Как мы ускорили обработку заказов на 27% для интернет-магазина с CRM «Битрикс24» и получили рост продаж на 365%

Как мы ускорили обработку заказов на 27% для интернет-магазина с CRM «Битрикс24» и получили рост продаж на 365%

В наше агентство «Веб-Центр» обратился владелец интернет-магазина по продаже домашнего текстиля. Свою проблему он обозначил так: медленная обработка заказов и их потеря. Связано это с тем, что менеджерам сложно обрабатывать большой поток обращений через административную часть сайта.

Мы провели аудит бизнес-процесса и декомпозировали эту проблему. Вот что получилось:

  • Менеджерам сложно контролировать все чаты с клиентами и входящие заказы в мессенджерах и социальных сетях.

  • Нет своевременного оповещения об оплатах.

  • Трудно отслеживать, какие заказы уже в доставке, а какие еще не отправили.
  • Непонятно, сколько собирается заказ и как долго клиент его ждет.
  • Нет статистики по конверсии, сумме успешных заказов и их цикла.
  • Сложно контролировать статусы заказов.

Есть вопросы по внедрению и настройке Битрикс24? Запишитесь на консультацию к нашему эксперту)

Кому это полезно: всем, кто использует Битрикс24 для своего бизнеса или планирует. Эта консультация поможет:

  • Оптимизировать процессы в Битрикс24 для повышения эффективности работы;
  • Разобраться в нюансах настройки и использования платформы;
  • Получить рекомендации по улучшению работы с инструментами Битрикс24.

Что вы получите:

  • Индивидуальную консультацию с опытным экспертом;
  • Практические советы и персональные рекомендации;
  • Возможность повысить эффективность использования Битрикс24 для достижения ваших целей.

Почему стоит записаться прямо сейчас:

  • Возможность оптимизировать работу вашего бизнеса уже сейчас;
  • Уверенность в правильном использовании всех возможностей Битрикс24;
  • Шанс улучшить свои бизнес-процессы и увеличить эффективность работы команды.

Не упустите возможность получить ценные советы от эксперта по Битрикс24 – записывайтесь на консультацию прямо сейчас!

Начало работ

Как уже сказали, сначала провели аудит текущего бизнес-процесса: собрали информацию о том, как работают с заказами менеджеры. Описали этот процесс схемой.

Процесс выглядел так: клиент интернет-магазина размещает заказ на сайте → менеджер связывается с клиентом, чтобы уточнить детали → заказ подтверждается. Далее товары отправляют клиенту через СДЭК, Яндекс. Доставку. Или клиент может забрать заказ самостоятельно. После получения заказ закрывают.

Бизнес-процесс клиента до внедрения Б24
Бизнес-процесс клиента до внедрения Б24

Чтобы решить вышеперечисленные проблемы, разработали прототип внедрения Битрикс24. Он показывает слабые места в текущем бизнес-процессе и помогает бизнес-аналитику понять, где и что нужно улучшить.

Прототип решения текущих проблем и оптимизации бизнес-процесса
Прототип решения текущих проблем и оптимизации бизнес-процесса

Техническая часть

Чтобы организовать работу с заказами интернет-магазина, нам нужно было связать его с CRM Битрикс24. Так как у клиента уже был сайт на 1С-Битрикс, мы перешли на лицензию 1С-Битрикс24: Интернет-магазин+CRM. Это решение сэкономило время и средства клиента, так как оно объединяет CRM и интернет-магазин.

Что мы сделали

Задача — систематизировать отдел продаж

  • Настроили необходимые этапы заказа от его создания до доставки и получения. Это нужно, чтобы понимать сколько заказов находится на каждой стадии.

    С помощью такой воронки можно отслеживать, на каком этапе чаще всего уходят клиенты, и потом принимать меры, чтобы удерживать их.

Статусы обработки заказа
Статусы обработки заказа
  • Настроили поля в карточке заказа, чтобы менеджер оперативно фиксировал данные о заказе: место и срок доставки, а также подробное описание товаров, включая количество, цвет и другие характеристики.
Дополнительные поля в карточке
Дополнительные поля в карточке

Задача — минимизировать человеческий фактор и ускорить обработку заказов

  • Настроили автоматизацию, чтобы задачи автоматически назначались на сотрудников, ответственных за заказ.

    Это помогает менеджеру планировать рабочий день: какие задачи нужно выполнить, с каким клиентом и когда связаться. К автоматическим задачам добавили подсказки, что нужно сделать на каждом этапе обработки заказа. Например, уточнить адрес доставки.
Автоматическая задача с подсказкой для менеджера
Автоматическая задача с подсказкой для менеджера
  • Установили лимит времени на обработку заказа в определенном статусе. Если срок превышен, то руководитель отдела продаж получает уведомление с информацией о заказе в специальном чате.

    Такие автоматические задачи помогают сотруднику не забывать о важных действиях по заказу и успешно завершать его.

Пример уведомления по заказу
Пример уведомления по заказу
  • Чтобы не терять клиентов, разработали систему расчета времени по выполнению заказа. Она показывает, сколько времени требуется для отправки заказа клиенту.

    Данные по статусам сделки вносятся в аналитический отчет, который помогает руководителю отдела продаж контролировать взаимодействие менеджеров с клиентами.

    Например, в CRM поступил заказ из интернет-магазина. Менеджер связался с клиентом, но заказ не был отправлен, и на этом сделка заморозилась. Руководитель отдела продаж по аналитическому отчету видит, где задача встала на паузу, и принимает меры, чтобы не потерять клиента.

Как мы ускорили обработку заказов на 27% для интернет-магазина с CRM «Битрикс24» и получили рост продаж на 365%

Задача — разделить новых клиентов и уже совершавших покупку

  • Проблема заключалась в том, что в Битрикс24 не было функционала для подобной сегментации. Для решения этой задачи мы сделали автоматизированную систему. Она сама понимает, когда клиент становится действующим, и отмечает его статус в персональной карточке.

    Теперь можно сегментировать всю базу клиентов. Это облегчает отправку рассылок и акций для каждой категории покупателей интернет-магазина.

Сегментация клиентов новых и уже совершавших покупку
Сегментация клиентов новых и уже совершавших покупку
  • Внедрили систему отслеживания количества заказов на одного клиента. Теперь в карточке контакта эти данные автоматически подсчитываются и обновляются.

    Эта автоматизация дает полную картину по покупкам и формирует рейтинг клиентов с учетом их активности.

Задача — интегрировать мессенджеры и соц. сети с Битрикс24

  • Подключили WhatsApp, Telegram, Viber и ВКонтакте к CRM. Теперь менеджеры получают и обрабатывают запросы клиентов в одном окне. Не нужно переключаться между разными приложениями – все диалоги ведутся в Битрикс24. Это ускорило работу менеджеров. Кстати, недавно у нас вышел обзор, как можно интегрировать мессенджеры с Битрикс24.
Все обращения в одном месте
Все обращения в одном месте

Задача — сегментировать причины отказа от покупки

  • Мы создали дополнительные поля в карточке заказа. И когда клиент отказывается от заказа, менеджер указывает причину и дает более подробное объяснение. Например, передумал покупать или нашел дешевле. Так руководитель отдела продаж может проанализировать причины отказа и начать работы по их сокращению.
Причины отказа
Причины отказа

Итоги

После интеграции сайта с CRM Битрикс24 у клиента увеличилась скорость обработки заказов на 27%, менеджерам стало удобно работать с клиентами и сегментировать базу. Что также помогло увеличить месячный оборот компании в 5 раз. Команда Веб-Центра всего за 3 недели смогла интегрировать Битрикс24 в работу интернет-магазина, а именно:

  • провести аудит бизнес-процессов;
  • подготовить прототип;
  • систематизировать работу отдела продаж за счет внедрения новых бизнес-процессов по обработке заказов;
  • организовать удобное пространство для общения с клиентами и работой над задачами;
  • внедрить автоматизации, чтобы не терять клиентов и возвращать к решению о покупке;
  • настроить инструменты, чтобы сегментировать клиентов по количеству заказов и причинам отказа от покупки;
  • обучить сотрудников работать с новыми инструментами.

Если хотите внедрить CRM и автоматизировать отдел продаж, то команда “Веб-Центра” всегда готова помочь)

1111
реклама
разместить
Начать дискуссию