{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение компании: специалист в штат или агентство

Для успешного развития малого и среднего бизнеса важен не только сам продукт, но и умение грамотно его продать. Без сформированной стратегии продвижения сейчас практически не выжить на рынке. Перед каждой компанией рано или поздно встает важный вопрос: нанять сотрудников в штат или обратиться к услугам агенства?

Рассмотрим 2 варианта

В первую очередь, вы должны определиться с тем, для каких целей и на какой период вам нужна помощь специалиста в области маркетинга. Если для компании необходимо лишь разработать стратегию, проконсультировать по какому-то вопросу, создать сайт или, например, страницы в социальных сетях, то нет никакой необходимости нанимать сотрудника в офис. Достаточно заключить договор с агентством на краткосрочное сотрудничество.

Но стоит понимать, что для качественного результата работать над маркетинговой стратегией нужно долго и качественно.

1. При работе с агентством плюсом будет то, что вы нанимаете не одного человека, который «и швец, и жнец», а команду специалистов, где каждый занимается своим делом. Также плюсом агентства будет то, что работа начинается с заключения договора, в котором всё четко зафиксировано, поэтому спорные ситуации мало вероятны. Но, в тоже время, стоит быть готовым к тому, что на такую роскошь, как долгосрочное сотрудничество с маркетинговым агентством, придется потратить значительную часть бюджета. Однако в работе с агентством могут возникнуть проблемы с коммуникацией: в ходе долгосрочной работы необходима постоянная обратная связь - а это не всегда возможно, когда отдаешь продвижение проекта на аутсорс.

2. О преимуществах варианта «нанять специалиста в офис». Сотрудник в штате может работать с полным погружением в дела компании и постоянно придумывать новые виды контента. Также вы сможете отслеживать его работу и вносить корректировки, добавлять новые обязанности по необходимости, не нанимая новых специалистов и не дробя бюджет. Поэтому если у вас очень большой проект, который требует постоянного внимания сотрудников и 8 часов работы над контентом, то наиболее выгодным вариантом для вас будет нанять человека в штат.

А что выбираете вы?

0
3 комментария
Сергей Остриков

Если область деятельности специфическая, то лучше растить кадры в родной компании, отдавать на аутсорс только то, что нельзя сделать самим, и то, курировать их работу. Сторонние агентства зачастую слабо разбираются в специфике, могут косячить на ровном месте или предлагать полный бред, что вызывает только раздражение.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Поддерживаю! Растить своего самый оптимальный вариант

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

У нас грустный опыт: и агентства и наемные сотрудники не оправдали ожиданий. Причиной наверное было то, что руководство основывало выбор не на профессиональных качествах в первую очередь, а на связях и знакомствах..

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда