{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Гори всё синим пламенем, или как обуздать новостную повестку: простая механика

Как из пожара сделать позитивный инфоповод с привязкой к компании, используя прием ньюсджекинг? Еще одна механика от пиарщика.

Любим жечь

Всем привет! Меня зовут Влад Бородин. Я работаю PR-специалистом в УК туркластерами Свердловской области. До этого занимался продвижением сказочной деревни семейного отдыха "Парка Сказов". В своей первой статье на vc расскажу, как мне удалось немного хайпануть на пожарах, которые охватили наш Урал в 2021 год.

Немного скучной теории

Ньюсджекинг — инструмент ситуативный, и не всегда ожидания и затраты на него оправдываются. Это внедрение в реальные события для продвижения продукта или бренда. Его невозможно спрогнозировать заранее или вписать в свою коммуникационную стратегию. Им можно только воспользоваться в определенный промежуток времени. Таким подходом пользуются компании любого размера: кто-то целенаправленно, а кто-то случайно попадает в сводки новостей. Главное, органично вписать себя в них. Результатом PR-хода станет дополнительный охват, узнаваемость вашей компании и привлечение клиентов после каждой новости.

А теперь ближе к д(т)елу: предпосылки истории

Весной 2021 года в Свердловской области бушевали пожары, которые вплотную подходили к частному сектору. Новостные сводки пестрели заголовками, что спасатели не успевали тушить очаги воспламенения. Самые крупные достигали размера в 500 гектар, а по всей области пожары занимали территорию в 6000 гектар. В августе область вошла в первую четверку регионов страны по количеству активных пожаров — 57 очагов возгорания.

В какой-то момент стихия подобралась к поселку Арамиль, где располагается «Парк Сказов». Почти все здания парка созданы из дерева, так что десятки миллионов затрат на строительство могли просто сгореть. В огне могли сгореть и животные. Времени ждать сотрудников МЧС не было, и решение нужно было принимать оперативно.

Обычно по выходным персонала на территории находится минимальное количество, однако в этот день часть сотрудников собралась на территории развлекательного центра на совещание. Эта случайность и спасла компанию от пожара: персонал оперативно потушил огонь своими силами, пока стихия не перебросилась на здания развлекательного центра.

Случайная идея

Процесс тушения пожара был заснят очевидцами и работниками развлекательного парка. Я запросил у всех участников тушения фото и видео, чтобы понять, как их можно использовать. Руководство предложило разместить это в блоге на сайте, но мне решение показалось слишком простым и скучным, и сомнительно, что это принесло бы большой охват и высокую виральность. На ум пришла идея отправить имеющийся материал в городской портал Е1, как от “очевидца”. На сайте портала есть специальное окошко, раздел для таких случаев, который позволяет отправить описание события со слов свидетеля.

Итак, я собрал все доступные мне файлы в одном месте. Специально понизил их качество через пересылку в вотсапе, чтобы придать больше реализма. Далее подготовил короткий текст, со специально допущенными ошибками в словах.

Это могла бы быть обычная новостная заметка на фоне более крупных пожаров. Нужно было докрутить инфоповод. Для повышения шансов я решил придать письму очевидца долю парадоксальности с привязкой к повестке дня. Теперь пожар тушил не просто персонал, а люди в костюмах сказочных героев русских сказок. Такая новость уже приобретала перспективы на отдельную публикацию с упоминанием компании в заголовке.

Письмо было заполнено в понедельник после 22 часов. Первая публикация вышла в 4:27 утра. За два часа количество просмотров выросло до 7200. «ВКонтакте» пост набрал 17 тыс. просмотров, 43 лайка и 25 репостов. Позже новость и видео разошлись по другим СМИ и пабликам города.

Всегда можно воспользоваться предложением для обратной связи, чтобы ночные корреспонденты отписались с самого утра о произошедшем событии. Конкуренция с новостями от других пиарщиков гораздо меньше

Здесь уже сработал эффект сарафанного радио. В ВК-паблике «Инцидент Екатеринбург» публикация набрала 25 тыс. просмотров, 37 лайков и 41 репост.

Череда публикаций привлекла внимание областных телеканалов. С разницей в пару минут со мной связались продюсеры региональных телекомпаний: 4 канал и ОТВ. Оба хотели снять репортаж и взять интервью у сказочных героев. В тот же день вышел материал в вечерних новостях.

Далее новостной паблик «ЕКБ — мой город! | Екатеринбург» на основе статьи с Е1 выложил свое оригинальное видение ситуации. Он создал мем, в котором всю картинку делят на две части. На одной оригинальное фото “очевидца”, а на другой “сказочная” версия с рисунком битвы Змея Горыныча, который испускает пламя и сжигает город, с богатырем Добрыней Никитичем.

Самый удачный результат в этом событии — создание мема от сети городских пабликов

Помимо приведенных публикаций было ещё 13 в других СМИ и пабликах Свердловской области с разным охватом. Беглый просмотр репостов показал, что их число достигло 400 штук. И это только те публикации, что удалось отследить. Большинство комментаторов были настроены позитивно к действиям персонала «Парка Сказов». Встречались даже комментаторы, призывающие вернуть налоги за не оказанную помощь в тушении пожара.

