Коллаборация Reebok и Adidas, редизайн «Академии рекламы», новинки «Яндекс.Облака», теневой бан в Instagram
И другие новости маркетинга за неделю. Материал написан при поддержке Adventum.
Платформа «Яндекс.Облако» представила шесть технических новинок
1 октября в Москве прошла Yandex Scale — первая конференция «Яндекс.Облака». На мероприятии было представлено шесть главных технических новинок платформы.
- Стал доступен Yandex Cloud Interconnect — инструмент для надёжного и безопасного объединения частных и публичных облаков. С его помощью компании объединяют свою инфраструктуру с возможностями «Яндекс.Облака». Сервис решает проблему стабильности работы сети, скорости соединения и пропускной способности.
- Открыт доступ к сервису Managed Kubernetes в отказоустойчивой конфигурации.
- Стала доступна технология бессерверных вычислений Yandex Cloud Functions. Впервые в российском публичном облаке реализована модель оплаты за время выполнения вычислений. Технология serverless позволяет запускать код приложения без создания и обслуживания виртуальных машин, а применение Yandex Cloud Functions позволит российским компаниям добиваться экономии до 95%.
- IoT Core стал первым в российском публичном облаке универсальным инструментом создания массовых сервисов интернета вещей. Уже на старте «Яндекс.Облако» договорилось с партнёрами — Moxa, Kaspersky, Saymon, RedBees — о поддержке на уровне устройств, программных решений, передачи данных по сотовым сетям.
- Состоялся запуск Yandex Database — уникального сервиса для создания отказоустойчивых критически важных информационных систем. Инвестиции в разработку сервиса начаты более пять лет назад, его используют «Поиск», «Алиса», «Авто.ру». Благодаря «Облаку» он стал доступен любой компании.
- Представлены новые возможности Yandex DataLens — демократичного и удобного инструмента для анализа и визуализации данных из различных внешних и внутренних источников. Главные особенности нового сервиса: бесплатный тариф для небольших компаний и дополнительные функции обогащения данных.
Google перезапустила учебную платформу «Академия рекламы»
Google перезапустила обучающую платформу по работе с инструментами Google «Академия рекламы». Название платформы поменялось на Skillshop, изменился интерфейс и появились новые тренинги.
Платформа обучает, как пользоваться продуктами Google: Android, YouTube, Менеджер рекламы, Google Ads, Analytics Academy, «Google Мой бизнес» и других.
После обучения вы можете сдать экзамен и получить сертификат.
В редакторе отчётов Google Ads появилась работа с несколькими аккаунтами
Google Ads предоставил возможность управляющим аккаунтам формировать отчёты для нескольких учётных записей в редакторе отчётов.
Раньше вы скачивали данные для каждого аккаунта отдельно, а теперь можете просмотреть статистику и оценить эффективность кампаний для нескольких учётных записей.
Отчёты доступны управляющим аккаунтам, которые включают до десяти учётных записей. В будущем лимит будет расширен.
Минфин хочет ввести налог на прибыль Google, Facebook и Apple
Минфин предложил обязать международные интернет-компании вроде Google, Facebook и Apple делиться доходами от российской аудитории с российским бюджетом.
Обычно крупные компании платят налог на прибыль по месту регистрации штаб-квартиры. Например, европейские офисы Google, Facebook и Microsoft зарегистрированы в Ирландии, где ставка налога на прибыль составляет 12,5%.
«ВКонтакте» запланировала запуск аналога Patreon — платформы для сбора пожертвований
Соцсеть «ВКонтакте» готовит к запуску платформу, через которую подписчики смогут отправлять авторам регулярные пожертвования. Об этом пишет TJ со ссылкой на источник из закрытого сообщества VK Creators.
Платформа работает как Patreon: тем, кто поддержал автора, будут доступны эксклюзивные записи, статьи и возможность оставлять комментарии. Дата запуска сервиса пока неизвестна.
«ВКонтакте» запустила мобильную рекламу с мини-играми
«ВКонтакте» запустила новый формат рекламы в новостной ленте пользователей — интерактивные объявления с игровой механикой на базе HTML 5.
