{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Фокус на постоянных покупателях губителен для роста компании

Постоянные покупатели [ПП] приносят гораздо больше продаж, чем обычные покупатели. Но для роста компании важно не то, сколько они покупают сейчас, а то, на сколько больше могут купить еще.

1. В первую очередь важно проговорить, что постоянных покупателей[ПП] гораздо меньше, чем обычных. Обычный бренд покупают в среднем 3 раза в год, когда топ 20% ПП делают это 5-6 раз. И если они поднажмут и станут покупать 6-7 раз в год, что в целом много для них, то продажи вырастут всего на несколько %.

2. Второй довод против фокуса на ПП в том, что стимулировать их частоту покупок практически невозможно. Мы и так в их фокусе. Они видят нашу рекламу, акции, замечают улучшения сервиса и тд.

3. В завершение. Мы думаем, что ПП отличный источник сарафана, но в реальности бОльшая часть рекомендаций идёт от обычных покупателей. Типичная ситуация, когда 11% ПП дают 15% всего сарафана, и в 5 раз больше идет от обычных покупателей.

Чтобы рекомендовать что-то, человек должен оказаться в соответствующей обстановке: его должен кто-то спросить. А так как ПП мало, то и ситуаций таких меньше по сравнению с обычными покупателями.

Что мы понимаем

Любой компании, чтобы расти нужно привлекать новых покупателей постоянно. Перекос фокуса на постоянных приведет к тому, что компания перестанет расти вовсе и начнет уменьшаться в размерах.

И если тебе говорят, что работать с имеющейся базой клиентов дешевле, чем привлекать новых --- они правы. Но они не договаривают то, о чем ты только что прочитал.

Авторский ТГ «Без стратегии»

Мои популярные лонгриды

0
4 комментария
leon fara

Спасибо за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Олег Богатырев
Автор

Спасибо за комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

ПП могут быть и липовыми. Например, в ,,5" распространена практика использования чужой карточки, что вводит в заблуждение. Я там перестал вообще покупать, т.к. задолбали ценниками для карточек.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Богатырев
Автор

Согласен. Погрешности в учете покупателей это отдельная тема, да.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда