Три автоматических письма, которые удвоили прибыль email-канала: кейс интернет-магазина «ТомДом»

Всем привет! Меня зовут Алексей Ефимов, я занимаюсь email-маркетингом для «ТомДом» — онлайн-гипермаркета штор и прочих товаров для дома. Расскажу, как мы удвоили прибыль с email-канала буквально за пару месяцев.

Согласно недавнему исследованию EmailSoldiers больше половины интернет-магазинов в России не отправляют пользователям напоминаний о брошенных корзинах по электронной почте.

Казалось бы, доступная механика, о которой немало написано и которая представлена во многих сервисах рассылок, но это по-прежнему вызывает проблемы.

В числе магазинов без «брошенных корзин» (а также других базовых механик, напоминающих пользователям о незавершённых действиях) до недавнего времени находился и ТомДом.

Попытки запустить такие письма на проекте периодически случались, но никогда на какой-то постоянной, системной основе. Пока наконец минувшим летом наша маркетинговая команда не решила побороть ситуацию и не занялась внедрением автоматических писем вплотную.

Подобрали сервис для автоматизации — UniBase, интересное решение от UniSender, не лишённое недостатков вроде запутанного интерфейса и сложностей с подключением, но достаточно бюджетное и стабильное в работе.

С помощью отзывчивой и оперативной техподдержки (компенсирующей, кстати, многие трудности взаимодействия с сервисом) выполнили основные настройки за месяц, и за второй подключили три базовых сценария:

(1) Напоминание о брошенной корзине

Отправляется через полчаса тем пользователям, которые добавили товары в корзину, но не оформили заказ.

(2) Повторное напоминание о корзине

Ещё одно напоминание через сутки для тех, кто не отреагировал на первое письмо.

(3) Напоминание о брошенном просмотре

Дополнительная механика, позволяющая напомнить пользователям о товарах, которые они просматривали на сайте — через те же полчаса — при условии, что ни один из них не был добавлен в корзину.

Важный нюанс: о просмотрах и корзинах можно напоминать через email, конечно, только тем пользователям, чей адрес электронной почты мы знаем. Поэтому, чтобы использовать механики на полную, понадобилось наладить максимально ранний «захват» email-адресов с помощью различных форм на сайте — от подарка 300₽ на первую покупку до подписки на блог и формы «Уже уходите?» (всего порядка 10 точек «захвата»):

Все формы подключены к UniBase: если пользователь вводит email в какую-либо из форм, сервис «запоминает» его и получает возможность узнавать при новых визитах, а также отправлять ему на почту все нужные напоминания — при условии, что он не почистит «куки» или не зайдёт с другого устройства.

За первый месяц работы базовых сценариев результативность email-канала по сравнению с прошлым месяцем выросла практически в 2 раза:

Запуск всего нескольких базовых механик, которые представлены во многих email-сервисах (в том числе, и UniBase) помог быстро и заметно нарастить обороты.

Итого, не обязательно с самого начала планировать сложные и разветвлённые схемы коммуникаций. Иногда достаточно хотя бы настроить брошенные корзинки/просмотры на сайте и наслаждаться результатом :)

0
4 комментария
Pavel Golubev

Вот бы не половина, а абсолютно все магазине НЕ отправляли этот ад тебе на почту. Такие механики ничем не отличаются от таксистов в аэропорту, да и от торгашей-зазывал на рынке недалеко ушли.

Ответить
Развернуть ветку
tomdom. ru
Автор

Павел, предусмотрели ссылку отписки в таких письмах. Можно отключить без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Так может удвоило прибыль то, что выпрашивали электронку?

А так  - раздражают эти письма, про "Вы были у нас вчера на сайте и ничего не купили. Обидна да"

Ответить
Развернуть ветку
tomdom. ru
Автор

День добрый! Большинство форм у нас работали до подключения корзинок, да и рассылки делали регулярно. Так что канал вырос точно из-за подключения новых писем. Добавили их в июле, с тех под каждый месяц показатели в 2 раза выше достаточно стабильно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда