Использование сервисов веб-аналитики (Яндекс. Метрики или Google Analytics) также проблему сбора данных о клиентах и пользовательских путях не решает. Можно попробовать подсчитать количество обращений в мессенджер из разных источников через идентификаторы целей, но в этом случае мы сталкиваемся с рядом сложностей и статистических погрешностей. Например, посетитель может нажать на кнопку с чатом, но не написать, или может ввести номер телефона вручную. Да и в целом при использовании Яндекс. Метрики или Google Analytics теряется связь между конкретным чатом и посетителем, т. к. нет сквозного связывающего идентификатора. Это означает, что задача сквозной аналитики не решается — нельзя посмотреть по чату, который превратился в квалифицированный лид или продажу, откуда пришел клиент, какая реклама сработала и что побудило посетителя создать обращение.