ASUS в нашем регионе сейчас сфокусировался на продвижении на рынке стран СНГ. Мы поговорили об устройстве маркетинга в крупной технологической компании и о том, что офису ASUS сейчас по-прежнему интересны многие вещи (есть открытый спрос) и ничего не мешает агентствам предложить эти услуги на других рынках.
Самый важный скил это не только уметь их находить, но и не отпугивать, чтоб они уезжали заграницу
По оценкам Минцифры (мы их видели на РИФе в апреле) к февралю 2023 за границу выехало примерно 100 тысяч разработчиков, например. Из них 80% продолжали так или иначе сотрудничать с российскими компаниями. И порядка 60% вернулись обратно по состоянию на то время.
«За границей» это не какой-то безусловный рай, где условия всегда будут лучше, чем на российском рынке. Там своя специфика, свой рынок труда, своя нелюбовь к «понаехавшим», которые отнимают рабочие места у коренных жителей, и многое другое.
Поэтому пока нет таких условий, чтобы случился действительно существенный отток хороших спецов с российского рынка. Кто-то это сразу понимает, а кто-то тратит N денег из семейного бюджета, чтобы покататься и выяснить это на собственном опыте.