{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как удалить негатив о себе или своей компании из поиска. Пошаговая инструкция

Делюсь рабочим алгоритмом, который поможет улучшить поисковую выдачу о себе, своем бренде или компании.

Все мы прекрасно знаем, что не критикуют только тех, кто ничего не делает. Поэтому любой бизнес в определенный момент сталкивается с негативными отзывами. На самом деле, это нормальное явление, и оно почти всегда не отражает реальное положение дел. Потому что негативные комментарии могут быть следствием черного пиара со стороны конкурентов или даже того, что клиент просто встал не с той ноги, и улыбка вашего менеджера показалась ему недостаточно дружелюбной. Этому явлению даже придумали специальное название — потребительский терроризм.

Ну так вот. Негатив в сети не всегда отражает реальное положение дел. В таких случаях важно знать, как исправить поисковую выдачу о себе или своей компании. Поэтому далее я представлю пошаговый алгоритм, который поможет корректировать текущую поисковую выдачу.

Оцениваем текущую ситуацию

Очевидно, что прежде, чем начать что-то исправлять, необходимо оценить текущую ситуацию.

Шаг 1 — Формируем запросы

Формировать запросы нужно по следующему принципу:

  • Если ищем информацию о конкретном человеке, то запросы могут выглядеть так:

- Фамилия Имя Отчество в полном написании

- Фамилия Имя Отчество + различные вариации, где можно использовать сокращения

- Фамилия Имя Отчество + регион

- Фамилия Имя Отчество + год рождения

- Фамилия Имя Отчество + специальность

  • Если ищем информацию о компании, то запросы могут выглядеть так:

- Название компании (русское и английское написание отдельно)

- Название компании+ отзывы (русское и английское написание отдельно)

- Название компании+ отзывы+сотрудников (русское и английское написание отдельно)

- Название компании+ отзывы+ регион (русское и английское написание отдельно)

После того как сформирован список подобных запросов, переходим к следующему этапу.

Шаг 2 — Определяем способ мониторинга

Определив ключевые запросы, с которыми мы будем работать, важно решить, как мы будем их мониторить. Существует три основных способа мониторинга:

  1. Автоматические системы мониторинга и поиска упоминаний.

    На рынке разнообразие таких систем и найти их нетрудно (к примеру iqbuzz). Прибегать к этому методу, если вы не крупная компания и не человек, о котором вдруг заговорил «весь мир», на первых этапах не стоит, потому как, если информации о вас нет, то ваши бюджеты на оплату сервисов будут потрачены зря.

    Если все же вы известная личность или представитель крупной компании, переходим к выбору наиболее подходящего сервиса, оплачиваем и настраиваем по интересующим критериям. С его помощью вы сможете выгрузить все упоминания в соответствии с вашими запросами. В более продвинутых версиях сервисов их также можно сегментировать по разным кластерам.

  2. Ручной мониторинг (с этого рекомендую начинать). Устанавливаем «чистый» браузер (чтобы у нас не было истории запросов). Открываем поисковые системы Яндекс и Google. Поочередно начинаем вводить подобранные нами запросы и проверять результат выдачи. При этом стоит определиться, какую глубину поиска использовать: ТОП-10|20|30.

    Данный способ довольно трудоемкий, имеет свои погрешности, тем не менее, с точки зрения результата будут максимально точен. Главное, не забывать о двух нюансах: чистый браузер, регион поиска.

    Основная особенность метода в том, что он практически не отслеживает социальные сети, то есть, если есть некая группа в ВК, и она не индексируется в поиске, то вы ее не увидите.

  3. Комбинированный вариант. Тот случай, когда необходимо использовать и ручную выборку, и автоматический мониторинг с целью получения максимально приближенной к реальности картины.

Выбор метода зависит от вашего бюджета, размера проекта и уровня автоматизации, который вам необходим. От правильного мониторинга зависит эффективность ваших дальнейших действий по оптимизации поисковой выдачи.

Шаг 3 — Проводим мониторинг и аналитику ситуации

Определившись с типом мониторинга, мы соответственно переходим к самому мониторингу. И уже после выполнения всех процессов, на основании результатов мониторинга мы определяем, что относится к нам и к нашей компании, предварительно просмотрев каждое найденное упоминание. Таким образом, мы оцениваем, в каком свете представлена информация и в каком объеме.

Полученные результаты можно разделить на 4 категории:

  1. Нет никакой информации
  2. Негативная тональность выдачи
  3. Положительная тональность выдачи
  4. Нейтральная тональность выдачи

Исходя из полученных результатов определяем стратегию действий. Подробнее о каждой из них далее.

Если о нас или нашей компании нет информации

Создайте контент положительного окраса. Один из способов сформировать поисковую выдачу – это создать и оптимизировать «положительный» контент. Площадок для его размещения много: ваш личный блог, официальный сайт компании, аккаунты в социальных сетях, сайты для размещения пресс-релизов и другие онлайн-ресурсы.

Важно понимать, что не только публикации и статьи создают положительный имидж о персонаже или компании, также стоит проработать сайты с отзывами. Обратите внимание на трастовые площадки. Рекомендую:

  • зарегистрировать карточки компании или лица (если лицо оказывает услуги), проработать описание карточки компании;
  • наполнить контентом карточки: фото, видео, описание компании, прайс-лист;
  • начать собирать отзывы реальных клиентов;
  • создавать контент с использованием ключевых слов и фраз, которые наиболее вероятно будут использоваться в поисковых запросах, чтобы увеличить видимость контента в результатах поиска.