Заключение

В работе над кейсом можно выделить следующие принципы ньюсджекинга (какие-то из них очень банальные):

  • Следите за новостной повесткой в мире и тем более в регионе.
  • Вплетайте свое событие в новостной фон.
  • Реагируйте быстро. Круто, если это в рамках пары часов.
  • Мыслите нестандартно или продолжите чью-то мысль.
  • Добавьте позитив и парадокс в свой материал. Такие новости быстрее разлетятся среди подписчиков.

Хотел бы увидеть комментарии, адекватную или неадекватную критику. Может, у кого-то есть истории поинтереснее и офигительнее. Буду рад увидеть ваше мнение.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Anastasia

Те, кто тушили пожар, и правда герои сказочные. Думаю, что сми было приятно транслировать такую историю.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Кстати, съемочная группа приехала снимать Бабу Ягу и таки засняли сюжет)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Работа в сказочной деревне звучит весело))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Элемент позиционирования. Вот, придерживаюсь по старой памяти. Ребята много сделали для её создания. Можно сказать, я прошёл с ними через огонь, воду и ковид)

Ответить
Развернуть ветку
Андро БотИчел

По КЗОТ )))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Вообще компании здорово повезло, что в тот день собрание проводили на территории парка. Так бы, возможно, пополнились новой Сосьвой в Свердловской области.

Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Зеленков

Часто удается использовать такую механику в работе ?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Да когда как. За всё время такими партизанскими механиками раза 3 пользовался. Все остальные уже видоизменённые

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский

Хороший пример, что некоторые новости лучше запускать "неофициально"

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Это был чистый эксперимент. На тот момент всё говорили про хайп и ньюсджекинг много. Да и Роман Масленников со своей книгой был на волне. Вот и решил затестить такой способ продвижения.)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский

Про то что СМИ иногда не очень берут от официальных лиц я вспомнил другую историю:

Предложил топовому изданию Х новость на правах эксклюзива. Не взяли. Ну не беда, пошел к следующему изданию Y и они с радостью опубликовали. В этот же день в Х сделали у себя перепубликацию этого же инфоповода, прочитав материал в Y.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

У меня так часто бывает с изданием одним в нашем регионе. Ну не хотят они брать от меня новость — ждут рекламного бюджета. По итогу делаю веерную рассылку по другим СМИ, и оттуда они уже берут новость. Или просто отдаю все материалы в пресс-службу губернатора, которая потом сама тот же самый текст посылает.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Митин

Это была классная работа пиарщиков

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Да, я постарался сделать не что-то скучное в этот раз. А то на тот момент рассылка релизов уже надоела, хотел пробовать новые механики)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

В голову сразу лезут похожие случаи "PR-а на крови".
Но в этом кейсе все выглядит вполне цивильно.

Думаю, в этом походе важно соблюдать грань "добра и зла". С другой стороны, не соблюдая ее, можно получить более серьезные охваты.
Все на плечах морально-нравственных ценностей реализующего подход.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Я пока не переступал эту грань и совсем негатива не создавал.😀 Так... распускал слухи через взломанные страницы о появлении новой природной территории. После этого мне рассказывали инсайдерскую информацию, которая получена прямиком из коридоров власти. Тут, конечно, нас потом нагрузили работой, чтобы кто-то из аффилированных лиц стал директором этой территории. Этот случай был несколько проблемным для наших юристов. Сидел и молчал в тряпочку об этой ситуации в коллективе)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Инициатива и инициатор.. вечный сюжет))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

есть такое. Но инициатива была направлена совершенно на других людей. Точнее на отвлечение этих людей от нашего присутствия в их поле зрения. Насколько мне известно, их все-таки смог отвлечь

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко

Пробовал писать про обновления телеграм день-в-день, но "залетать" не очень получалось.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Видимо от сферы к сфере есть свои различия и нюансы. Также как и пиар в регионах и в федеральных изданиях. В последнее время встречаю московских пиарщиков, что им непривычно работать с региональным изданиями)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Мне кажется это самый трудный инструмент в пиаре

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Скорее надо иметь насмотренность и креативное мышление. Мне, например, очень сложно даётся креатив, поскольку очень прямолинейно мыслю.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазитов

"Теперь пожар тушил не просто персонал, а люди в костюмах сказочных героев русских сказок. Такая новость уже приобретала перспективы..." Напоминает Особенности национальной охоты. Все аниматоры пошли с перепою тушить пожар в чем обычно работают?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Да, можно и так сказать, что с перепою. Однако я там в тексте указал изначально, что придавал долю парадоксальности. Людям и журналистам было бы скучно читать, что просто работник парка тушил пожар. А вот читать, что баба Яга тушила — это уже интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Севиля Одинцова

Может просто проигнорируем все эти новости?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Можно попробовать)

Ответить
Развернуть ветку
Рестор Павлов

Вот интересно, а популярность новости как то сподвигла других людей самостоятельно принять участие в тушении?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

такие исследования/наблюдения не проводились, но лучше, конечно, пусть этим занимаются специалисты в этом деле или обученные люди, чем каждый побежит тушить большие пожары)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда