Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

В нашем креатив-агентстве NICE обработали ≈1800 комментариев, заскринили все ответы ФАС, которые нашли, а также комментарии-вопросы пользователей. Разбили всё по темам, получилось почти 50 тем. Взгляните. ↓

Это те темы-вопросы, которые связаны с законом о маркировке рекламы в интернете и с большими штрафами, которые ввели с 1 сентября 2023 года. «Реклама или не реклама?», «нужно маркировать или не нужно?», «удалять посты с 1 сентября 2022 года или не надо?» и т. д.

На какие-то вопросы пока нет ответов от ФАС, но в этот материал мы всё равно включили все темы-вопросы (все, что обнаружили), с которыми люди еще не разобрались.

Если у ФАС появятся ответы, мы включим их в следующие материалы.

Рекомендуем посмотреть весь список тем в этой статье — вдруг вы найдете ответы на то, что интересует именно вас, что важно для вас, вашего бизнеса и заработка.

Комментарии собирали в ВК-пабликах ФАС и «Церебро Таргет». То есть все материалы взяты из открытых источников в интернете.

! Кстати, у нас тоже есть вопрос, связанный с законом о маркировке, и представитель ФАС ответил нам в сообществе. Наш вопрос и ответ ФАС — в пункте «15. Упоминание клиентов» ↓.

В конце статьи:

  • пользователи предполагают, что ждет микро- и малый бизнес в связи со штрафами по закону о маркировке рекламы;
  • владельцы сообществ предлагают внести свои поправки к закону о маркировке (одно предложение набрало почти 700 лайков в паблике ФАС в ВК);
  • немножко юмора от пользователей.

Полезные материалы

1) Визуальная памятка от ФАС (от 14.09.2023), чтобы каждый мог определить, где рекламный пост, а где информационный.

Дублирую слайды сюда:

3) Есть еще такая памятка от ФАС, что считать рекламой, а что — нет:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

4) В статье ФАС «Памятка для блогеров» есть такой визуал:

Памятка от ФАС для блогеров "Как отличить рекламу от информации о товаре или услуге?"
Памятка от ФАС для блогеров "Как отличить рекламу от информации о товаре или услуге?"

6) Подкасты ФАС на тему маркировки рекламы.

7) ФАС и Роскомнадзор — пост со слайдами про разграничение ответственности.

8) ФАС, официальный сайт.

9) Ссылка для обращения в ФАС через сайт.

10) Статья на сайте ФАС «Реклама в интернете».

12) Официальный реестр операторов рекламных данных (ОРД) на сайте ФАС.

А если вы задаетесь такими же вопросами↓,

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

то для вас есть:

14) подробная инструкция от ВК, как авторам «ВКонтакте» добавить токен и тем самым промаркировать рекламный контент с помощью ОРД VK.

Кто-то боится, а кто-то уже работает, учитывая новую реальность

Информация от ФАС, в общем-то, понятная, но… слишком общая.
В реальности есть много нюансов, из-за которых десятки тысяч людей не могут нормально спать:

Однако, как оказалось, не все так нервничают:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Кроме того, действительно: «это не реклама» и «это не нужно маркировать» — 2 разные вещи:

Поэтому:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Зачем приняли закон о маркировке рекламы?

ФАС утверждает следующее:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Это пока вызывает тревогу, потому что есть неясности.
Мы попробовали немного прояснить ситуацию.
Поэтому дальше ищите интересующий вас вопрос-тему и смотрите, есть ли уже ответ от ФАС.

1. «Если я размещаю стороннюю рекламу, за которую мне не заплатили, это не считается рекламой?»

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

И ответ ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

2. «Рассказывать о своих товарах на своих ресурсах — это не реклама»

Вернее: «Не нужно маркировать», — хотели сказать в ФАС.

Давайте посмотрим, с какими трудностями столкнулись пользователи здесь.

«Информирование о своей деятельности не является рекламой», — отвечает ФАС. Вроде бы понятно.

Хорошо. А как тогда быть с этим?

И тогда платные продукты — это «хоздеятельность» или самореклама?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

(Кстати, про саморекламу и ее нюансы — следующая тема чуть ниже.)

Кроме того, неясно:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Если это самореклама, как быть тогда с 3-м слайдом от ФАС от 14.09.2023?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Здесь же четко написано: «Заказать торт». Это призыв к действию. И для ФАС это — «не реклама».

И вот еще про «не рекламу», но с оговоркой:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Кстати, поскольку нигде на слайдах ФАС нет цен, пользователи озадачены еще вот чем:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

И что тогда делать с сервисом «Маркет» в ВК, где товары выглядят вот так?

Примерно так же выглядят и услуги.

И, если уж со своими товарами в своем же паблике непонятно, как быть, что уж тогда говорить о ссылках?

Но здесь кто-то даже готов идти на компромисс, если это чужой товар:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Ну, и с сайтами тоже пока не всё ясно:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Пока писали эту статью, ФАС ответила насчет сайтов следующее:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

3. Скидки на свои товары в своем сообществе

И ответы ФАС:

4. Ссылки в своем паблике, которые ведут на свои ресурсы в других соцсетях

Свои ссылки, которые ведут на другие (свои же) интернет-ресурсы:

А 02.10.2023 года ФАС в своем ВК-сообществе разместила такую инфографику:

5. Самореклама

Здесь тоже интересно.
Например:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Но, несмотря на то, что такого понятия в законе «О рекламе» нет, саморекламу нужно маркировать. Если, конечно, ваш пост к ней относится:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Ну, хоть акты нулевые!

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

6. Самозанятые

Спасибо за то, что вправе!
Уже хорошо.

7. Что такое «визуально и по смыслу» и «в едином стиле»?

Люди ждут четких объективных критериев этих загадочных определений:

8. Дистрибьюторы и дилеры: как быть с маркировкой, если ты не производитель товара?

Есть скриншот, который привел один из пользователей «ВК». На скриншоте — выдержка из статьи с интернет-ресурсов ФАС.
Здесь плохо видно, поэтому ниже — текстовая расшифровка:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

«По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники» и проч.) в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются».

«Производителя или продавца данных товаров».

Об этом же написано в статье на сайте ФАС — «ФАС уточнила, какая информация признаётся рекламой».

9. Паблик-магазин с товарами разных производителей

10. Товар со скидкой на странице продавца-непроизводителя

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

11. Чужой товар (не для продажи) на странице своего паблика

Вроде бы и паблик — блог по интересам. И не продает ничего. Но без ссылок — никуда.
Что делать админам?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А если есть ссылки, то это уже реклама, получается:

12. Не указать ссылку в посте — значит нарушить закон об авторском праве

Что делать владельцем таких пабликов?
Они не хотят быть нарушителями!

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

13. А если у одного владельца несколько пабликов?

У многих не один паблик, а несколько.

Что им делать с таким ребусом: контент об одном своем паблике в другом своем паблике нужно маркировать или нет? Особенно если паблики — на разные темы.

Но владелец-то — один и тот же человек!
С одними и теми же данными.

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А здесь хотя бы оба паблика на одну тему:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

14. Упоминание партнеров, призыв подписаться на чужие соцсети

Что делать, если ты не один — у тебя есть партнер, а то и несколько?

А вот здесь интересно!
Девушка пишет, что ее интересует «маркировка рекламы на безвозмездной основе». Ну, то есть, не «маркировка на безвозмездной основе» (привет, ОРД!), а возможность бесплатно рекомендовать коллег в паблике.

Я всё-таки думаю, что здесь речь о том, чтобы порекомендовать приехавших врачей подписчикам паблика, хотя сообщение приведено не целиком. Возможно, я ошибаюсь.

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А вот еще кое-что интересное (на оригинал можно взглянуть здесь):

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

15. Упоминание клиентов. Видеообзоры

Не прилетит ли за это, особенно если твой бизнес — в сегменте B2B («бизнес для бизнеса»), и все твои кейсы — это рассказы о том, что ты сделал для других компаний?

Мой вопрос ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

И ответ ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Вроде бы логично, да?
Но спросила я вот почему:

А вообще даже в материалах ФАС есть аргументы не только про «свои товары в своих соцсетях». Смотрите:

«Рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца. Также обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера не относится к рекламе, если его основной целью не является продвижение товара на рынке».

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А мы же не продаем услуги клиентов!
Мы организовываем для них мероприятия и промоакции, а потом упоминаем в кейсах, с какой компанией работали. И в отчетных фото и видео мелькают лого, а иногда и продукция клиентов.

Поэтому думаю, что наша деятельность может совпадать еще и с этим (визуализация от ФАС):

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Хотя в ФАС почему-то думают, что только блогеры могут в процессе упоминать те или иные продукты и те или иные компании.

16. Блоги по интересам. Обзорно-информационные паблики

Вот что отвечает представитель ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Я так понимаю, здесь имеется в виду вот это:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А вот еще вопрос от владельца паблика и ответ от ФАС:

Возможно, здесь тоже есть ответы на ваши вопросы:

А если ваше сообщество транслирует информацию, посвященную культурным учреждениям, то ФАС расценивает это так:

17. Паблики с объявлениями

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Ответ ФАС:

И сделали материал:

И, думаю, стоит еще принять во внимание вот это:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Есть еще такие вопросы:

И ответ ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Однако хорошая новость в том, что:

А здесь как быть?
Ссылки и адреса в объявлении — уже реклама или еще нет?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

И про «справку по запросу пользователей»:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

18. Афиши в сообществах

Скриншот «Рекламой не является» — это из статьи ФАС «Какая информация в интернете и соцсетях признаётся рекламой?»

И еще ответы ФАС:

19. Вакансии в сообществах

И ответ ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А чуть позже, 22.09.2023-го, появилась инфографика от ФАС, где про вакансии написано вот что:

20. Поделиться в своем сообществе полезной информацией в посте — это реклама?

21. Поделиться в сообществе информацией не в посте — это реклама?

Людей волнует, не расценит ли ФАС как рекламу обложки сообществ:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А здесь почти лайфхак:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Но…

Ну, всё, теперь обязательно нужно следить, на фоне чего фотографируешься:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

На самом деле не так всё печально.
В следующем пункте есть информация про отзывы и комментарии. ↓

22. Личные страницы: молчок про впечатления и никаких рекомендаций друзьям?

Представляю: каждый сидит молча в своей норке даже на своей личной странице, боится про кафе, выставку, ноготочки с ресницами, машины с автозапчастями, про одежду, фильмы, музыку и много чего еще написать.

Настоящая СОЦсеть!

А между тем в ВК появились уже такие посты (взяла в паблике «Церебро Таргет»):

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Однако есть такой ответ от ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Обратите внимание: пока речь идет про «личные соцсети».

23. Что делать с постами с 01.09.2022? Маркировать? Удалять? Или не надо?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Чуть не подрались:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Аргументы:

Выше я приводила инфографику ФАС из статьи «Памятка для блогеров»:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А это — с сайта ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

24. Маркированный пост не пропускают в таргет ВК

25. Маркировка разных видов контента

Нужно и тут и там?
Или только тут?
Или там?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

26. Как отредактировать креатив, если токен уже присвоен?

«МедиаСкаут» — это один из официальных ОРД.
Информация о нем есть на сайте ФАС, ссылка есть в начале этой статьи.

27. Отчетность по маркированным креативам: акты

А вы знали, что акт при саморекламе не регистрируется?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Самое главное — не забудьте запомнить количество просмотров:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Но пока неясно, где найти инструкцию, чтобы грамотно заполнить акты:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

И еще головоломки:

А что делать с немаркированными постами с 01.09.2022?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Но оказалось, что Роскомнадзор уже разрабатывает поправки:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Так что, пока ждем, продолжаем делать это (правда, пока непонятно, как):

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

28. ОРД (операторы рекламных данных)

К ОРД у людей тоже есть вопросы:

29. Закрепленные посты. «Если бы мы знали, что это такое!»

С «закрепами» хоть к тарологу иди! Гадать на «Да» или «Нет».
И все равно не поможет.

Началось всё с истории с оштрафованным тату-салоном, которую в паблике «Церебро Таргет» анализировали в одном из постов.

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

То есть на самом деле тату-салону выписали штраф за неисполнение условий конкурса, но заодно в процессе выяснилось, что закрепленные посты в пабликах ФАС относит к рекламе:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Хотя:

И тут выяснилось, что:

То есть закрепленный пост могут признать рекламой:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А как понять, есть ли реклама в закрепленном посте?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Может, всё-таки какие-то закрепленные посты не считаются рекламой?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Так а что делать-то, чтобы не гадать?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Естественно, всё это — не вердикты от ФАС, но люди общими мозговыми усилиями пытаются найти выход. Спасибо, что это информация — в открытом доступе.

30. Призывы к действию

В продолжение темы закрепленных постов:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Ну, и вообще насчет призывов к действию:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А как же быть с этим?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

«Заказать торт» — не призыв?
Призыв — это «Закажите торт»?

Кроме того:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Первый комментатор имеет в виду это:

Но и этому сами же пользователи нашли объяснение:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Формулирование ненавязчивых призывов к действию как способ самосовершенствования. Еще один скилл, который можно начать прокачивать.

Многие о таком и не мечтали!

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

31. Призыв подписаться на свои ресурсы

Люди спрашивают про призыв подписаться на свои ресурсы, размещенный на других своих ресурсах:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А вот и ответ от ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А выше, в теме 4, я уже приводила инфографику от ФАС от 02.10.2023-го:

32. Взаимопиар

Ну, и в продолжение темы взаимопиара:

Пока есть вопросы, но нет ответов.
Поэтому:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли
Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А вот и дополнения подъехали!
Выше, в пункте 14 «Упоминание партнеров» мы уже разместили такой ответ от ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

33. Конкурсы и розыгрыши

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А что насчет конкурсов?

Вы думали, на этом всё?
Не-е-е…

02.10.2023-го ФАС в своем ВК-сообществе опубликовала такую инфографику по поводу конкурсов и розыгрышей:

34. Репосты и их маркировка: самая большая загадка осени 2023 года

Вы тоже заметили, что первый комментарий похож на письмо Деду Морозу, да?

Да, тем более что вопросы про репосты делятся на несколько категорий (и, исходя из найденных нами ответов «Роскомнадзора» пользователям, кое-что уже начало проясняться. Ответы опубликовали чуть ниже, взгляните ↓):

1. «Если пост промаркированный, надо ли его дополнительно маркировать при репосте в свой паблик?»

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

2. «А на личную страницу?»

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

3. «Если пост немаркированный, надо ли его дополнительно маркировать при репосте в свой паблик?»

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

4. «А на личную страницу?»

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

5. «Если рекламодатель хочет разместить пост в моем паблике, кто должен этот пост маркировать и потом за него отчитываться — он или я?»

6. «А если кто-то репостит мой промаркированный пост без моего ведома и не маркирует его, что мне за это будет?»

Ничего.
Главное, что промаркирован исходный пост (см. скрин с ответом «Роскомнадзора» выше).

А вот про рекламодателей:

Еще людей интересует, нужно ли маркировать репосты в рамках конкурсов и розыгрышей:

А если делать репосты в группу / из группы с такой же тематикой?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Как насчет репостов-благодарностей?

А если репостили пост, на который была дана таргетированная реклама, но рекламная кампания уже остановлена?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А на личную страницу можно без маркировки, как и раньше, репостить всё, что понравилось?

А вот вроде хорошая идея!

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Но, наверное, вряд ли.
Потому что в этом слайде речь идет про теле- и радиорекламу:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Интересно:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Внезапно:

35. Отзывы

А после этого что-то совсем грустно.
Очень много страха.
И людей можно понять:

Однако есть такой ответ от ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

36. Сториз и VK Clips

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

37. Записи эфиров

Если открыть слайд 9 от ФАС (от 14.09.2023), то становится понятно, что под «эфирами» подразумевается не только «прямой эфир в соцсетях», а любые программы и передачи, которые уже транслировалась по ТВ или радио.

Что касается «продающих» эфиров от предпринимателей, инфопредпринимателей и специалистов:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

38. Видеоуроки

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

39. Трейлеры к фильмам

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

40. Презентации на мероприятиях

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Вряд ли презентации для мероприятий нужно маркировать, потому что это не интернет-реклама. Цифровой контент — да, но не размещенный в виде страницы сайта, например.

41. Нельзяграм

И ответ ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

42. Если вы не резидент РФ

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

43. YouTube

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

44. Telegram

45. Avito

46. Что делать, если вы таргетолог?

Вопросы от таргетологов подробно разбирали в постах и комментариях в ВК-паблике «Церебро Таргет».

Самое главное, о чем стоит помнить, чтобы и самому не попасть под штрафные санкции, и клиента не подставить:

Предупреждение от ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Также подробно разбирались вопросы о том, в каком случае таргетолог является посредником, какую ответственность он на себя при этом берет, и что делать, чтобы упростить задачу:

47. Закон о маркировке рекламы — рай для жалоб конкурентов и для процветания мошенников?

Люди предполагают даже то, что их могут обязать ответить за чужие репосты:

Да, действительно. ФАС четко отвечает, на ком ответственность:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

И вот еще:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Сейчас вообще всё странно:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Кто-то даже думает, как отвечать за чужие сообщения в паблике и как их маркировать. Вдруг это дискредитация, если человек с «подозрительной» обложкой на его личной странице комментирует материалы в вашем паблике:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А кто-то считает, что нововведения — только на руку мошенникам:

48. А если что-то откуда-то репостнут и случайно прорекламируют дети?

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Что будет дальше? Мнения пользователей

Расхождение понятий у ФАС и ВК

Здесь плохо видно, поэтому ниже — текстовая расшифровка:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

«По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники» и проч.) в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются».

Мы уже приводили эту выдержку выше, в теме 8: «Дистрибьюторы и дилеры: как быть с маркировкой, если ты не производитель товара?»

Что делать? Пользователи предлагают варианты решений

Сразу размещу здесь самый конструктивный вариант, который на момент публикации этой статьи набрал почти 700 лайков в паблике ФАС:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Вот еще:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Есть и другие варианты:

Люди хотят ясности:

Хочу сказать, что мне тоже недостаточно ответа от сотрудника ФАС в их паблике, поэтому я отправила им письмо-запрос. Хочу получить официальный ответ.

Если кому-то нужно сохранить у себя:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Спасибо пользователям за юмор!

Здесь «сразу к делу»:

О том, что пост о товаре никак не должен выделяться среди прочего контента:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

И вообще:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

А еще — каждому таргетологу нужен таролог:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

И напоследок...

Если бы!

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

И желаю вам помнить об этом:

Тоже ждете ответа от ФАС про нюансы маркировки рекламы? Мы собрали все ответы, которые нашли

Спасибо! Люблю.💜
Елена Мамедова и NICE, креатив-агентство: events, promo, digital, production.

33
5 комментариев

Отличный материал! А вообще, эта ситуация с маркировкой войдет в историю и станет примером для других стран, как делать нельзя. Ибо, кто-то не учел, что "Реклама двигатель торговли"... Как говорится - "заставь дурака богу молиться - он себе лоб расшибет".

2
Ответить

Спасибо большое!🤗
Да, многие ждут поправок.
И мы тоже.😊

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо большое, Иван! 🤗 Ваш коммент — наше боевое крещение.👍 Авторку зовут Елена.😊 Я вам еще попозже подробнее отвечу, сейчас пока на Spark и других ресурсах размещаю эту статью, и это, видимо, надолго. 🤷‍♀️

1
Ответить

Иван Иванов, классная задачка! 👍
Я думаю, что охарактеризуют как рекламу хотя бы потому, что это блогер (я так понимаю, вы блогера не с 10-ю подписчиками описываете), и у него приличная аудитория.
Так-то многое "на рассмотрение ФАС", поэтому спокойно могут охарактеризовать как рекламу.

Я так понимаю, этот закон о маркировке похож на "Закон об авторском праве". Там указано, что цитаты (из фильмов, например) могут быть использованы в материалах, которые созданы в научно-просветительских и культурных целях. Например, в поп-лекции на тему "Почему в СССР быть комсомольцем было престижно?" уместным было бы в качестве эпиграфа привести цитату "Спортсменка, комсомолка и просто красавица!"

Ответить