Как самому написать лонгрид и сэкономить на тыщезнаках

Шпаргалка для тех, кто устал заказывать тексты «недорого» и скрипеть зубами от полученных результатов. С её помощью вы превратитесь в мастера инфо-текста.

Статей для сопровождения бизнеса требуется все больше и больше. И любой бюджет по швам затрещит, если поручать это дело профессиональным авторам.

А творениями дешевых, то есть тех кто пишет «тыщезнаки», многие заказчики уже наелись досыта, и возникло понимание, что проще самостоятельно написать, чем их ахинею править.

В последнее время все чаще появляются вопросы о волшебных местах, где можно научиться писать информационные тексты. То есть просто статьи, раскрывающие какую-то тему без намеков на завуалированную продажу.

Что касается обучения, то в случае с информационным контентом деньги будут выброшены на ветер. Информационно-вовлекающие и продающие материалы - другое дело. Подходам к их созданию я и сама учу. Но сейчас речь об информационных текстах.

Нисколько не сомневаюсь, что эта статья-шпаргалка заменит вам десяток дорогостоящих курсов.

Как написать так, чтобы дочитали

Хороший текст – тот, что действительно транслирует мысли, доносящие до читателя информационную ценность.

Проще говоря, вы либо поднимаете известную проблему и раскрываете её под новым углом, либо рассказываете о чем-то радикально новом. Разумеется, так или иначе в привязке к своему продукту.

Чтобы решить эту задачу, нужно сначала задать подходящую тему, а затем набрать как можно больше фактуры (информации, данных). Когда она собрана, текст будет писаться легко. Боязнь «чистого листа» как раз и возникает в том случае, когда написать надо, а в голове вата.

Два подхода к созданию лонгрида

Все мы разные, поэтому в зависимости от психотипа кому-то подойдет один, а кому-то другой:

  • структурированный
  • фрирайтинг.

Объединяет их то, что в самом начале нужно сосредоточиться и сформулировать основную задачу текста.

Проще говоря, задать себе два вопроса:

√ что я хочу сказать читателям

√ что нового они узнают из моего текста.

А дальше нужно действовать как вам комфортней.

Если проще наметить тезисно структуру, а затем заполнять её «мясом», то пишите так. Кому-то такой подход будем вредным – заданная канва остановит полет мысли.

Для любителей свободы подойдет другой метод – фрирайтинг, название которого придумал американский писатель Кеннет Маккрори. Его суть в том, что вы просто пишете то, что кажется вам необходимым, а затем приводите в порядок, занимаясь «доводкой» материала.

Работа над текстом

1. Интригующий заголовок. Он должен вызывать желание прочитать хотя бы лид (превью) – несколько строчек, которые отображаются под заголовком.

Внимание! После заголовка точки стоять не должно. Это основной признак авторского дилетантизма. Из-за этого досадного промаха многие могут отказаться от чтения текста.

2. Превью тоже должно быть завлекающим. Им вы «продаете» свой текст читателю. И ему надо убедиться, что есть смысл потратить свое драгоценное время.

3. Визуальная шлифовка текста

Разбейте его на смысловые абзацы. Разделите текстовой массив подзаголовками. Там где идут какие-то перечисления, оформите их немаркированным списком (буллитами).

4. Стилистическая шлифовка

Подумайте, какой возрастной уровень вашей ЦА. Если это люди 30 лет и младше – избегайте сложных метафор и скрытых смыслов. Не поймут и разозлятся.

К примеру, на мой стишок-аллюзию

«А сколько ваш сайт дает «молока»

- не выдоишь капли, устанет рука?»

у представителей этой возрастной группы произошел реальный бомбаж. Как только его не обзывали! Вплоть до «тоста на пьяной деревенской свадьбе».

Что делать – сказываются лихие 90-е, на которые пришлось их детство. Михалкова им явно не читали.

