Отрицание — депрессия — торг — новые возможности: Gravity Field

Сооснователь и коммерческий директор платформы персонализации Gravity Field Андрей Тыщенко рассказывает, как из топ-менеджера превратился в предпринимателя.

Отрицание — депрессия — торг — новые возможности: Gravity Field
Сложные вопросы о непростом этапе в жизни компании и самого Андрея задает София Фридман, сооснователь Бюро “ДВА СЭНСЭЯ” и агентства “27HEADS”.

Расскажи, что было после событий февраля 2022 года. Как и когда ты узнал об уходе Dynamic Yield с российского рынка?

Вообще Dynamic Yield изначально не планировал уходить с российского рынка. Но здесь важно понимать, что на тот момент уже шёл процесс поглощения DY компанией MasterCard — он окончательно завершился в конце апреля 2022.

Шёл идеальный вечер пятницы: я закончил работу, на улице была прекрасная погода, а впереди маячили длинные майские выходные. Я пожарил стейк и уютно расположился у огня с бокалом вина. И именно в этот пасторально-идиллический момент мне приходит сообщение от коллеги из Нью-Йорка, который просит срочно подключиться к зум-звонку. Собственно на этом звонке я и узнал, что MasterCard не может себе позволить иметь какой-либо бизнес в России.

Как ты воспринял эту новость?

Первая реакция — шок, идеальный вечер был испорчен. Ну а дальше, думаю, все стадии принятия неизбежного по классике: отрицание — гнев — торг — депрессия — Gravity Field. Но, конечно, не все из перечисленного произошло в один момент))

И что, это все? Наверняка были какие-то варианты продолжить работу в Dynamic Yield?

Да, конечно. Dynamic Yield предложил мне релокацию в Дубай. Объективно там были очень хорошие условия: должность директора по развитию региона MENA, значительно бОльшая зарплата, оплата жилья, детский сад для детей — у меня их трое.

Что же тогда не устроило? Почему ты решил остаться?

На самом деле я много думал тогда. Гулял вдоль Москвы-реки — у меня дом под Звенигородом. Я бы сказал, что нельзя просто взять и релоцироваться из-под Звенигорода)) У меня здесь всё своё, родное: дом, река, лес, привычный образ жизни семьи с прекрасной школой, детским садом и, наконец, 2 винных шкафа — это 50 бутылок вина в общей сложности. Ну как я всё это оставлю?

Значит, остался из-за природы и вина, так?

В первую очередь - из-за людей! И, конечно же, из-за бизнеса, природы и любимой жизненной среды в целом. И, конечно, я сразу же понял, что категорически не могу бросить клиентов и команду.

Как клиенты восприняли новость об уходе Dynamic Yield?

Это было неожиданно для меня, но восприняли очень даже позитивно. Потому что эту новость я им подавал вместе с новостью о запуске Gravity Field. Мы не говорили об уходе вообще — мы говорили о Локализации, а это нюанс, который меняет всё дело. Но сначала, конечно, было страшно начинать разговор. Я боялся, что клиенты начнут возмущаться и сомневаться. Что-то типа «А вдруг это будет Lada Granta вместо Mercedes?»

Но клиенты тоже боялись: многие признались, что мы для них не просто технологическая платформа, а важная часть пользовательского опыта, и без нас их сайты и приложения останутся “голыми”. У большинства были очень серьёзные опасения и ожидания, что мы придём и скажем, что мы их отключаем, как многие другие вендоры. Поэтому, когда мы приходили и говорили о Локализации и Gravity Field, мы встречали, скорее, вздох облегчения, нежели сомнения и недовольство.

Как прошёл переход с Dynamic Yield на Gravity Field? Скольких клиентов вы потеряли на этапе турбулентности?

НОЛЬ! Здесь я бы хотел ещё раз выразить огромную благодарность нашим клиентам за то, что они поверили в нас и остались с нами в это малопредсказуемое время.

Более того, нам удалось привлечь новых крупных клиентов, уже сразу на новую платформу. Наш оборот не только не упал, но, наоборот, вырос в 2 раза.

Как прошёл твой переход из роли топ-менеджера в роль предпринимателя?

Мне кажется, я до сих этого не осознал. Думаю, дело в том, что я уже был своего рода предпринимателем, когда запускал бизнес Dynamic Yield в России с нуля.

Я по-прежнему хожу на большое количество звонков — только уже не международных, а российских. Возможно, чуть меньше занимаюсь продажами (к счастью, у нас растет команда!) и чуть больше — стратегией развития и продвижения бизнеса. Но в целом, не так много изменилось в моей работе)

Какие планы у Gravity Field сейчас?

Самое важное изменение - у нас есть СВОЯ большая команда разработки, и мы можем очень оперативно реагировать на запросы наших клиентов в плане добавления необходимого им функционала. Кто работает с вендорами с зарубежной разработкой - понимают, о чем я говорю. При работе с Dynamic Yield у нас такой возможности не было — мы сильно зависели от разработчиков DY.

Второе, это выход на зарубежные рынки. Я абсолютно убеждён, что Gravity Field может стать номером один среди платформ персонализации не только в России, но и во многих регионах мира. Кстати, у нас уже есть офис в Индонезии, и это только начало.

Как говорится, stay tuned — следите за обновлениями.

44
Начать дискуссию