Дистанционная профессия Арбитражник. Не Таргетолог?

Дистанционная профессия Арбитражник. Не Таргетолог?

Арбитраж трафика — популярная интернет-профессия, в которой специалисты покупают и перенаправляют трафик с целью его монетизации. Среди плюсов профессии то, что можно работать из любой точки мира, доход зависит только от навыков и профессионализма, а для начала работы понадобятся минимальные вложения. В статье подробно разберемся, чем занимается арбитражник, как им стать и что понадобится в начале карьерного пути.

Кто такой арбитражник трафика

Арбитраж трафика — это перенаправление трафика с одной интернет-платформы на другую для получения дохода, как правило за собственный бюджет или за общак - бюджет команды. Специалист, который «переливает» пользователей, называется арбитражником. Он использует рекламные инструменты в зависимости от своих компетенций: SEO, социальные сети, контекстную и таргетированную рекламу, баннеры и многое другое. Арбитражник может работать с рекламодателями напрямую через партнерские или СРА-сети, получая прибыль за каждого приведенного пользователя.

В задачи арбитражника чаще всего входит следующее:

  • Анализ трафика и поиск новых источников трафика.
  • Создание и оптимизация рекламных кампаний.
  • Взаимодействие с партнерами и рекламодателями.
  • Анализ результатов и принятие решений о том, какие кампании продолжать, а какие нет.

Арбитражники работают с рекламными предложениями, которые называются офферы. Офферы отличаются по темам — вертикалям. Вот основные вертикали:

  • Товарка — любые товары для дома и широкий спектр ТНП из Топ Шопа
  • Дейтинг — рекламируются сайты, сервисы или приложения для знакомств.
  • Беттинг — букмекерские ставки на спорт и киберспорт.
  • Гемблинг — азартные игры и онлайн-казино.
  • Крипта/Бинарки — выплаты за каждую оплату, депозит или вклад на платформу рекламодателя.
  • Приложения — тут целевое действие: установка игр, мобильных приложений, активные действия внутри их, например подписки или донаты.
  • Нутра — продукты и БАДы для омоложения, похудения, улучшения качества кожи, волос.
  • Адалт — сайты 18+.

Как проходит рабочий день арбитражника

У арбитражника два варианта работы: с командой в офисе/на удаленке или самостоятельно в онлайне. В команды чаще всего берут специалистов с некоторым опытом, которые имеют несколько успешных заливов. Не все компании готовы брать и учить новичков, поэтому лучше начать учиться и работать самостоятельно.

  • Офисная работа. При работе в арбитражной компании специалисту не придется вкладывать свои деньги и рисковать инвестициями. В таком случае начисляется процент или есть стабильный оклад. С одной стороны это плюс из-за стабильности, с другой — недостаток из-за имеющегося потолка в доходах. Также в офисе будет скорее всего пятидневная восьмичасовая рабочая неделя и возможны соцвыплаты.
  • Соло работа. Можно работать самостоятельно, выбирая работодателей. Можно писать им напрямую и предлагать свои услуги, можно обращаться в партнерские сети, которые выступают площадкой-посредником между рекламодателем и арбитражником. Им придется платить небольшой процент от заработка, зато не придется терять время на поиске заказчиков. Также в плюсах такого формата — неограниченный уровень заработка, который зависит только от навыков и опыта.

Сколько зарабатывает арбитражник и от чего зависит доход

Доход арбитражника складывается из разницы между стоимостью приведенного трафика и выплатами от рекламодателя.

Кейс: рекл хочет продавать мазь для суставов за 5$. Он готов платить арбитражнику 10% от продажи. В итоге он привел 250 покупателей из поискового трафика за 50$, из них только 200 совершили покупку. 0,5$*200 - 50$ = 50$ — это чистый доход арбитражника с этого оффера.

В августе 2023 года на hh.ru несколько десятков вакансий, в тематических телеграм каналах таких предложений еще больше. Начальный порог заработной платы — 40-50 тысяч рублей, а верхняя граница — 200 тысяч и выше. В среднем арбитражники получают 100-170 тысяч рублей, работая на ру гео, а те, кто льют на бурж, могут получать 3-5 тысяч долларов.

Дистанционная профессия Арбитражник. Не Таргетолог?
Дистанционная профессия Арбитражник. Не Таргетолог?
Дистанционная профессия Арбитражник. Не Таргетолог?

Доход арбитражников зависит от их опыта, навыков, а также от ниши, в которой они работают.

  • Ниша: некоторые вертикали более прибыльные, чем другие. Самыми денежными считаются офферы в гемблинге, беттинге, дейтинге, крипте и серой нутре. При этом они сложны для начинающих и требуют немалых технических и практических навыков.
  • Опыт: чем более опытный арбитражник, тем больше успешных связок, особенностей разных ЦА и гео он знает и больше может зарабатывать.
  • Навыки: чем больше рекламных площадок, аналитических инструментов и опыта в разных партнерках, тем выше потенциальный доход.

Что нужно уметь для работы в арбитраже

Арбитражнику важно знать основы маркетинга, рекламы и веб-разработки. Вот также навыки, которые пригодятся в этой сфере:

  • знания в таргетинге, чтобы создавать и оптимизировать эффективные рекламные кампании.
  • аналитические навыки: нужно уметь считать окупаемость инвестиций ROMI и ROI, определять стоимость клиентов CPA, чтобы правильно назначать стоимость конверсии и не сливать бюджет впустую;
  • технические умения: нужно уметь работать с хостингом для быстрой настройки на нем сайта или блогах из партнерских программ, создавать собственные страницы в клоаке ссылок для обхода модерации - при отображении модератору чистой страницы, а пользователю рекламной;
  • навыки общения: нужно иметь хорошие коммуникативные навыки, чтобы взаимодействовать с партнерами, рекламодателями и успешно продвигать продукты и согласовывать собственные результаты.

Плюсы и минусы работы

Дистанционная профессия Арбитражник. Не Таргетолог?

Плюсы:

  • Высокий потенциал дохода. Чаще всего заработная плата зависит от количества часов и опыта специалиста, поэтому можно круто расти и зарабатывать шестизначные суммы в год.
  • Гибкость графика работы. Арбитражники могут работать удаленно и устанавливать свой собственный график работы. Также работа часто не зависит от других людей и можно работать ночью или параллельно с основной работой.
  • Возможность учиться и развиваться. Арбитраж трафика — это быстро развивающаяся сфера, связанная с современными инструментами.
  • Есть много мануалов, кейсов и схем. Арбитраж трафика существует относительно давно, поэтому в интернете свободно можно найти базу знаний, которая позволит быстро войти в профессию.

Минусы:

  • Высокий риск. Арбитраж трафика — это рисковая деятельность. Нельзя гарантировать, что все кампании будут успешными и бюджет не будет слит впустую.
  • Требует специальных знаний и навыков. Арбитраж трафика требует знаний в области маркетинга, рекламы и аналитики, и чтобы их получить, нужно потратить некоторое время.

Как начать работать арбитражником и где учиться

Чтобы начать работу в арбитраже, вам необходимо выполнить следующие шаги:

  • Изучите основы таргета, рекламы и веб-разработки. В этом помогут онлайн-курсы, блоги опытных арбитражников или профильные книги и статьи.
  • Выберите наиболее привлекательную вертикаль: адалт, нутра, гемблинг, беттинг, дейтинг, товарка или что-то другое. Лучше начинать с чего-то простого, например, товарка или нутра, так как это наименее модерируемые продукты с минимальными блокировками.
  • Найдите источник трафика, который вы можете использовать для направления на свои целевые страницы. Это могут быть соцсети, пуши, SEO или другие виды трафика.
  • Создайте рекламные кампании, которые будут привлекать внимание ваших потенциальных клиентов. Важно точно определить запросы и «боли» ЦА, чтобы сделать упор на ключевых характеристиках продукта.
  • Оптимизируйте свои рекламные кампании, чтобы получить как можно больше результатов. Важно следить за каждым этапом воронки продаж, чтобы определять «узкие» места и улучшать показатели.
  • Следите за результатами своих кампаний и вносите изменения по мере необходимости.

Какие перспективы у арбитражника

Если арбитражнику хочется развиваться в профессии, он может набирать людей в команду, расширять штат и становиться его руководителем.

Некоторые арбитражники создают собственные партнерские программы, разрабатывают офферы и привлекают других специалистов и рекламодателей, получая процент от сделок.

Советы начинающим арбитражникам

  • Начните с малого. Не пытайтесь сразу же заработать большие деньги. Начните с небольших кампаний и постепенно увеличивайте их масштаб по мере того, как вы будете получать больше опыта.
  • Не бойтесь экспериментировать. Пробуйте различные методы и стратегии, чтобы найти то, что работает для вас.
  • Будьте терпеливы. Арбитраж трафика — это долгосрочная игра. Не ожидайте получить результаты сразу же. Со временем вы сможете научиться получать прибыль от арбитража трафика.

В чем отличие арбитражника от таргетолога и вебмастера

Арбитражника часто путают с другими интернет-специалистами: вебмастером или таргетологом. Но между ними есть существенная разница.

Вебмастер — тот, кто создает, модерирует и поддерживает собственные веб-сайты и/или паблики(источники трафика). Он может закупать туда рекламу и таким образом монетизировать его, но это не профильная его деятельность.

Таргетолог — специалист, который работает с более белыми вертикалями и нишами, и как правило, специализируется лишь на одной профильной рекламной сети.

  • Он может также настраивать рекламу и оптимизировать рекламные кампании, но он не вкладывает и не рискует собственными средствами.
  • Таргетолог не работает с партнерскими программами, мультилогином или мультиаккаунтингом, с целью обхода модерации рекламных сетей.
  • Таргетолог работает только с одним каналом продвижения, а не с несколькими, он почти не задействует рекламные сети.
  • Таргетологи редко работают самостоятельно, чаще всего они часть маркетинговой команды компании.

Арбитражник — перспективная профессия, в которой можно быстро расти и развиваться. Важно не бояться начинать, пробовать разные схемы и вертикали, заводить знакомства и тестировать разные партнерки, ну и тратить деньги чтобы зарабатывать.

Иван Караджов
COO в Up.ru и Aray.com

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

44
Начать дискуссию