Рассказываем как за год вырастить трафик и лиды в 4,2 раза для сайта медицинской клиники
Привет, меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Каждый раз радуюсь, когда маркетологи компании работают с агентством в связке. Московская сеть клиник IMMA — тому пример. За 2 года сотрудничества у нас сложились доверительные и уважительные отношения — но бизнесу всегда хочется больше. Больше трафика, больше конверсий, больше прибыли.
Спустя 2 года клиника поставила перед Kokoc.com новую цель и задачи. Глобальная цель — увеличить количество обращений с сайта. Для этого нам поручили:
- Вырастить трафик в 3 раза.
- Увеличить количество лидов в 2,5 раза.
- Делегировать продвижение в поисковых системах, разгрузить отдел маркетинга.
Мы знаем, как продвигать сайты медицинской тематики, поэтому немедля взялись за работу. Над проектом работала наша команда с ведущим аккаунт-менеджером Мариной Ястребковой.
Что мы сделали
Этап 1 — расширили структуру
После проведения коммерческого аудита и анализа юзабилити мы увидели на сайте нереализованный семантический потенциал. То есть большую часть запросов нам просто некуда было вести. Как правильно сказала наша коллега: «Нет страниц – не продвижения!»
Например, страниц услуг было всего 160 — можно смело увеличивать вдвое, что мы и сделали. Теперь страниц услуг 329.
В разделе “Полезно” — блоге клиники — было всего 83 статьи. А ведь блог — мощнейший источник бесплатного органического трафика по информационным запросам! Теперь таких статей 130, и каждая из них работает.
Как и ожидалось, мы получили прирост трафика: в 9 раз в Google и в 3 раза в Яндексе:
Этап 2 — написали экспертный контент
В современном SEO многое решает E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trust) — опыт, экспертность, авторитетность, достоверность контента. Особенно это ценится в сложных тематиках, и медицина одна из них.
Сейчас алгоритмы поисковиков базируются на оценке асессоров. Яндекс, например, стал для этого привлекать экспертов конкретных тематик. Поэтому в текущих реалиях сайты серьезных медицинских компаний просто не могут позволить себе заказывать тексты на бирже!
В клинике IMMA это понимали — привлекали своих врачей и коллег для написания статей.
Читатель может перейти по ссылке, попасть на страницу врача и записаться на прием:
Написание экспертного контента обеспечило высокую оценку от асессоров и сказалось на росте трафика и позиций в выдаче.
Например, мы получили значительный рост за месяц до анонсирования Яндексом «Проксимы» и еще больший после 15.03.2021, когда о нем объявили официально.
Прирост в Google мы увидели после последнего обновления метрики EAT в декабре 2020 года
Этап 3 — снизили процент отказов
Давно известный факт: чем больше трафика на сайт — тем больше будет и отказов. И это не зависит от качества контента — это простая математика. Не избежали этого и мы — но не стали сдаваться и разработали рекомендации, которые улучшили поведенческий фактор на сайте.
Вот они — сохраните себе, если много отказов:
1. Переработали структуру страниц, оптимизировали расположение контента.
2. Отобразили адреса клиник на страницах услуг.
3. Вывели на страницах прайс-лист.
В результате мы снизили процент отказов до 20 — хотя нормой считается не более 30%.
Результаты и KPI
Увеличили трафик в 4,2 раза
Нам удалось превзойти ожидания клиента — как по трафику, так и по конверсиям.Давайте сравним планируемые показатели с тем, что в итоге получилось.
Также мы вырастили долю поискового трафика до 86,10 %.
Увеличили число обращений в 4,2 раза
Просто магическая цифра какая-то — 4,2! Клиент был рад и числу 2,5, но мы опять перевыполнили план:
Число лидов выросло в 4,2 раза
Это один из кейсов, о которых хочется рассказать всем! Что мы и сделали — на конференции CallDay.Medicine 2021.
У нас есть и другие кейсы по SEO в медицинской тематике. Фармацевтический сайт-визитку мы продвинули в топ-3 и увеличили видимость в поиске в 10 раз. Частной клинике увеличили трафик в Yandex в 13 раз и Google — в 65 раз. Сети клиник обеспечили максимальный охват целевой аудитории по коммерческим запросам. Сделаем это и для вас — обращайтесь!