Интерактивная реклама отображается в ленте пользователей мобильной версии и приложениях «ВКонтакте».
Вы, как рекламодатель, с помощью таких объявлений можете отправить пользователей в сообщество, переписку с чат-ботом, на другую страницу в соцсети или на внешний сайт.
«ВКонтакте» запустила сбор аудиторий ретаргетинга через QR-коды
Теперь можно показывать рекламу пользователям, которые отсканировали QR-код. Чтобы настроить ретаргетинг, понадобится QR-код — его можно создать только в рекламном кабинете «ВКонтакте».
Нововведение поможет бизнесу продолжить общение с посетителями мероприятий или точек продаж, а также понять, насколько конкретные офлайн-площадки подходят для рекламных целей. При этом рекламодатели видят только количество людей, которые отсканировали QR-код, — информация о пользователях обезличена.
Facebook позволила добавлять в Stories Ads кнопку для отправки сообщения
Facebook позволил рекламодателям использовать Stories Ads, чтобы побудить пользователей начать диалог с компанией.
Рекламодатели добавляют кнопку Send message, она отображается в рекламных «историях» Facebook, Instagram и Messenger. Пользователь нажимает на эту кнопку и отправляет сообщение компании.
Возможно, новая интеграция пригодится компаниям с длительным циклом конверсии.
Instagram запустил Threads — приложение для обмена фото и видео с близкими друзьями
Сервис позволяет делиться с ними фото и видео, «историями» и статусами.
Списки «близких друзей» появились в Instagram осенью 2018 года. При создании «истории» вы выбираете, кто её увидит: все подписчики или только близкие друзья.
В Instagram появился теневой бан
Вы можете незаметно скрывать комментарии от определённых людей. Для этого свайпните влево по комментарию и выберите пункт Restrict («Ограничить»).
Комментарии «ограниченного» пользователя видны только ему. Владелец аккаунта и остальные пользователи не видят сообщения ограниченного пользователя.
Личные сообщения от ограниченного пользователя видны в запросах на переписку. Если вы прочитаете сообщение, он об этом не узнает.
Reebok и Adidas впервые представили коллаборацию
Они выпустили кроссовки Instapump Fury Boost. Подошва сделана с использованием амортизации Boost, а верхняя часть сделана из текстиля и сетки.
В России кроссовки появятся в ноябре и будут в двух цветах: чёрно-белом и бело-синем с оранжевыми вставками.
Catzwolf Digital разработало для «НТВ-Плюс» рекламную кампанию, ориентированную на женскую аудиторию
Цель кампании — рассказать, что в приложении «НТВ-Плюс ТВ» есть киноконтент для женской аудитории, который доступен с любого устройства:
Yota запустила новую рекламную кампанию «Не думай о Yota»
Новая рекламная кампания проходит под лозунгом «Не думай о Yota». Компания доказывает, что больше не нужно беспокоиться о навязанных подписках на платные сервисы:
От чистого сердца: «Газпромбанк» и Visa запустили рекламную кампанию «умной» карты
«Газпромбанк» и Visa запустили кампанию «умной» карты с интеллектуальной системой начисления кэшбека.
Идея ролика: когда клиент начинает пользоваться «умной» картой Visa от «Газпромбанка», ему хочется поделиться радостью с окружающими:
Sony снизила цену на PlayStation Now и выпустила рекламный ролик
Sony развивает платформу PlayStation Now — сервис, в котором игрок получает доступ к эксклюзивным играм Sony с компьютера. Игроки давно ждали сервис, поскольку не все готовы покупать игровую консоль ради пары игр.
Первым нововведением стало снижение цен на подписку. По этому поводу Sony выпустила рекламный ролик с живыми актёрами, в котором герои популярных игр обрушиваются с неба на подписчиков сервиса:
Бренд туалетной бумаги пофантазировал о способах её применения
«Мягкий знак» снял рекламный ролик, в котором пофантазировал на тему возможной пользы туалетной бумаги в разных ситуациях: