(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93596753, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93596753, 'hit', window.location.href);

+ 200 000 клиентов в базе и 87% вовлеченности. Кейс сети магазинов SuperStep

За год в клиентской базе SuperStep зарегистрировалось больше 200 000 человек, а всего их в базе почти 400к. И 87% из них регулярно пользуются своей картой. А выручка от программы лояльности составляет 90% от всей выручки. Показываем, как SuperStep удерживает клиентов и стимулирует покупки.

SuperStep — это розничная сеть магазинов кроссовок, одежды и аксессуаров. У них 43 торговых точки по стране и есть интернет-магазин. В сети представлены товары таких брендов как Adidas, Nike, Lacoste, PUMA, Converse. Всего более 50 брендов.

Большинство знают SuperStep как дистрибьютора оригинальных кроссовок. И компания подчеркивает на сайте, что всю продукцию можно проверить в «Честном знаке».

Основные показатели программы лояльности SuperStep. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com

Какие инструменты SuperStep использует на платформе лояльности?

  • Многоуровневая бонусная система
  • Акции
  • Рассылки
  • Wallet-карты
  • Веб-форма регистрации
  • Промокоды

В чем секрет крутых результатов?

+ Активное привлечение клиентов в программу лояльности

+ Грамотная сегментация (расходы меньше, а конверсия больше)

+ Автоматические рассылки + реактивация

Разбираем каждый пункт подробнее.

Регистрация клиентов в программе лояльности

Бренд активно продвигает программу лояльности (ПЛ) в своем интернет-магазине. В разных местах и разными способами рассказывает о выгодах клиента при вступлении в ПЛ. То есть каждый посетитель сайта 100% наткнется на информацию о программе. Ниже даны скриншоты, на которых отмечено, где упоминается программа лояльности.

Регистрация проходит по смс или через бот в Телеграме. Буквально пара кликов, анкета и ты уже можешь копить бонусы.

Веб-форма и Телеграм-бот для регистрации в программе лояльности SuperStep
Wallet-карта SuperStep

И в торговых точках клиенту тоже предлагают регистрацию:

  • у кассиров есть скрипт,
  • на кассе лежат баннеры с QR-кодом,
  • QR-коды есть на бэйджах сотрудников,
  • информация о ПЛ крутится на мониторе.
POS-материалы с QR-кодом, ведущим на регистрацию в программе лояльности SuperStep

Тут, не побоимся этих слов, делается все, что можно, для регистрации клиентов.

Ну, а дальше бонусы, акции, рассылки, но с грамотной сегментацией.

Сегментация клиентской базы

Конверсия в покупку получается высокой, если вы сделали нужное предложение в нужный момент тому клиенту, которому это нужно. То есть делать одно предложение всем без разбору это, как минимум, упущенная выручка (могло быть больше), а как максимум — это лютый слив бюджета.

Сегментация позволяет:
— не делать лишних поощрений (экономить бюджет)
— предлагать то, что клиента заинтересует (повышать конверсию)

Поэтому SuperStep сегментирует базу и по географии, и по купленным когда-то товарам, и по уровню лояльности. Ну, первые два пункта очевидны. Если человек покупал кроссовки Nike, то с большей вероятностью его интересуют новые кроссовки Nike, а не новые кеды Vans. Пример топорный, но понятный. И по торговым точкам тоже все логично.

А вот про уровень лояльности скажем отдельно. В зависимости от степени привязанности клиента, можно давать ему поощрения разного размера. Например, у SuperStep отличаются рассылки на день рождения клиента в зависимости от его уровня лояльности.

Показатели автоматических рассылок SuperStep на день рождения клиента. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com

Ах, да, что-то мы забыли объяснить, что это за уровни лояльности.

Что такое бонусная система? Это значит, что какой-то процент от чека возвращается клиенту кэшбэком в виде бонусов. И их можно потратить на следующие покупки.

Лучше, чтобы программа лояльности была многоуровневой. То есть твой процент кэшбэка зависит от накопленной тобой суммы покупок. чем больше ты купил суммарно в этом магазине, тем больше будет твой процент кэшбэка. В SuperStep настроены такие уровни:

  • от 0 рублей — 3% кэшбэка бонусами,
  • от 25000 рублей — 5% кэшбэка бонусами,
  • от 50000 рублей — 7% кэшбэка бонусами,
  • от 100000 рублей — 10% кэшбэка бонусами.

Это больше мотивирует клиентов. Ведь чем больше покупаешь, тем больше выгода. Но это, к слову, нужно объяснять покупателям. Ниже скриншоты с описанием ПЛ, как это сделал SuperStep. Четко, прозрачно, убедительно.

К слову, если вы прозрачно описали выгоды клиента от программы лояльности, он с большей вероятностью в ней зарегистрируется.

Есть и другие способы оценить лояльности клиентов. Например, SuperStep делит клиентов на сегменты в зависимости от количества и давности покупок. А еще есть такая замечательная штука, как RFM-анализ базы. Про него писали отдельно, почитайте.

И переходим к третьему пункту про рассылки.

Автоматические рассылки + реактивация

Автоматические рассылки настраиваются один раз и работают фоново, не требуя внимания маркетолога. Такие рассылки мгновенно реагируют на действие клиента или событие и делают нужное предложение в нужный момент. То есть пока вы заняты другими важными делами, автоматика постоянно генерирует вам выручку.

У SuperStep настроены такие автоматические рассылки, как день рождения, напоминание о бонусах, переход на новый уровень. И у них отличные показатели.

Показатели автоматических рассылок SuperStep. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com

И отдельного внимания заслуживает реактивация. У SuperStep настроена целая цепочка для возвращения клиента, который очень давно не делал покупок. Да, у таких рассылок стабильно ниже показатели, чем у других автоматических. Но важно их оставлять. Ведь вернувшиеся клиенты начнут получать другие ваши рассылки и вы снова возьмете их в оборот. Так что не отдавайте их конкурентам.

Текст push-уведомления от SuperStep с динамическими параметрами. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com

Обратите внимание, что в пуше заданы динамические параметры. Количество бонусов, дата сгорания и баланс автоматически подставляются индивидуально каждому получателю. Такая персонализация повышает конверсию массовых рассылок, так как сообщение звучит более адресно.

Для нас Программа Лояльности — это возможность дополнительного контакта с нашей аудиторией. Способ выстраивания долгосрочной коммуникации и закрепления образа бренда SuperStep, как бренда, который не забывает о своей аудитории, после покупки.

Программа Лояльности в SuperStep функционировала и до запуска проекта на платформе MAXMA. Но благодаря MAXMA нам удалось объединить оффлайн и онлайн базы, тем самым увеличив активность. SuperStep позиционирует себя как бренд-сателлит, друг своего покупателя, поэтому ПЛ является незаменимым инструментом в установлении этого контакта.

Валерия Вавилина
CRM and Performance Marketing Manager SuperStep

И что нам с этого?

Два самых важных вывода из этого кейса

Занимайтесь удержанием клиентовЭто не страшно и это дешево. При этом с каждого клиента вы можете получать х10 выручки.

Чтобы ваша программа лояльности работала, опирайтесь на 3 столпа

  • Регистрация
  • Сегментация
  • Активация/ Реактивация

Как мы показали выше, это работает. Будем рады, если кто-то применит у себя что-то из этого кейса 🙂

Всем любви и выручки!

Над материалом работали: Marketing Specialist Данил Гавриличев, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

0
16 комментариев
Написать комментарий...
artem merzliakov

Легко, понятно и с примерами. Очень хорошая статья для того чтобы понять что такое программа лояльности и что там можно делать в кратком формате✨✨✨

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Спасибо! Рады слышать!

Ответить
Развернуть ветку
Психо Аналитик

Инструменты, конечно, классные, но в чем смысл, если все заводят себе карточки. Они как приходили, так и приходят, просто теперь чеки снижают. Ок, просто теперь это можно отследить

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Безусловно, чтобы один и тот же клиент не просто снижал чеки бонусами, а приносил больше дохода, нужно заниматься его возвратностью, повышать частотность покупок, средний чек. Для этого бонусную систему нужно подкреплять коммуникаций. Что SuperStep и делает. Показать всю внутрянку и все метрики мы не можем, но за бренд можно не волноваться :D у них все путем

Ответить
Развернуть ветку
Психо Аналитик

ок, предположим, но на мне это не работает
а значит и еще на ком-то не работает

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Так в том и смысл, что в ПЛ покупательской активностью можно управлять. Можно ее стимулировать. Она не остается прежней. И сеть отслеживает соответствующие метрики.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Титов

У них сейчас - золотые деньки, все магазины с нормальными оригинальными кроссовками - ушли, в целом и лояльность им не нужна все и так будет хорошо 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

На самом деле это не так, что у них прямо нет конкурентов. Разные маркетплейсы, серые каналы и Почта России никуда не делись :) Да, определенно буст есть, но им нужно уметь воспользоваться. Выжать из него максимум. Что SuperStep и делает.

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Здравствуйте-здравствуйте! 😁 про одежду мы с вами пообщались, теперь про обувь 😁 от маркетолога до стилиста — один шаг

Ответить
Развернуть ветку
Мне просто спросить

А какой смысл реактивировать клиентов? Мб озвучу непопулярное какое-то мнение но если клиенты ушли на то была причина и как правило не то, что бы они потом бац и випами становятся. Ну, еще пару раз купят и снова пропадут.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Uvarov

Легче удержать клиента, чем привлечь нового

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Мы весь блог этому посвятили и обычно бывают нападки в духе «фигня это ваше удержание» :D Так радостно читать, когда кто-то поддерживает retention!

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Ну, естественно, если беда с сервисом и продуктом, то тут не только реактивация, тут и другие рассылки или механики не сработают 😁 косметический ремонт
Речь, конечно, о тех случаях, когда с продуктом все ок
А если к нему претензий нет, то дальше уже вопросы типа:
- цена у конкурентов
- симпатия к бренду
- просто забывчивость
А с этим уже норм можно работать в рассылках и реально делать отточных лояльными

Ответить
Развернуть ветку
Мне просто спросить

нууууууу окееейй
могу согласиться
но вопрос затрат и выхлопа остается

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Отток есть всегда и он действительно возникает по разным причинам:
- клиент ушел туда, где дешевле,
- клиент просто забыл про этот бренд,
- клиенту нужны другие УТП и т.д.
В любом случае компания должна напомнить о себе, чтобы просто исключить один из пунктов. А дальше хорошо бы и обратную связь собрать. А строгой закономерности: будет ли отток лояльным или отток точно станет оттоком снова - таких корреляций нет. По крайней мере, не оцифрованы. А вот конверсия в конкретные покупки и конкретная рентабельность точно есть, мы ее видим.

По факту, любые коммуникации делаются на усмотрение конкретного бренда. Но по вышеописанным причинам мы рекомендуем настраивать простую автоматику для реактивации. С точки зрения затрат, да, перебарщивать с поощрениями там не стоит. Иногда можно обойтись без них)))

Ответить
Развернуть ветку
анна

При совершении покупки произнесла свой номер телефона для регистрации, а мне сразу сказали как меня зовут. Кассир "прокололся". До этого в суперстепе никогда ничего не покупала и не регистрировалась. Вы используете чужие базы! Еще по интернетам выпендриваются!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда