Смыслы, как инструмент повышения продаж

Как за 1 минуту заинтересовать покупателя своим продуктом, даже если он ему не нужен? Что надо сказать, чтобы из состояния “нет, спасибо, мне это не подходит” перевести клиента в состояние “это то, что я искал, куда платить”?

На связи Ирина Шишкина, контент-маркетолог и смысловик. Более пяти лет занимаюсь контент-маркетингом и копирайтингом, последние два года углубилась в создание контента в формате сторителлинг и работу со смыслами.

После прочтения статьи узнаете:

  • Что такое смыслы, какие бывают и как их доносить в блоге эксперта
  • Откуда брать продающие смыслы и где их транслировать
  • Как проверить какие смыслы транслируете у себя в блоге

Что такое смыслы, какие бывают и как их доносить в блоге эксперта

Смыслы - это совокупность идей о вас, вашем продукте и потребностей целевой аудитории, которые вы формируете в голове человека. С помощью смыслов вы выбираете и управляете тем, что о вас думают люди.

Если проще, то смыслы — это ассоциации, эмоции, состояния, которые аудитория считывает с контента.

Если заранее не донести нужные смыслы до людей, то они сами сформируют их так, как посчитают нужным.

Какие бывают смыслы?

Смыслы бывают вербальные (это то, что мы говорим и пишем) и невербальные (мимика, жесты, поза, дыхание, внешний вид, визуал).

Быстро и наглядно работают визуальные смыслы, например:

  • если вы постоянно показываете, как ходите в ресторан, то вероятнее всего вы хорошо зарабатываете и не любите готовить.
  • если интерьер в квартире простой, а ваше рабочее место уютное и как-то по-особенному выглядит, то возможно вы эстет, который обожает красоту и уют.
  • если вы всегда ходите в черных вещах, редко улыбаетесь, ведете себя сдержано, то скорее всего вы серьезный человек.
  • если одеваетесь в свободную, яркую одежду, носите аксессуары, постоянно шутите и легко идете на контакт, то наверное вы веселый, открытый человек.

Откуда брать продающие смыслы и где их транслировать

Поделюсь методикой, как я работаю со своими клиентами.

  • Анализ целевой аудитории.
  • Анализ конкурентов.
  • Анализ продукта.
  • Распаковка личности и экспертности.
  • Из ответов достаем ведущие, яркие аргументы, которые отражают вас и ваш продукт и которые выгодны для вашей аудитории.
  • Полученные смыслы вшиваем в упаковку блога и контент.

Где транслируем смыслы?

Визуал: внешний вид, аксессуары, макияж, цвета, графические элементы и тд.

Речь: слова и словоформы которые используем в общении и переписке.

Сеем наши смыслы во все возможные форматы контента: посты, сторис, рилсы, подкасты, видео, реклама, визитки, сайты, выступления и тд.

С клиентами мы заполняем колесо баланса, чтобы наглядно оценить насколько хорошо транслируются продающие смыслы.

Благодаря смыслам к нам тянутся люди с похожими ценностями, возникает чувство давнего знакомства. Так человек присоединяется к эксперту или бренду, чтобы вместе с ним проживать какие-то эмоции и состояния как можно чаще.

Если не обращать внимание на то, какие смыслы доносите до аудитории, то можно долго создавать контент впустую.

Как проверить какие смыслы транслируете у себя в блоге

Тут достаточно просто: спросите у своей аудитории, какие ассоциации и эмоции вызывает ваш блог. Сделать это можно разными способами, например, задать открытый вопрос либо провести опрос, где ответ будет “да” или “нет”. Во втором случае вы сами должны понимать, какие закладываете смыслы в контент, чтобы убедиться в их правильном донесении. Также можно попросить незнакомого человека и не подписчика оценить ваш блог и спросить какие эмоции и ассоциации он вызывает.

Больше про контент и продвижение соцсетей через смыслы можно узнать в моем тг-канале.

22
11
2 комментария

"если вы всегда ходите в черных вещах, редко улыбаетесь, ведете себя сдержано, то скорее всего вы серьезный человек." - если бы всё было так просто, а так чёрные вещи просто практично, а улыбаться дело энергозатратное для многих :)

Ответить

не поспоришь с этим, это утрированный пример)) Понятно, что там много нюансов, которые нужно учитывать. Это как скрещенные руки, кто-то может подумать, что человеку холодно, а кто-то про то, что он закрыт и не хочет сейчас ни с кем общаться. Все зависит еще от контекста.

Ответить