{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Giveaway – как можно навредить своему аккаунту из первых уст организатора (Артур Ротарь)

🎙 Из первых уст организатора и блогеров!

Пришло время поговорить о «зле» и добре.

Не знаю, сколько тут на vc.ru организаторов, но тут есть я. Тема очень больная, поэтому решил написать!

(Сразу скажу, что это не Реклама, у меня ее хватает)

Очень многие SMM-специалисты сейчас будут включаться, как датчик света, при появлении объекта, поэтому помните коллеги — это не вы, это ваша кнопочка на «слабое место».

В этом послании я никого не хочу оскорбить или обидеть.

Giveaway — есть групповые, именные и локальные. Как и любые марафоны.

Что такое Giveaway?

Это простой, относительно дешевый способ продвижения блога. НО он может сыграть с вами по своим правилам, если вы новичок, который думает, что во время и после Giveaway можно расслабить булки! К вам придут подписчики, а задержите ли вы их – зависит от вас.

⏳ Я занимаюсь этим «злом» с первых дней его появления в Инстаграм. С 2017 в активной фазе. Повели более 200 гивов. В основном это блогеры-мастодонты и звезды. Есть эксклюзив, где только мы делаем.

Теперь только выводы, основанные на фактах!

  • 1. Супер/топ/мастадонты-блогеры, которых многие из вас знают, а так же бизнес аккаунты – участвуют в giveaway.

  • 2. У всех бывают трудности с охватами и статистикой, но не все страдают и причитают, а работают над этим.
  • 3. Может ли пострадать ваш аккаунт, участвуя в giveaway?! Да, может. И факторов тут сотни, от недобросовестных организаторов или блогера, до подбора самого giveaway, что тоже не исключено.

Я часто общаюсь с блогерами в неформальной обстановке и, конечно же, поделюсь своими выводами.

Некоторые блогеры, даже не верят в «теневой бан», считают, что это полная чушь! Контент - все решает!

Стоит ли участвовать в качестве Спонсора?!

- Разумеется, да, если вы намерены набрать большое кол-во подписчиков!

В каких конкурсах я бы не советовал участвовать новичкам или тем, у кого контент – ещё не самая сильная сторона?!

- Конкурсы, где более 60 спонсоров, вы рискуете конкурировать со слишком большим количеством аккаунтов. И как пройдёт эта «борьба» не известно.

Чем меньше спонсоров, тем выше вероятность, что конкуренция не велика + есть шансы получить более качественную ЦА, так как по опыту в giveaway, где мало спонсоров, в качестве участников, бывают не только «призоловы».

☝️ Когда стоит идти во все конкурсы подряд?

- Только в случае если вы метите взрастить большой бизнес, но ограничены во времени и финансах. При этом не стоит забывать, что хотя бы 30% трафика должны поступать не из giveaway.

Как удерживаем подписчиков?!

Контент маркетинг очень многое решает (но это отдельная история).

Есть, конечно, и другие выходы:

  • Перекрыть Giveaway новым конкурсом. По завершению одного – вступить в следующий.
  • Реклама у блогеров.

Получилась длинная публикация, но как-то так!)

Всем активностей и меньше геморроя в продвижении своего аккаунта 🤟❤️

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кораблёв

Это самое конченое продвижение, в 99% процентов выкинутые деньги на ветер. Это тоже самое, что таргет в ВК настроить на левые паблики, где даже нет твоей ЦА, эффект такой же) Те кто вступят - уйдут, Как закончится конкурс, мб кому-то пофиг конечно и он останется, но какой от него толк? 
Т.е. никакой контент не поможет, там в основном не целевые привлекаются, ибо паблики абсолютно разные привлекаются. 
Вот если бы это всё было в рамках одной темы, например 50 пабликов на тему автомобилей, тогда да.

