Маркетинг
tomdom. ru
436

Три автоматических письма, которые удвоили прибыль email-канала: кейс интернет-магазина «ТомДом»

Всем привет! Меня зовут Алексей Ефимов, я занимаюсь email-маркетингом для «ТомДом» — онлайн-гипермаркета штор и прочих товаров для дома. Расскажу, как мы удвоили прибыль с email-канала буквально за пару месяцев.

В закладки

Согласно недавнему исследованию EmailSoldiers больше половины интернет-магазинов в России не отправляют пользователям напоминаний о брошенных корзинах по электронной почте.

Казалось бы, доступная механика, о которой немало написано и которая представлена во многих сервисах рассылок, но это по-прежнему вызывает проблемы.

В числе магазинов без «брошенных корзин» (а также других базовых механик, напоминающих пользователям о незавершённых действиях) до недавнего времени находился и ТомДом.

Попытки запустить такие письма на проекте периодически случались, но никогда на какой-то постоянной, системной основе. Пока наконец минувшим летом наша маркетинговая команда не решила побороть ситуацию и не занялась внедрением автоматических писем вплотную.

Подобрали сервис для автоматизации — UniBase, интересное решение от UniSender, не лишённое недостатков вроде запутанного интерфейса и сложностей с подключением, но достаточно бюджетное и стабильное в работе.

С помощью отзывчивой и оперативной техподдержки (компенсирующей, кстати, многие трудности взаимодействия с сервисом) выполнили основные настройки за месяц, и за второй подключили три базовых сценария:

(1) Напоминание о брошенной корзине

Отправляется через полчаса тем пользователям, которые добавили товары в корзину, но не оформили заказ.

(2) Повторное напоминание о корзине

Ещё одно напоминание через сутки для тех, кто не отреагировал на первое письмо.

(3) Напоминание о брошенном просмотре

Дополнительная механика, позволяющая напомнить пользователям о товарах, которые они просматривали на сайте — через те же полчаса — при условии, что ни один из них не был добавлен в корзину.

Важный нюанс: о просмотрах и корзинах можно напоминать через email, конечно, только тем пользователям, чей адрес электронной почты мы знаем. Поэтому, чтобы использовать механики на полную, понадобилось наладить максимально ранний «захват» email-адресов с помощью различных форм на сайте — от подарка 300₽ на первую покупку до подписки на блог и формы «Уже уходите?» (всего порядка 10 точек «захвата»):

Все формы подключены к UniBase: если пользователь вводит email в какую-либо из форм, сервис «запоминает» его и получает возможность узнавать при новых визитах, а также отправлять ему на почту все нужные напоминания — при условии, что он не почистит «куки» или не зайдёт с другого устройства.

За первый месяц работы базовых сценариев результативность email-канала по сравнению с прошлым месяцем выросла практически в 2 раза:

Запуск всего нескольких базовых механик, которые представлены во многих email-сервисах (в том числе, и UniBase) помог быстро и заметно нарастить обороты.

Итого, не обязательно с самого начала планировать сложные и разветвлённые схемы коммуникаций. Иногда достаточно хотя бы настроить брошенные корзинки/просмотры на сайте и наслаждаться результатом :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "tomdom. ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 86037, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Oct 2019 10:35:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86037, "author_id": 368863, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86037\/get","add":"\/comments\/86037\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86037"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Вот бы не половина, а абсолютно все магазине НЕ отправляли этот ад тебе на почту. Такие механики ничем не отличаются от таксистов в аэропорту, да и от торгашей-зазывал на рынке недалеко ушли.

Ответить
0

Павел, предусмотрели ссылку отписки в таких письмах. Можно отключить без проблем.

Ответить
0

Так может удвоило прибыль то, что выпрашивали электронку?

А так  - раздражают эти письма, про "Вы были у нас вчера на сайте и ничего не купили. Обидна да"

Ответить
0

День добрый! Большинство форм у нас работали до подключения корзинок, да и рассылки делали регулярно. Так что канал вырос точно из-за подключения новых писем. Добавили их в июле, с тех под каждый месяц показатели в 2 раза выше достаточно стабильно.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }