{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Основы Ecommerce: от Bitrix24 до Ozon и Wildberries!

Вооружившись смартфонами и быстрым интернетом, пользователи открыли для себя удивительный мир E-commerce. Сегодня онлайн-покупки — обычное дело: люди прямо из дома платят за электронику, видеоигры, одежду, мебель, бронируют билеты и заказывают еду.

«Киты», на которых держится E-com

Прошло почти 30 лет с момента первой продажи онлайн — нового альбома Стинга «Ten Summoner's Tales». Тогда покупатель Фил Бранденбергер отдал за пластинку 12$ и банковской картой оплатил доставку.

Сегодня сфера E-commerce переживает глобальную трансформацию. Реклама в приложениях, на сайте и в точках онлайн достигает почти 20% от всей digital рекламы. А по оценкам экспертов к 2025 году доля покупок в социальных сетях достигнет 1,2$ трлн.

Электронная коммерция успешно объединила площадки и сервисы с онлайн оплатой:

  • Маркетплейсы и интернет-магазины — #AliExpress, #eBay, #Shopify, #ASOS, #Coinbase, #Wildberries, #Ozon и др.
  • Мобильную коммерцию — магазины приложений и программного обеспечения, например, Google Play и App Store
  • Управление цепью поставок — курьерские и логистические компании, вроде Delivery, «Яндекс Еда»
  • Интернет-маркетинг для привлечения и удержания клиентов через различные каналы (социальные сети, контент-маркетинг, поисковую оптимизацию)
  • B2B-сервисы для автоматизации сбора данных и управления складом — CRM-системы (#Bitrix24), налогового и бухгалтерского учета (#), платформы с no-code инструментами (#Tilda)

Что продавать? Услуги, физические и цифровые товары, например, продукты питания, косметические средства, БАДы, одежду, электронные гаджеты и другое в зависимости от разрешенных ГЕО и ограничений.

Кому продавать? Бизнес ведется напрямую с потребителями (B2C) или другим компаниям (B2B). Также E-com рассматривает форматы C2B — например, исполнитель на аутсорсинге (дизайнер, программист) предлагает свои услуги или товары крупным компаниям. А модель C2C подходит для тех пользователей, которые напрямую предоставляют услуги клиенту, например, репетиторство, кондитерство и пр.

Будни электронной коммерции: статистика

Стремительный скачок цифровизации и всеобщий переход к онлайн-экономике улучшил условия для развития E-com. Более 5 миллиардов уникальных пользователей сегодня имеют выход в интернет, а значит автоматически становятся потенциальными покупателями.

Хорошие новости:

- С 2021 года мировой объем розничных продаж E-com достиг ~5$ трлн

- К 2023 году насчитывается свыше 2,14 миллиарда онлайн-покупателей в мире

- К 2026 году объем рынка E-com вырастет на 56%, а его стоимость пробьет потолок в ~8,1$ трлн

- К 2027 году мировой доход E-com вырастет на 15% CAGR с выручкой свыше 27$ трлн

На сегодняшний день известно, что 69,4% потребителей используют смартфоны для совершения покупок. Но что привлекает их в E-com?

  • Бесплатная доставка — 50%
  • Акционные предложения — 40%
  • Условия возврата — 33%
  • Быстрое оформление корзины — 31%

Такими темпами к 2040 году около 95% всех покупок будут совершаться через E-commerce. Это отличный повод занять свое место и запустить успешную рекламную кампанию уже сегодня.

Вызовы для классического маркетинга: достоинства и недостатки E-com

Электронная коммерция продолжает расти, активно использует рекламные технологии AR, AI, голосовые покупки, продажи через соцсети. Все это предлагает клиентам новые возможности для взаимодействия с брендами. К плюсам E-com относятся:

  • Отсутствие аренды торговых площадок или найма продавцов
  • Снижение расходов и облегчение масштабирования бизнеса
  • Возможность продавать товары напрямую через личный сайт
  • Наличие глубокой аналитики и отслеживания звонков
  • Онлайн-присутствие для увеличения количества потенциальных клиентов

Что это за продажи без минусов? Вот они:

  • Отсутствие доступа к интернету = отсутствие продаж
  • Трудности в оформлении защиты авторских прав на электронные товары
  • Непрекращающаяся конкуренция брендов

Вход в E-commerce: на что обратить внимание?

Среди глобальных трендов развития в E-com заметен растущий спрос на эко товары (например, энергоэффективные холодильники, лампы, товары из переработанных материалов, электромобили, мебель из экологически чистых материалов).

Кстати, у AdSkill есть отличный кейс по продажам электромобилей

Популярность набирает омниканальный шоппинг — особый подход к продажам через разные каналы и платформы. Он позволяет выбирать клиентам самый удобный способ покупки и взаимодействия с брендом. Например, Старбакс часто сопровождает клиента и работает с ним на всех этапах воронки.

Непрерывно внедряются в E-commerce NFT-технологии, AR и VR для создания увлекательного опыта для клиентов. Ярким примером стал кейс Nike с виртуальными кроссовками за 134 000$.

Опыт в E-commerce — это настоящий вызов для традиционного маркетинга — яркий, быстрый, увлекательный для потребителя. Команда AdSkill поможет бизнесу успешно запуститься и развиваться онлайн в сфере электронной коммерции: разработает эффективные маркетинговые стратегии, увеличит видимость бренда и улучшит конверсии. Воспользуйтесь нашими комплексными решениями продвижения, агентскими аккаунтами и экспертной поддержкой, чтобы легко и просто масштабироваться в эпоху E-commerce! А как выбрать самые удачные ее тренды и каналы продвижения, мы поможем разобраться в следующем обзоре!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда