Как управлять вниманием аудитории с помощью маркетинга смыслов?

Замечали, как каждый пост у любимого эксперта написан словно про вас? Это не случайность. Это глубокая работа эксперта с продающими смыслами.

Маркетинг смыслов — это стратегия, которая максимально подробно раскрывает преимущества работы именно с вами. Это не отдельные продающие посты, а целый комплекс продуманных аргументов в каждой единице контента, которые выделяют вас среди других.

Задача смыслов заранее закрывать все возражения, вопросы и боли, которые есть у целевой аудитории и вызывать у нее определенные эмоции и состояния.

На связи Ирина Шишкина, контент-маркетолог и смысловик. Более пяти лет занимаюсь контент-маркетингом и копирайтингом, последние два года углубилась в создание контента в формате сторителлинг и работу со смыслами.

Как смыслы помогают в работе эксперта

Когда эксперт понимает, что нужно людям и как он может об этом рассказать в блоге или на сайте у него не возникает вопросов: как продавать на высокий чек, как получать обратную связь, как понять, кто подписывается и тд.

Спонтанные покупки принимаются на уровне подсознания, когда только увидел/узнал о продукте и понял “мне надо”. Так происходит когда человек узнает себя в этом: ассоциации, мысли, образы. Поэтому так важно говорить языком клиента.

В статье я не буду писать про анализ аудитории разного формата, расскажу как выявить потребности и желания людей с помощью открытых вопросов в контенте.

Как понять, какие темы освещать в блоге, чтобы это зацепило внимание аудитории

Выявлять интересы подписчиков можно не только с помощью интервью и анкет, но и анализа собственного контента в котором зашиты открытые вопросы по вашей теме.

Например, турагент может написать пост на тему “Как меняется жизнь после идеального отпуска”. В этом случае нужно писать о последствиях идеального отдыха, которые получает человек: эмоции, состояние, энергия, впечатления, вдохновение на работу, красивый ровный загар и пр.

Если вы фотограф, то можно написать пост про подготовку к фотосессиям, на что обращаете внимание в работе с клиентом. Здесь важно переместить акцент с ярких, красивых и качественных фотографий на последствия работы с вами: мои клиентки чувствуют себя уверенной, женственной, сексуальной, расслабленной, красивой, съемки с вами — это время когда можно одеть наряды, которые в обычной жизни пылятся на полке.

Когда пишем про последствия для клиента, он подсознательно испытывает определенные эмоции, потому что мы говорим о том, что его волнует, а не о своей услуге по организации классных туров или фотосъемок. Человек узнает себя в этом, активнее вовлекается в контент и дает обратную связь. Вам остается лишь все читать, анализировать и делать выводы.

Больше про контент и продвижение соцсетей через смыслы можно узнать в моем тг-канале.

33
Начать дискуссию