Перестаньте уже наконец считать стоимость заявки или лида ⛔️

В одном проекте у меня был случай, запустили рекламу на услугу маникюра во ВКонтакте и Яндекс Директе и получили вот такие результаты

Григорий Мироненко
Маркетолог
Скрин отчета
Скрин отчета

Заявок из Контакта больше и они еще дешевле и можно принять ошибочный выбор, что дальше крутим рекламу во Вконтакте.

Но по факту нужно считать такой показатель как стоимость клиента и тогда вы сделаете правильный выбор на какой рекламный канал сделать акцент

Формула расчёта CAC: расходы на канал трафика / количество полученных клиентов

Есть еще второй способ расчета CAC (стоимости клиента)

Второй способ расчёта Customer Acquisition Cost сложнее, нужно учесть не только затраты на маркетинг, а вообще все расходы компании на привлечение клиента:

  • на рекламу;
  • оплату работы маркетолога и сейлза;
  • себестоимость продукта;
  • оплату работы оборудования;
  • другие затраты.

Формула расчёта CAC: (расходы на канал трафика + расходы на оплату работы сотрудников + оплата себестоимости продукта + оплата работы оборудования + расходы на доставку) / количество полученных клиентов

Кто считает не только стоимость заявки, а еще стоимость клиента, тот делает правильный выбор рекламных каналов основываясь на цифры.
Да, конечно чтобы посчитать стоимость клиента нужно знать конверсию из заявки в продажу и для этого хорошо помогает CRM, как раз здесь
статья про CRM

11
9 комментариев

Ага, а еще цену клика считают шибко умные. Мне сегодня только один предъявлял с наездом, почему де у меня вот тут настраивали до тебя, цена клика 5 руб, а ты сделал по 17. Я говорю, а продаж сколько было по той компании за неделю? Однаааа. Это что получается 5к вложил в рекламу и сделал одну продажу, которая даже вложения в рекламу не окупила, зато цена клика 5 руб... Молчит. Видимо извилины то зашевелились причем тут вообще цена клика.

1

Не лишним было бы добавить что надо учитывать время принятия решения о покупке товара/услуги, связать с ретаргетингом, как то и тестить на периоде больше месяца.

Дмитрий, а для чего учитывать время принятия решения?
Если для подсчета стоимости клиента мы затраты на привлечение делим на количество клиентов.

Просто чем больше по времени цикл сделки, тем больше затраты на привлечение и это логично я считаю.

Давайте ещё считать чистую прибыль с клиента по каждому каналу, вдруг она с ВК отличается от других каналов?