Хотите понять какой стиль подачи точно «зайдет» на ЦА этой возрастной группы – откройте творения Беляева: «Голову профессора Доуэля», «Человека-амфибию», «Гиперболоид инженера Гарина». Его тогдашние читатели – молодые комсомольцы, едва постигшие грамоту, - глотали эти книги взахлеб. Ему удалось до них достучаться, оставив только сюжетную фактуру и выбросив красоты стиля.

Для более возрастной аудитории метафоры – изюминки текста. Но опять же избегайте затасканных вариантов типа «сладкий как сахар», «легкий как пух», «твердый как камень», «как гром среди ясного неба» и подобных. Если ЦА смешанная, используйте максимум две – и первых не взбесите, и вторым угодите.

Уберите косноязычные обороты. Вроде таких: «Автомобиль – это транспортное средство». Второй после «это» бич – конструкция «я являюсь».

Найдите и убейте даже едва уловимые признаки канцелярита типа «в месяце мае», «в городе Москве» и любые конструкции с прилагательным «данный».

Проследите близкие лексические повторы. Одинаковых слов не должно быть не только в пределах одного абзаца, но и с теми, что по соседству. Работайте над синонимами. Если их нет – подумайте, как перефразировать кусок текста.

Уберите плеоназмы, то есть смысловые излишества. Для умного читателя они сигнал о скудоумии автора. Чаще всего соблазн изъясняться по принципу «масло масляное» возникает в сочетании прилагательных с существительными.

К примеру:

главный приоритет; первый дебют; ценные сокровища; наружная внешность; необычный феномен; пернатые птицы; полное фиаско, равная половина; неожиданный сюрприз; памятный сувенир; сегодняшний день, постоянный мониторинг.

5. Проследите за ритмикой текста

Особенное внимание уделите

Он не должен быть монотонным. Обратный эффект достигается чередованием коротких предложений (1-4 слова), средних (5-10) и длинных (11-23). Проверьте – не слишком ли длинные предложения. Зачастую из одного с легкостью можно сделать три, которые воспринимаются гораздо лучше.

Уберите «воду», то есть то, что уводит в сторону от раскрытия темы. Чтобы её распознать, найдите в тексте места, которые вам особенно дороги. Чаще всего это личные философские рассуждения на раскрываемую тему. Подумайте – а потеряет ли текст смысловую нагрузку для читателей, если их убрать? Скорее всего, ответ будет отрицательный. Если выкинуть полностью очень-очень жаль – сокращайте.

6. Проверьте текст на грамотность

Особенное внимание уделите

  • глаголам с -тся/-ться
  • предлогам «в течение», «в продолжение» (их надо писать так)
  • словам с корнем пол-. Если после него согласная, пишите слитно. Слово «пол-лимона» - исключение. Его вы напишете через дефис. Кстати, обратите внимание, как я только что обошлась с «е» и «и» в глаголах «пишите/напишете». Это тоже распространенная ошибка.

Для тренировки попробуйте расставить сейчас эти гласные правильно в следующих фразах: «Приказываю! Достигн…те успеха!» и «Вы обязательно достигн…те успеха, обещаю!»

  • словам после предлога «по» в значении «после чего либо». То есть не «по приездУ», а «по приездЕ», «по прилетЕ»
  • слитному/раздельному написанию наречий.
  • прилагательным с частицей «не».

В отношении двух последних пунктов перечисление правил потянет на объемную статью, а впрок вам все равно сейчас не пойдет. Поэтому как только увидите в своем тексте такие прилагательные или наречия, сверяйтесь с ресурсом Грамота.ру.

Вот, в общем-то, и все) Легких вам строчек!

66
2 комментария

"Нисколько не сомневаюсь, что эта статья-шпаргалка заменит вам десяток дорогостоящих курсов". А зря не сомневаетесь. Очень порадовал совет "Превью тоже должно быть завлекающим". Ни в жизнь бы не догадался.

Не кажется ли уважаемому автору, что люди, способные написать завлекающие превью, не нуждаются в подобного рода "шпаргалках"?

1
Ответить

Знаете на сколько я насмотрелась текстов, где только превью и было годным)

Ответить