Хочу заметить, что после КАЖДОГО гива в сети всплывает куча недовольных предпринимателей, что всрали в это говно деньги и никаких показателей, что обещали, не было) 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Анатольевич Ротарь
Автор

В чем вы не правы так это в том «после каждого гива есть недовольные». Как бы это странно не звучало но есть giveaway где нет недовольных.
Недовольны как правило те у кого нет понимания как вести блог, у них что с giveaway, что без, шляпа по-любому.
Хочу заметить важный блок в своей публикации: есть масса блогеров, весьма успешных которые просто берут и делают как бы это банально не звучало.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Анатольевич Ротарь
Автор

Один и тот же giveaway, несколько одинаковых блогов по тематике, результат по гарантии один и тот же, но вот от одних уходят «толпой», чуть ли не 70% спустя время, а у других 20-30%. Кто из них недоволен? По-моему очевидно! А контент это фигня? Правда?) Так и быть))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

я объясню свою позицию, почему гивы это обман.
Гивы постоянно обещают крутые показатели и много подписчиков, но это АПРИОРИ нельзя обещать)) Это можно заявить, если вы разберете бизнес человека,  узнаете его ЦА и сопоставите это трафиком, который будет идти. Просто получается какой-нибудь паблик "женские проблемы" рекламируется на гиве, где трафик весь состоит из мужиков. Контент совсем не важен  в этом случае, мужики туда не подпишутся, чтобы ты там не делал) 

В итоге мало того, что они потеряют деньги, так ещё и убьют аккаунт, ибо сначала куча народу подпишется (ради конкурса), а потом уйдет, что тут же скажется на алгоритмах и умной ленте. 

Судя по тем гивам, где я участвовал, никакого фейс контроля нет, главное, чтобы бабки занесли, ибо там сразу 5-6 разных тематик для СОВЕРШЕННО разных людей, отсюда и нулевые выхлопы. 

Это равносильно рекламы прокладок, в паблике "Мужчины". 

Если обращаешься к блогеру за рекламой, то в 99% он тебе сразу скажет, что не стоит этого делать, потому что ЦА не подходит, а гивам вообще похуй) Отсюда куча недовольных людей.

Кому-то, естественно, заходит, в основном это проекты, которые нацелены прям на широкие массы - юмор, например.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Анатольевич Ротарь
Автор

Я не разу никого не обманывал и пожалуй не соглашусь с тем что сам феномен конкурсов является обманом, потому как вы имеете дело впервую ОЧЕРЕДЬ с организаторами а не феноменом. А ваши примеры слишком утрированы, если нужна ЦА по тематике «женские проблемы» но спонсор идёт к автогонщику блогеру в гив, так ему вообще маркетингом запрещено заниматься) тут на завод нужно идти

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

это понятно, но сами организаторы с радостью примут такие деньги)) Это как люди, что говорят, что можно легко заработать на ставка или бизнес молодость и т.д. Главное получить бабки, а дальше будь что будет)) 

Отсюда такое негативное отношение) 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Анатольевич Ротарь
Автор

Насчёт того что нужно смотреть на тематику/блогера где будет рекламироваться конкурс я написал. Либо я плохо написал, либо вы плохо читали статью) 😉

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ещё раз повторяю, что гивы ВСЕГДА вводят в заблуждение, обещают горы. Могут накручивать ботов, могут не выполнить условия изначальные и многое другое)) Ну весь ютуб и соц. сети забиты негодованием насчет гивов. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

https://youtu.be/GiqL_Ch-CNw - вот, например, последнее резонансное событие с гивами) 

Ответить
Развернуть ветку
Tim Kh

Алгоритм Инстаграм окончательно засунет вас в жопу , после участия в гивах. Так как активность быстро возрастает и сразу же на до*уя процентов падает. За счёт этого во многих случаях можно считать , что ваш аккаунт умер. Или так подумает Инстаграм

Ответить
Развернуть ветку
Артур Анатольевич Ротарь
Автор

При таком виденье вас алгоритм и так и так засунет в жопу. Если у вас нет понимания в контент маркетинге тогда «жопа» неизбежна. Но это и не значит я хочу сказать что — нужно идти во все конкурсы подряд, практика показывает что можно ходить но очень аккуратно.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Kh

Да , контент может спасти , и вы правы в том , что нужно быть очень аккуратным и участвовать там , где мало конкурентов. Но даже там большая часть не откроют ваш аккаунт и не увидят контента. Ну а если скажем , что 10% из тех , кто увидел ваш контент конвертировались в постоянных подписчиков - это всё равно очень маленький процент от общего числа. А выгодно ли это ??? Мало вероятно. Очень рискованная штука этот гив
Хотя вам видней , если этим занимаетесь. Я б с удовольствием почитал ещё одну вашу статью на эту тему , только где будет затронут алгоритм инстаграм , взят один аккаунт с неплохим контентом и всё это в процентах/цифрах расписано

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда