Что нового у RingString: продали 65 000 наборов, запустили мини-версию, подружились с известными блогерами

Привет!

Я Артур Шарафутдинов, и вместе с моим партнером Иваном Шпигоцким мы делаем наборы для создания картин из нити по фотографиям.

Если кратко, мы потратили 25 млн ₽ на старте, замучились искать подходящие материалы, пытались выйти на европейский рынок. Прошло еще полгода, и нам есть чем поделиться с вами.

О том, как начался наш бизнес, я рассказал в другой статье на VC. А подробнее про блокировки 2022 на Amazon и eBay рассказал во второй статье.

Запустили мини-версию картин

За последние полгода мы запустили новую версию RingString — мини. Это такие же наборы, позволяющие превратить любую фотографию в картину нитью, только размером меньше:

Что нового у RingString: продали 65 000 наборов, запустили мини-версию, подружились с известными блогерами

Мы придумали мини-версию, потому что не у всех есть место под картину размером 50 на 50 — об этом нам рассказали покупатели. Так совпало, что мы и сами хотели расширять линейку продуктов, а тут нам подсказали, как это можно сделать в лучшем виде. А благодаря тому, что материалов для набора требуется меньше, цена мини-версии ниже — 3990 ₽ против привычных 4990 ₽.

Мини-версия отличается от основной размером холста:

  • классическая картина имеет размер 50 на 50 и собирается за шесть часов;
  • мини-версия — 35 на 35 и собирается за пять часов, на час быстрее.

Во всём остальном — принцип сборки, качество материалов и возможность загружать любое фото — это такой же набор RingString.

Производство перестраивать под новую линейку не пришлось, ведь принципиально ничего не изменилось. В мини-версии требуется чуть меньше гвоздей — это мы выяснили методом проб и ошибок, в остальном, пожалуй, всё то же самое. Чтобы запустить мини-версию, нам потребовалось всего два месяца.

Продали первые картины в Дубае

Теперь в целом о RingString. На 2023 год мы наметили для себя вырасти в два раза по продажам в интернет-магазине. Пока идем намеченным планом.

Мы переехали на новый большой склад, потому что на старом не помещались, но и нового склада уже стало мало. Дело в том, что ежемесячно мы производим на 8000 наборов больше, чем продаем. Это нужно, чтобы заранее отложить товар на высокий сезон: картины активно продаются в декабре, в конце февраля и перед 8 марта. В итоге за лето мы отложили столько товара, что он вот-вот перестанет помещаться даже на новом складе. Придется брать несколько сотен паллето-мест в аренду на несколько месяцев, пока мы не распродадим запасы.

Кроме того, мы наняли дополнительных сотрудников: грузчиков, комплектовщиков и менеджеров. Они следят за комплектацией наборов и распределением товаров, что, как нам кажется, повышает качество.

Основные каналы продаж у нас не изменились: примерно в равных долях мы продаем оптом, через маркетплейсы и собственные интернет-магазины.

Из интересного. Покупатели на Wildberries никак не могли найти нас по запросу «картина нитями». Как оказалось, в этом случае в выдаче приоритет отдавался настоящим картинам, а наш товар стоял под категорий «конструкторы». Нам пришлось сделать еще один штрих-код, чтобы завести карточку еще и в категорию «картины». Согласитесь обидно раскрутить товар, создать спрос на «картины нитями», а после маркетплейс попросту не отображает тебя в поиске по этому запросу.

Стараемся развивать продажи по всему миру и недавно продали первые картины в Дубае — для этого нам даже пришлось закрыть изображение девушки с открытым плечами на упаковке.

Для Эмиратов нам пришлось переодеть девушку на коробке в закрытую одежду
Для Эмиратов нам пришлось переодеть девушку на коробке в закрытую одежду

Кроме Эмиратов, мы работаем с Германией, Арменией, Латвией, Польшей и другими странами. Как только на нас выходит дистрибьютор из перспективной страны, мы сразу включаемся в работу: например, делаем поддержку нового языка. Это недешево: так, перевод на голландский нам обошелся в 60 000 рублей. Такая цена связана с тем, что мы делаем полную озвучку программы на каждом новом языке не нейросетями, а профессиональными дикторами. Например, один из женских голосов русской версии - официальный голос дубляжа Гермионы Грейнджер.

Протестировали новые рекламные каналы

Мы продолжаем тестировать разные рекламные каналы: например, Дзен, Телеграм-каналы, Тик-ток, блоги в запрещенной соцсети. Расскажу подробнее.

Дзен мы начали тестировать еще в мае прошлого года — разместили публикации у крупных авторов. Ранее мы пользовались таргетом Дзена, но после мая 2022 года его эффективность снизилась в два раза, потому что к нему подключили рекламную сеть Яндекса. Но Дзен приносил хороший трафик, мы не хотели его терять, поэтому решили идти к авторам. В итоге увидели отдачу и лояльную аудиторию, которой интересны наборы для творчества.

С некоторыми авторами мы работаем на постоянной основе: есть крупные блоги с аудиторией от 15 000 прочтений, есть небольшие.

В Дзене мы тестировали совсем маленькие блоги и блоги побольше
В Дзене мы тестировали совсем маленькие блоги и блоги побольше

Мы выбирали авторов, которые могут выступать как лидеры мнений, а еще тех, чьи статьи могли бы дать хорошую дочитываемость. В итоге некоторые авторы смогли стать инфлюэнсерами, но далеко не все, а с дочитываемостью возникли проблемы, потому что она сильно хромает почти у всех.

По ценам на публикации ничего не скажу, потому что они не закреплены, и каждый автор ставит свои индивидуальные условия. В среднем публикация в небольшом блоге стоит от 5000–10 000 рублей, у автора покрупнее — от 30 000 рублей.

В Дзене лучшие результаты показали лайфстайл-блоги с контентом от первого лица, в Телеграме — новостные каналы. В лайфстайл рассказывают о своей жизни, и там материалы о создании картины своими руками без навыков художника вызывают вау-эффект.

Также мы опубликовали свои видео в Тик-токе и очень довольны этой площадкой: одно видео у нас набрало 8 млн просмотров. Публикации в Тик-токе помогают продажам не только в России: когда наши ролики получают миллионные просмотры, мы видим рост спроса у дистрибьюторов в других странах. Вообще мы активно делимся контентом с дистрибьюторами и очень хотим, чтобы они переводили его или снимали свои видео, но пока это идет тяжело.

Что нового у RingString: продали 65 000 наборов, запустили мини-версию, подружились с известными блогерами

Еще продолжаем работать с одной запрещенной сетью — той самой, с картинками. Там нам удалось развить наш аккаунт до 120 000 подписчиков. Всё началось с того, что осенью 2022 года один из наших клиентов записал ролик с ускоренной сборкой набора. Ролик получил фантастические просмотры, и мы решили попробовать снимать такой формат не только сами, но и делать коллаборации с блогерами.

Эти ролики стали набирать просмотры выше средних по профилю, а соавторство с блогерами дало постоянный приток подписчиков. Думаю, эти ролики так зашли, потому что они залипательные: за 30 секунд люди видели, как из нитей собирается изображение. Этот формат мы также разместили у художников в youtube shorts, и результаты были потрясающими.

Заключили контракты с новыми блогерами

Мы заключили контракт с новым блогером. Мы называем это амбассадорством, хотя по сути это оптовая закупка на определенное количество месяцев, в основном от трех до шести месяцев. В этом контракте мы прописываем, в какие сроки и сколько единиц контента блогер должен разместить у себя.

Обычно стоимость каждого размещения в контракте ниже, потому что публикации берутся оптом. Как раз один из плюсов контракта в том, что цена фиксируется, то есть не возникнет ситуации, когда нужно платить больше за те же метрики блога.

Блогеры — это наш основной канал, но с каждым разом он становится всё менее выгодным, потому что блогеры постоянно поднимают цены.

Но не за все размещения мы платим — еще работаем с контент-маркетингом. Например, один из классных наших кейсов — сборка картин по фото медийных людей и лидеров мнений. Такие видео вирусятся, и медийная персона может отметить нас в своем аккаунте, например в сторис, бесплатно.

Так, мы собрали картину с певцом Jony, а его фан-клуб подарил ему эту картину на выступлении, и в итоге сам Jony отметил нас у себя в сторис. Кроме Jony, мы лично передали портреты HammAli & Navai, через менеджера — Антону Шастуну и Арсению Попову, а через фанатку — Люсе Чеботиной. Еще мы собрали портрет T-killah, выяснили, на каком стадионе он будет выступать, и собираемся передать ему лично.

Мы очень радуемся, когда публичные люди по-доброму отзываются о наших картинах. Например, Леонид Агутин, Сергей Лазарев, Кристина Си и другие оставили комментарии, а Роман Каграманов и Эльдар Джарахов еще и сделали репосты.

Недавно протестировали еще один формат: выходили на улицы с готовым портретом из набора RingString, подходили к людям и задавали вопросы, и если человек отвечал на все, дарили картину. Было очень здорово!

Поделитесь в комментариях, как вам наш продукт? Если пробовали разные рекламные каналы, делитесь опытом, будем рады пообщаться в комментариях!

15
21 комментарий

Круто, молодцы!

1
Ответить

Рады стараться :)

Ответить

Не думали над наборами с нитью другого цвета? идея 🔥

1
Ответить

Заход со звездами норм, успехов вам и далее!

1
Ответить

Прекрасный путь и отличная динамика развития

1
Ответить

у вас чуть опечаток "дополнительных сотрудников сотрудников" и в "дзене мы тестировать совсем маленькие блоги"
а так продукт крутой, успехов

1
Ответить

AlexGyver делал робота для создания такой картины. Он конечно не упоминал вас напрямую, но источник идеи очевиден. Повлиял ли его ролик на ваши продажи?

А вообще молодцы ребята, ещё со времён Mozabrick приятно за вами следить. По-настоящему интересная идея и техничная реализация, а не очередной бизнес на перепродаже китайских вещей.

1
Ответить