании, работающие по фиду

Команда Mello рассказала о преимуществах фидовых кампаний, чем они отличаются друг от друга и почему их стоит использовать при продвижении крупного бизнеса.

Зачем e-commerce нужны рекламные кампании, работающие по фиду

Запуская рекламу для онлайн-магазина, вы можете столкнуться с рядом ограничений. Вот только малая часть из них:

  • бюджет клиента ограничен, не позволяет тестировать множество различных таргетингов и форматов объявлений;
  • начать показы надо в короткий срок;
  • отсутствует маркетинговая стратегия и, как следствие, план запуска рекламы;
  • из-за широкого ассортимента на сайте создать и запустить объявление для каждого предложения физически трудно.

Выход из подобной ситуации один — найти инструмент, который потребует минимум времени, бюджета и обратной связи от клиента.

Существенно помочь в решении этой задачи способны кампании, запускающиеся по специальному фиду. В группу таких кампаний входят Товарная галерея, Товарная кампания и Смарт-баннеры.

В статье мы рассмотрим каждую кампанию в отдельности, но для начала выделим общие понятия.

Чем отличаются от нефидовых кампаний

Первое и главное преимущество — рекламу по большому ассортименту можно запустить в кратчайшие сроки. На настройку уйдет буквально 15-20 минут. Вы экономите время, т. к. не пишете тексты, не загружаете макеты по сотне позиций на сайте. За вас это делает фид.

Из первого преимущества получаем второе — простота настройки, которая заключается в основном в выборе стратегии, бюджета и сопутствующих параметров.

Третье — возможность показывать объявления помимо привычных мест размещения (Поиск и РСЯ) еще и в Товарной галерее.

Она находится под поисковой строкой в виде карусели с карточками товаров. Одновременно возможно размещение 36 карточек. Потенциальный покупатель получает конкретное предложение в ответ на свой запрос: бренд, внешний вид, цена. Если продукт заказчика не уступает конкурентам по этим критериям — лид ваш. Кроме того, так вы защищаете себя от недействительных кликов.

Зачем e-commerce нужны рекламные кампании, работающие по фиду

Среди всех преимуществ есть только один нюанс – вам нужен фид. Если сами создать его вы не можете, а на стороне клиента нет разработчика – запустите кампанию по контенту сайта.

Это возможно не для всех кампаний, но лучше, чем ничего.

Фид

Фид предсталяет собой текстовый файл или таблицу, в которой содержится вся необходимая информация о товарах или услугах. К числу обязательных параметров относятся:

  • название,
  • ссылка,
  • описание,
  • изображение,
  • цена.

Если фид содержит большое количество позиций — попросите помощи у специалистов, которые могут взять на себя задачу по его созданию. Еще один вариант — используйте плагины или сервисы, например Octoparse.

Для небольших магазинов реально составить фид вручную внутри кабинета Директа. Вы можете загрузить шаблон со Справки Яндекса и внести в него все необходимые параметры.

Готовый фид можно сразу загрузить в Директ. Для этого из меню кабинета нужно перейти в раздел «Библиотека», выбрать в выпадающем списке «Фиды». Там вы увидите кнопку «Добавить фид». Остается только выбрать один из трех способов добавления.

Для ряда товаров и услуг фиды могут отличаться, всю необходимую информацию можно изучить в Справке.

Как только фид будет загружен и пройдет проверку, его можно использовать при создании кампаний.

Рассмотрим по отдельности форматы рекламных кампаний и их настройки.

Товарная галерея и Товарная кампания

Механики этих форматов очень схожи. Расскажем об общих чертах и отличиях между ними.

В случае Товарной кампании настройка начинается со стартовой страницы «Мастер кампаний». Выбираем «Товарная кампания».

Объявления Товарной кампании на основе фида будут показываться в карусели под поисковой строкой, как и объявления Товарной галереи. Разница лишь в том, что Товарная кампания будет дополнительно продвигать ваш товар на Поиске и в Рекламных сетях. Разделять показы между поиском и РСЯ нельзя.

Недостаток Товарной кампании — вы не сможете управлять местами показа и целенаправленно оптимизировать бюджет. При этом алгоритм запуска очень прост, как и у всего, что работает на базе Мастера кампаний.

Для рекламы в Товарной галерее нужно перейти на вкладку «Режим эксперта», выбрать «Продажи товаров» и перейти на «Продажи через Товарную галерею».

Выбираем места размещения: показы в Товарной галерее, поисковой выдаче или оба варианта.

Далее механики немного пересекаются: в обоих случаях нужно задать ссылку на рекламируемую страницу, выбрать стратегию, цели, расписание и так далее.

Разница в том, что у Товарной кампании на стартовом экране настройки вы сразу выбираете фид. Вам будет доступен предпросмотр карточек. Можете составить несколько вариантов заголовков, текстов и быстрых ссылок для рекламы на поиске.

Зачем e-commerce нужны рекламные кампании, работающие по фиду

Тем самым интерфейс настройки будет очень знаком, если ранее вы уже запускали рекламу через Мастер кампаний.

Еще одно отличие – работа с фильтрами фида. Если категорий товаров множество и они прописаны в файле, в Товарной кампании можно выбрать показ сразу всех товаров с фида, либо проставить нужные вам фильтры.

Зачем e-commerce нужны рекламные кампании, работающие по фиду

Необходимо разделять категории для аналитики или более гибкой настройки – лучше создать новую кампанию.

Для кампании, созданной через «Режим эксперта», настройка фильтров возможна на уровне групп, как привычных форматах рекламы на поиске и РСЯ. На уровне групп можно задавать категории запросов, регионы, набор минус-фраз и объявления.

Зачем e-commerce нужны рекламные кампании, работающие по фиду

Подведем небольшой итог. Товарная кампания подходит для фида с небольшим количеством позиций. Настройка займёт меньше времени, она более универсальна. При этом возможность влиять на работу кампании минимальна – вы добровольно доверяете всё автоматическим стратегиям Яндекса.

У Товарной галереи меньше мест размещения. Но она позволяет выбрать их вручную, а также настроить продвижение более точечно за счет разделения фильтров по группам.

Смарт-баннеры

Смарт-баннеры показываются в Рекламной сети Яндекса и очень схожи с текстово-графическими объявлениями.

Важное отличие от Товарной галереи и Товарной кампании – условие таргетинга. Смарт-баннеры нацелены на аудиторию, которая уже имеет спрос. Пользователи знакомы с сайтом, кампания работает как ретаргетинг по просмотренным товарам. Объявления увидят и пользователи, которые просматривали похожие товары на других площадках, в том числе конкурентов (look-alike).

Объявления представлены либо в виде однотоварного, либо многотоварного смарт-баннера.

Однотоварный смарт-баннер
Однотоварный смарт-баннер
Многотоварный смарт-баннер
Многотоварный смарт-баннер

В первом случае одно объявление занимает весь рекламный блок, во втором – в объявлении помещаются сразу несколько товаров.

Чтобы создать кампанию, нужно перейти со вкладки «Режим эксперта» в раздел «Продажа товаров», а затем в «Продажи через Рекламную сеть»:

На стартовом экране необходимо задать ссылку на сайт, выбрать стратегию, бюджет и прочие стандартные параметры. Следующий этап - настройка групп.

На уровне группы выберите необходимые фильтры, условия показа – ретаргетинг, похожие пользователи или сразу оба, установите корректировки, ГЕО и завершите создание группы. Объявления формируются автоматически, их формат будет зависеть от площадки размещения.

Смарт-баннеры отлично работают как с ранее рассмотренными кампаниями, так и с обычными поисковыми и РСЯ.

Вывод

Кампании по фиду ускорят настройку рекламы для e-commerce с большим и малым каталогом товаров.

Пользователь получает базовую информацию, необходимую для принятия решения, и может сразу попасть на страницу с релевантным товаром. Это сработает лучше, если предложение вашего клиента выгоднее, чем у конкурентов.

Вы можете настроить кампании как точечно, так и запуститься через более простой интерфейс. Он будет понятен как опытным, так и начинающим специалистам.

Кампании отлично работают как вместе с другими форматами, так и отдельно, выступая самодостаточным инструментом продвижения.

Чтобы получить почти все эти блага, вам нужен фид. Создавать самостоятельно, искать помощь на стороне или запускать по контенту – решать вам. Но для решения задач крупного e-commerce лучше подружиться с фидовыми кампаниями чем раньше, тем лучше.

Автор: специалист по контекстной рекламе в Mello, Роман Михайлов.

44
реклама
разместить
Начать дискуссию