Можно ли заменить копирайтера на ChatGPT?

Отдел PR&Marketing Go Ahead задался вопросом: «Можно ли создание всех текстовых материалов делегировать ИИ?». В результате получился этот текст — третий в цикле статей по нейросетям. На реальных кейсах разбираемся, получится ли генерировать хорошие тексты без экспертизы человека.

Можно ли заменить копирайтера на ChatGPT?

Какие нейросети есть для контента

Сначала разберемся, с чем мы работали и какие нейросети могут помочь при создании контента:

1/ ChatGPT: письма, тексты, аналитика. Нейросеть позволяет с помощью запросов создать готовый текст. Ей можно делегировать создание рассылок, писем, саммари документов, выводов по исследованиям. ChatGPT в базовой конфигурации без плагинов имеет некоторые ограничения, например, не может собирать информацию по ссылкам или обрабатывать картинки.

2/ YandexGPT: нейросеть от Яндекса, которую можно активировать словами «Алиса, давай придумаем». По умолчанию предлагает базовые функции: написать шутку или поздравление, найти информацию, составить туристический маршрут или сгенерировать текст.

3/ DeepL: нейронный машинный переводчик, который работает лучше, чем популярные Google Translate или Яндекс Переводчик. Особенность нейросети в том, что она формирует текст так, как бы это сказал обычный человек.

Как написать текст с помощью нейросети

Чаще всего для создания контента мы обращаемся к ChatGPT — он бесплатный, хорошо генерирует материалы и не требует предварительного обучения для начала работы. Для того, чтобы создать хороший текст, нужно:

Создать запрос

В предыдущем материале про создание рекламных креативов мы рассказали, как работать с нейросетями в дизайне и прописывать промты. Однако запросы дизайнеров и авторов отличаются, поэтому для текстов можно использовать эту схему:

1/ Уточните контекст, указав тему, стиль и аудиторию. Дайте конкретные инструкции о том, что вы хотите получить.

2/ Укажите желаемую тональность текста.

3/ Задайте вопросы, попросите развернутые ответы, покажите референсы.

Дополнить и проверить данные

Если текст получился неполным, то можно не переписывать его, а попросить у нейросети добавить информацию. Например, можно раскрыть определенный пункт или задать вопрос: «Как ты считаешь, что нужно исправить в этом тексте?».

Обычно на такие запросы ИИ отвечает списком замечаний и сразу же предлагает замену. Иногда это действительно уместные замечания, но бывают случаи, когда нейросеть просто предлагает добавить в текст большое количество канцеляризмов.

Еще одна сложность — в ChatGPT-3 база информации обновлялась лишь до сентября 2021 года. То есть у нейросети просто нет доступа к свежим и актуальным данным. Решить эту проблему можно с помощью установки плагинов или же обновления до версии ChatGPT-4. Сделать это можно двумя способами:

  • Оплатить версию Plus за 20 долларов в месяц. Придется включать VPN и оплачивать с помощью сервисов, не привязанных к российским банкам.
  • Записаться в лист ожидания. Для этого нужно перейти на сайт, выбрать вкладку «Продукт» → «GPT-4» → «Присоединиться к списку ожидания API». После этого нужно будет расписать, как и для чего вы планируете использовать нейросеть. Время ожидания не обозначено.

Перед тем, как использовать текст от ChatGPT-3, лучше его проверить — найти исследования, если есть ссылка на них, актуализировать даты, критически оценить полученный материал или обратиться к эксперту для подтверждения данных.

Какие задачи мы передали ChatGPT

Отдел PR&Marketing занимается разными задачами — от создания объявлений для рекламных кампаний до больших исследований. Поэтому копирайтеры пишут анонсы, посты для соцсетей, пресс-релизы, рассылки, работают с аналитикой и самостоятельно исследуют рынок. На их примере и разберем, как использовать нейросети. Пробовать все будем на ChatGPT — самом доступном и простом инструменте для таких задач.

Стихи для соцсетей ко Дню пиарщика

К 28 июля мы решили создать шуточное поздравление для всех работников сферы PR и подготовить карточки. Мы сразу же вспомнили про «Вредные советы» Григория Остера, но поняли, что с рифмой не дружим. Поэтому и решили протестировать нейросеть.

Запрос выглядел так: Составь 5 вредных советов для PR-менеджеров в стихотворной форме в стиле Григория Остера.

Здесь мы столкнулись с первой проблемой: нейросеть отказывалась давать вредные советы. Связано это с тем, что они запрограммированы на «добро». То есть ИИ не дает информацию, которая может навредить вам или другим людям.

Однако иногда нейросеть все же соглашалась это сделать и присылала то, что нужно, но с небольшой припиской: «Обрати внимание, что эти вредные советы на самом деле негативно повлияют на репутацию и эффективность PR-стратегии компании».

Мы остались довольны результатом: написать 6 советов нам удалось за 1,5 часа. За это время создали запрос, изменили его, сгенерировали сами тексты, отобрали варианты и отредактировали их.

Объявления для рекламной кампании Яндекс Директ, Facebook* и Google

В июле мы выпустили большое исследование по рынку доставки продуктов и готовой еды в Казахстане Go Food. Для продвижения и большего охвата решили запустить рекламную кампанию и создать порядка 16 рекламных объявлений. Все они должны были содержать заголовок и основной текст в среднем не больше 85 символов.

Сначала мы объяснили, с какой темой придется работать и приложили саммари исследования.

Первый запрос выглядел так: Представь, что ты маркетолог, которому нужно написать 10 вариантов продающих текстов для рекламной кампании в Google и Facebook* на основе исследования. Все они должны быть объемом не более 85 символов, иметь заголовок и основной текст.

Результаты получились следующими:

Можно ли заменить копирайтера на ChatGPT?

Несмотря на то, что мы обозначили объем, тексты все равно получались больше, и их приходилось сокращать вручную. Часто ChatGPT уходил в восторженность или начинал говорить общими словами.

В итоге мы сгенерировали порядка 30 объявлений и 15 заголовков для них. Некоторые приходилось комбинировать, чтобы получились связные тексты. В изначально сгенерированном виде удалось использовать только 3 варианта.

Рассылка для конференции по мобильному маркетингу

19 октября мы проводим масштабную конференцию по мобильному маркетингу Mobile. Помимо разработки программы, которой занимается PR-отдел, нужны сопроводительные материалы: рассылки, пресс-релизы, посты для соцсетей и др.

Тут мы решили запросить у нейросети несколько вариантов для e-mail-рассылки с призывом сохранить и зарезервировать дату мероприятия. В это же время такой пост был написан копирайтером.

В результатах нейросети была одна и та же ошибка: длинная вводная часть с большим количеством общих слов.

Можно ли заменить копирайтера на ChatGPT?

Мы же хотели, чтобы начало получилось более дружелюбным и человеческим. В итоге согласовали такой вариант:

Рассылка, которая была 
Рассылка, которая была 

Структура статьи

Даже этот материал мы написали в соавторстве с нейросетью, и вот с чего все началось:

Представь, что я решила внедрить искусственный интеллект в работу агентства, чтобы он выполнял мои задачи: писал тексты, составлял концепции, делал выводы из исследований. Внедрив его, я решила всем на собственном опыте рассказать, как это было.

В ответ нейросеть выдала полный и подробный план работы:

Можно ли заменить копирайтера на ChatGPT?

Нейросеть предложила разделить текст на 5 разделов, не считая введения и заключения: первые шаги, контент-генерация, исследовательская работа, делегирование и вынесенные уроки.

Мы решили использовать эту схему, но доработали ее. Например, пункт про первые шаги почти полностью убрали, так как это третья статья в цикле и мы уже рассказывали о том, почему обращаемся к нейросетям.

А вот разделы с практикой оставили: сюда добавили удачные и не очень кейсы. Описанием кейсов занимались самостоятельно, но вот блоки про работу с нейросетями и их возможности частично или полностью сгенерировал ChatGPT. С нашей стороны пришлось очистить текст от ненужной информации и перевести в TOV бренда, так как результат ИИ нас не устраивал.

Выводы

1/ Нейросети хорошо работают в тот момент, когда вы точно прописываете запрос. При недостатке данных начинается додумывание.

2/ ИИ помогает преодолеть страх белого листа. Если идей совсем нет, то генерация нейросети может дать идею для доработки или навести на новую мысль.

3/ Не все запросы соответствуют ожиданиям: с короткими форматами лучше справляются копирайтеры. А вот большие форматы, лонгриды и статьи при правильном запросе требуют минимальных правок.

4/ Сотрудникам агентств, копирайтерам и всем, кто работает с текстами и смыслами, стоит освоить работу с нейросетями. Инструмент многогранный, и при правильном подходе и умении создавать промты время работы можно сократить в разы.

*Компания принадлежит Meta, которая запрещена на территории РФ

1515
6 комментариев

Стало интересно — если сравнить временные затраты, что получается быстрее: использовать нейросеть (учитывая составление промтов, уточнения, редактирование результата) или обратиться к копирайтеру, которому, конечно, тоже надо будет составлять ТЗ и править? Просто создалось впечатление, что уж очень долго приходится работать с нейросетью, чтобы получить хороший текст по ТЗ.

Тут сильно зависит от задачи. Если тема простая, не требует эксперта и по ней много информации в интернете — то нейросеть выигрывает, даже несмотря на необходимые правки. Плюс если тексты однотипные, то можно использовать один и тот же промт много раз, просто меняя вводные данные.

Копирайтер же лучше передает смыслы и ценности, так как понимает понимает людей и их переживания. К нему выгоднее обращаться в те моменты, когда работаешь с болями. Да, это будет дольше, но качественнее именно в плане погружения.

1

Очевидно, что сейчас нейросеть - это скорее помощник для написания текстов. А есть ли у вас в агентстве кейсы, когда прям полностью текст был сгенерирован нейросетью и вы не вносили правки?

Как думаете, нейросети все же заменят копирайтеров когда-нибудь?

Сейчас это действительно просто помощник, за которым надо следить. Кейсов, где весь текст был сгенерирован нейросетью, нет, но вот отдельные части GPT может генерировать.

Основная проблема в том, что ИИ не всегда удается подстроиться под TOV бренда, и он начинает писать много лишних вводных слов. К сожалению, даже подробный промт не всегда помогает :(

Что касается замены копирайтеров, то есть такая мысль: написать действительно хороший текст без правок нейросети смогут, но вот выстроить стратегию развития, выделить важные моменты, на которых нужно сделать акцент — нет.

Есть ли какой то вариант загрузить в ChatGPT большой объем информации, скажем 100 тысяч знаков текста и попросить его проанализировать его и выдать короткое саммари. Может какие то дополнения, плагины или еще что то можно для этого использовать?

Загрузить 100 тысяч символов точно не получится :( Объем одного запроса ограничен примерно 2 тысячами символов, поэтому большие тексты лучше делить на части (но вот кстати сам чат может отвечать большим количеством символов).

Чтобы обрабатывать такие объемы можно воспользоваться плагином SplitPrompt, который поделит текст на запросы или же обратиться к YandexGPT — она обрабатывает статьи до 30 тысяч знаков и хорошо работает с текстами на русском. В итоге получается хорошее саммари со списком выводов.