Как автоматизировать маркетинг в e-commerce? Расскажет Progressive Media

Вернувшийся покупатель обходится бизнесу гораздо выгоднее, чем новый, а лояльный покупатель - это тот Святой Грааль, за который сражается современный e-commerce. Как превратить покупателей в фанатов своего бренда, и самое главное, как реализовать это технически?

На помощь приходит платформа автоматизации маркетинга – Mindbox. Правильная интеграция платформы позволит маркетингу самостоятельно без привлечения IT решать бизнес-задачи и повышать продажи.

Сегодня индустрия IT и современные технологии позволяют всё лучше решать задачи бизнеса. И дают ответы на ключевые вопросы e-commerce о формировании лояльности, возвращении покупателей и о совершении повторных покупок:

  • Кто? Для выявления портрета конкретного покупателя на основе его покупательского поведения.
  • Что? Для понимания истинных потребностей каждого клиента, для определения товаров приносящих большую пользу покупателю.
  • Где и когда? Для выбора наилучших каналов коммуникации: чат-боты, email рассылки, динамические персонализированные карточки товаров или подборки рекомендаций.

Одним из наиболее эффективных решений автоматизации маркетинга является платформа – Mindbox. Это лидер российского рынка, платформе доверили маркетинг уже более 300 компаний различных индустрий. Подсчитано, что внедрение Mindbox приносит медианному клиенту в среднем 10% добавленной выручки (цифра зависит от индустрии). Внутри платформы представлен весь спектр инструментов современного маркетинга для e-commerce: от автоматизации сценариев до использования рекомендательного движка на базе ИИ, а также поддержки всевозможных каналов коммуникации.

Почему Progressive Media интегрирует Mindbox, а бренды выбирают эту платформу?

Mindbox заменяет множество интеграций с различными сервисами. Сервис программ лояльности, контакт-центр, сервис e-mail и sms рассылок, сервис персонализации сайта, сервис всплывающих уведомлений – такой огромный набор интеграций на проекте приводит к конфликту маркетинга с IT и затрудняет решение бизнес задач.

Платформа консолидирует все клиентские данные в одном месте, что позволяет маркетингу самостоятельно без привлечения IT-специалистов реализовывать различные рекламные сценарии.

Что же включает в себя эта платформа управления клиентскими данными для автоматизации маркетинга?

  • CDP (customer data platform) или платформа клиентских данных. Она собирает и хранит из различных систем пользовательские данные, обрабатывает, а также дедублирует их, создавая единый профиль клиента. Здесь же хранятся маркетинговые данные: сегменты, триггеры и механики. Это сердце Mindbox, которое позволяет бизнесу реализовывать customer-centric подход.
  • Мультиканальные коммуникации. На основе данных из единого профиля клиента можно реализовать мультиканальные коммуникации в email, SMS, Viber, Whatsapp, мобильных и веб-пушах и других каналах. При этом использовать персонализацию, сегментацию по различным параметрам, алгоритмы машинного обучения, а также построить автоматизированные триггерные цепочки.
  • Персонализация сайта. Попапы, динамические встроенные блоки и продуктовые рекомендации помогают подстраивать сайт под интересы и потребности клиента. Используя модуль персонализации сайта можно увеличить средний чек и конверсию в заказ, привлечь новых подписчиков и собрать обратную связь от уже существующих.
  • Программа лояльности. Омниканальная программа лояльности позволяет синхронизировать акции и цены, иметь единую бонусную систему и сохранять историю покупок в онлайне и офлайне. Модуль программы лояльности также позволяет персонализировать карточку товара, подключить готовый личный кабинет к интернет-магазину с регистрацией в программе лояльности, балансом баллов и историей покупок.
  • Медиа. Модуль интегрируется с рекламными кабинетами (Яндекс, Google, MyTarget, VK, Criteo) и позволяет персонализировать рекламу, а также использовать ее в триггерных цепочка для удержания и возвращения покупателя.

Progressive Media знает примеры, когда бренды сталкиваются с трудностями внедрения таких решений внутри компании, для успеха они не могут решить ключевую задачу – проведение интеграции с системой. Интеграция – это не просто техническое взаимодействие между платформами, сайтом и микро-сервисами, но и большая проектная работа, которую интегратор успешно берет на себя: заботится о нормализации данных, стабильности и устойчивой работе систем.

Интеграция – это тот "невидимый клей", который объединяет не только API и базы данных, но и отделы внутри компании клиента. Это позволяет создать бесшовный и максимально персонализированный опыт покупки для клиентов, а значит сделать их счастливыми.

Расскажем про опыт работы, где изначально подрядчик неверно провел интеграцию с Mindbox. Это не позволило клиенту вовремя настроить маркетинговое взаимодействие с пользователями.

NICE ONE – российский бренд casual одежды для целеустремленных и активных женщин. Производство осуществляется на крупных фабриках Москвы и Подмосковья из высококачественных европейских тканей и фурнитуры.

У заказчика были проблемы с текущей интеграцией Mindbox. В логах платформы отображалось более 1000 ошибок ежедневно и практически каждый метод интеграции отрабатывал некорректно. Перед Progressive Media стояла задача проведения качественной интеграции сайта на 1С-Битрикс и платформы.

На первом этапе вендор предоставил техническое задание, где были описаны все методы использования платформы по клиентским сценариям, и бэклог ошибок по некорректной отработке событий.

После проведения анализа текущей интеграции и лога ошибок команда приняла решение удалить текущий код интеграции и проводить ее заново. Решение обосновано тем, что выявление и поиск ошибок в чужом коде, а затем их исправление влечет больше издержек для клиента, а также увеличивает сроки выполнения задач.

В ходе проведения интеграции были осуществлены доработки методов для верной передачи данных с сайта в платформу. Также проводилось постоянное тестирование и получение обратной связи от специалистов Mindbox об отработке кодов.

В результате была проведена интеграция по следующим методам:

  • Взаимодействие с личным кабинетом на сайте: проверка на наличие клиента в базе, регистрация и авторизация клиента в личном кабинете, редактирование данных клиента, подписка на рассылку через попап.
  • Действия с товарами: просмотр товара и добавление в список просмотра, просмотр категории, изменение состава корзины (добавление/удаление товаров, изменение цены), очистка корзины, установка и очистка списка “Избранное”, добавление в список “Узнать о поступлении”.
  • Заказы: оформление заказа авторизованным пользователем, оформление заказа неавторизованным пользователем, авторизация происходит автоматически после оформления заказа, изменение статуса и состава заказа.

В ближайших планах развитие интеграции по сбору действий на сайте и сохранению корзины незарегистрированных пользователей.

Благодаря плотной совместной работе представителей вендора и команды интегратора удалось произвести качественную интеграцию, которая показывает стабильную работу без дальнейшего привлечения it-специалистов.

Mindbox: "Понравилась самостоятельность и проактивность команды: разработчики быстро освоили логику интеграции и технического задания, помогали проекту двигаться вперед и приходили с вопросами, если что-то было непонятно. Процесс работы был прозрачным: мы всегда знали, на каком этапе находится интеграция и когда завершатся работы. По завершении проекта команда остается на связи и участвует в поддержке, помогает внедрять доработки."

Клиент NICE ONE: "Хотим особо отметить проведенную интеграцию с системой Mindbox: специалисты Progressive Media грамотно осуществили доработки методов для верной передачи данных с сайта в платформу, постоянно тестировали систему и регулярно взаимодействовали с менеджерами Mindbox по вопросам обработки лидов. Благодаря проведенной интеграции мы получили гибкость в механиках, в коммуникации с клиентами, персонализацию и автоматизацию рутинных процессов."

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда