Рекламный ролик Cillit Bang: маркетинговый разбор

Модная музыка, игра красок и цветов, ёмкий и короткий сюжет, понимание проблем миллионов людей сделают видеоролик запоминающимся и действенным.

Даже раскрученный товар нуждается в продвижении. Каждый владелец солидной корпорации понимает, что ему в спину дышат конкуренты. Они займут его товарную нишу, если он расслабится и решит, что сбыт отлажен на годы вперёд. Все серьёзные фирмы вкладывают в рекламу львиную долю своей чистой прибыли, эта цифра может варьироваться от 20% до 80%. А созданием рекламного продукта занимается целый отдел маркетологов, специалистов по пиару и продвижению. И им не обойтись без стандартных маркетинговых стратегий, постоянного внедрения чего-то нового.

Разбираем реальный пример

Торговая марка "Cillit Bang", производящая бытовую химию и моющие средства, известна на постсоветском пространстве. Недавно был выложен рекламный ролик, который повысил продажи очередной новинки. Команда создателей творчески подошла к делу и много времени посвятила написанию сценария и полной проработке каждой мельчайшей детали.

Длительность ролика - 90 секунд. Это оптимальное время, его не жалко потратить на просмотр. Этого достаточно, чтобы в сознание буквально врезались идея и сюжет.

Наиболее характерными чертами видеоматериала можно считать:

  • Сюжетную линию. Действие происходит в помещении автосервиса. Главный герой явно отличается от других - в конце трудного рабочего дня на нём белая футболка, которая подчёркивает стремление большинства людей к чистоте. Для уборки он использует рекламируемое средство. Лёгкое движение руки и ног делают замасленный пол чистым. Это вдохновляет уборщика, он забывает об усталости и начинает танцевать.
  • Ритмичный музыкальный трек, созданный специально под рекламу. Песня в стиле хита "I Will Survive" Глории Гейнор просто заводит и заставляет сердце биться чаще. Не обязательно знать язык и понимать суть текста - речь идёт о стремлении к свободе и независимости от грязи, которая преследует нас на каждом шагу. Песня вынуждает героя неистово танцевать, он парит над стеллажами, верстаками, станками и всем, что находится в помещении.
  • Хореографией и трюками. Создатели не пожалели средств на привлечение профи, которые сделал из простых движений стремительный полёт. Персонаж совершает сложные акробатические фигуры и пируэты.

В ходе своей работы по уборке парень перемещается из грязного цеха на кухню, где продолжает оперировать моющими средствами. Без единого слова создатели подчеркнули, что предлагаемый товар подходит для любых поверхностей. Ближе к концу этого представления герой включает пожарную защиту: всё помещение заливает водой, грязь моментально смывается с потолка и стен. В считанные секунды серый интерьер превращается в белоснежное поле. В это мгновение в свои владения возвращается хозяин автосалона: увиденное его шокирует, он роняет кофе и делает небольшое грязное пятно. Но с таким загрязнением чудное средство справится моментально. Мораль ясна: если хочешь быстро убраться, то покупай надёжную химию.

Ролик оканчивается призывом: "ALMOST: MAKES CLEANING EXCITING!" Это переводится "сделай свою уборку захватывающей". Любая женщина захочет превратить рутинную работу во что-то увлекательное.

Создатели нашли слабое место всех, кто вынужден елозить тряпкой половину жизни. Они принципиально пригласили молодого артиста, который вызовет симпатию у дамы любого возраста. А если ролик увидит юноша, то он непременно пожелает быть похожим на ловкого героя.

Что задействовали создатели?

Авторы контента - настоящие психологи, использующие массу приёмов и стратегий. Всё замечательно со звуковым оформлением и постановкой. Режиссёр умело манипулирует цветами и тонами. Отсутствие разговорной речи не делает материал хуже - здесь всё понятно без слов. Массу преимуществ дают сюжет и общая проблема всех людей планеты. Краткость, насыщенность, никакой пошлости и насилия делают рекламное видео самодостаточным. Ну а наличие в кадре недовольных и грубых коллег героя - это лишь изюминка. Музыкальное сопровождение непременно запомнится, при виде этого продукта покупатель обязательно положит его в корзину. А краткий и лаконичный слоган подчёркивает главную идею.

А что важного заметили Вы? Это шедевр или уловка алчных производителей? Есть ли собственный опыт съёмок и монтажа рекламных роликов?

12
8 комментариев

Оригинально в стиле 80. Недавно ролик видела рекламный, где продавец танцует и рассказывает про свой товар)))

1
Ответить

80е это скорее из-за саунда, а вообще танцует неплохо, но белая майка для работы в гараже это конечно отдельная история

3
Ответить

Это не маркетинговый разбор, это описание происходящих событий в видео

1
Ответить

Недавно это 7 лет назад? Нужен разбор на свежий ролик про Tide и кипячение тогда.

1
Ответить

Спасибо, Дмитрий, за подробный разбор рекламного ролика. Делайте такого контента больше.

Ответить

Вот это да, рекламный ролик Cillit Bang был настоящим сюрпризом! Какой он был?

Ответить

Красивая реклама, только перевод лозунга не совсем точный. ~ “Делает уборку почти захватывающей”

Ответить