Положительная тональность выдачи

В данном случае следите за следующими моментами:

  • Актуальность информации о компании или лице.
  • Уникальное название компании. Вас могут путать с другими компаниями, если название компании не уникально и масштабно используется (как в свое время кафе «Ирина»), и соответственно это может повредить вашей репутации.
  • Публикации в СМИ — стабильно.
  • Оптимизация существующего контента — прибегаем к инструментам SEO.

Нейтральная и негативная тональность выдачи про физическое лицо

Условно представим, что некий Иванов Иван Иванович является поставщиком неких услуг иным физическим и юридическим лицам. В результате мониторинга находим упоминания о нем такого характера: «мошенник», «шарлатан», «не выполнил обязательства», «не оплатил», «кинул»,«подставил» и так далее.

Первое, что необходимо сделать — это собрать все подобные упоминания (копировать дословно с источника) и подготовить досудебную претензию о защите чести, достоинства и деловой репутации гражданина, при этом апеллировать к статьям: 152, 151, 1101 ГК РФ, Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» и ст. 131 - 132 ГПК РФ и далее излагаем требования.

Следующим шагом является коммуникация с теми площадками, на которых представлена данная информация.

В некоторых случаях обращение напрямую к администрации сайтов помогает убрать негативную и необоснованную информацию.

Второе, что необходимо сделать — это заняться созданием и продвижением положительного контента, в том числе привлечением от реальных клиентов положительных отзывов и рекомендаций.

Как показывает практика, не все сайты удаляют негативную информацию по досудебной претензии и заправшивают решение суда или оплату за удаление информации.

Какие действия в данной ситуации предпринять:

  1. Продвигать положительный контент, как было упомянуто выше.
  2. Обратиться в суд.
  3. Оплатить удаление или модерирование карточки (но как показывает опыт, таких сайтов-клонов огромное количество, и это не решит ваши проблемы).
  4. Обратиться к компании, которая специализируется на решении подобного рода проблем.

Нейтральная и негативная тональность выдачи про компанию

В данном случае спектр работ довольно обширный, поэтому нам предстоит:

  1. Сегментировать негатив по основным критериям: от сотрудников, по услугам, товарам, конкретному специалисту.
  2. Проверить соответствие правил публикации площадки и опубликованного текста.
  3. Определить, нарушает ли данный текст текущее законодательство РФ.
  4. Подготовить и разместить жалобы на негативные отзывы.
  5. Написать жалобы (обоснованные) администрации порталов (к примеру, где размещена статья).
  6. Разместить официальные ответы от лица компании.

Совет: если вы выявили негативные отзывы о компании, датированные 2013 годом, не стоит отвечать на них в 2023 году — это будет немного неказисто. Стоит попробовать через администрацию сайта удалить этот негативный материал.

Параллельно с описанными шагами стоит осуществлять продвижение положительного контента:

  • Публиковать статьи, тематические обзоры.
  • Снимать ролики на YouTube.
  • Актуализировать информацию о компании в справочниках: проверить номер телефона, ссылку на сайт, адреса почты. Описание компании лучше делать с ключевыми словами.
  • Разместить положительные отзывы, получив их от реальных клиентов.
  • Обязательно создать раздел «Отзывы» на официальном сайте.

Если действовать по этому алгоритму, то первые положительные результаты в вопросе корректировки поисковой выдачи вы получите где-то через месяц. Но, как показывает практика, системно компании редко занимаются мониторингом упоминаний. Поэтому чтобы не сделать хуже (а хуже можно сделать), лучше обратиться к специалистам в этой сфере.

Собрал для вас чек лист по этой теме. Скачать его можно по этой ссылке

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Виолетта Земелько

Не надо лажать и негатива не будет. А если уже есть плохие отзывы - нужно их отрабатывать и будет вам счастья

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ганиев

А про конкурентов Вы не подумали и клиентов психопатов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пустовалов
Автор

Эта категория самая опасная!

Ответить
Развернуть ветку
Richie Finestra

Чтобы был негатив не обязательно «лажать»)))) придираются и негативят даже на Мать Терезу. Удивительно, что вы с негативом не сталкивались в вашей жизни. Было бы приятно послушать о ваших методиках

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пустовалов
Автор

Конечно, только есть моменты "шаловливых рук", которые накидывают всем подряд и от этого никто не застрахован)

Ответить
Развернуть ветку
Donatov Net

1 Звезда в отзывах из-за того, что у человека проблема с картой другой страны, а эквайринг у тебя для России, как и вся реклама - это часто норма, увы
И подобных идиотских примеров море

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шпагин

А как долго обычно занимает процесс удаления негатива из поиска?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пустовалов
Автор

В зависимости от степени "загаженности". В некоторых случаях решаемо за месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Бизнесвуман

А вы шарите, я смотрю

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пустовалов
Автор

Есть такой момент, главное сильно не увлекаться визуализацией)

Ответить
Развернуть ветку
Камила Сайдумова

Судя по количеству того, что нужно сделать, потребуется специальный отдел в компании для этого🧐

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пустовалов
Автор

Как минимум неплохой бюджет на это необходим будет.

Ответить
Развернуть ветку
Sendero

Нормально работать нужно, а не тереть реальные негативные отзывы как трусы, вводя клиентов в заблуждение. Авито славится такой непорядочностью, любой реальный отзыв удалит легко: https://vc.ru/claim/433432-avito-udalyaet-negativnye-otzyvy-i-ne-prinimaet-dokazatelstva-sdelki

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пустовалов
Автор

Авито отдельная история.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда