{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Что нового у RingString: продали 65 000 наборов, запустили мини-версию, подружились с известными блогерами

Привет!

Я Артур Шарафутдинов, и вместе с моим партнером Иваном Шпигоцким мы делаем наборы для создания картин из нити по фотографиям.

Если кратко, мы потратили 25 млн ₽ на старте, замучились искать подходящие материалы, пытались выйти на европейский рынок. Прошло еще полгода, и нам есть чем поделиться с вами.

О том, как начался наш бизнес, я рассказал в другой статье на VC. А подробнее про блокировки 2022 на Amazon и eBay рассказал во второй статье.

Запустили мини-версию картин

За последние полгода мы запустили новую версию RingString — мини. Это такие же наборы, позволяющие превратить любую фотографию в картину нитью, только размером меньше:

Мы придумали мини-версию, потому что не у всех есть место под картину размером 50 на 50 — об этом нам рассказали покупатели. Так совпало, что мы и сами хотели расширять линейку продуктов, а тут нам подсказали, как это можно сделать в лучшем виде. А благодаря тому, что материалов для набора требуется меньше, цена мини-версии ниже — 3990 ₽ против привычных 4990 ₽.

Мини-версия отличается от основной размером холста:

  • классическая картина имеет размер 50 на 50 и собирается за шесть часов;
  • мини-версия — 35 на 35 и собирается за пять часов, на час быстрее.

Во всём остальном — принцип сборки, качество материалов и возможность загружать любое фото — это такой же набор RingString.

Производство перестраивать под новую линейку не пришлось, ведь принципиально ничего не изменилось. В мини-версии требуется чуть меньше гвоздей — это мы выяснили методом проб и ошибок, в остальном, пожалуй, всё то же самое. Чтобы запустить мини-версию, нам потребовалось всего два месяца.

Продали первые картины в Дубае

Теперь в целом о RingString. На 2023 год мы наметили для себя вырасти в два раза по продажам в интернет-магазине. Пока идем намеченным планом.

Мы переехали на новый большой склад, потому что на старом не помещались, но и нового склада уже стало мало. Дело в том, что ежемесячно мы производим на 8000 наборов больше, чем продаем. Это нужно, чтобы заранее отложить товар на высокий сезон: картины активно продаются в декабре, в конце февраля и перед 8 марта. В итоге за лето мы отложили столько товара, что он вот-вот перестанет помещаться даже на новом складе. Придется брать несколько сотен паллето-мест в аренду на несколько месяцев, пока мы не распродадим запасы.

Кроме того, мы наняли дополнительных сотрудников: грузчиков, комплектовщиков и менеджеров. Они следят за комплектацией наборов и распределением товаров, что, как нам кажется, повышает качество.

Основные каналы продаж у нас не изменились: примерно в равных долях мы продаем оптом, через маркетплейсы и собственные интернет-магазины.

Из интересного. Покупатели на Wildberries никак не могли найти нас по запросу «картина нитями». Как оказалось, в этом случае в выдаче приоритет отдавался настоящим картинам, а наш товар стоял под категорий «конструкторы». Нам пришлось сделать еще один штрих-код, чтобы завести карточку еще и в категорию «картины». Согласитесь обидно раскрутить товар, создать спрос на «картины нитями», а после маркетплейс попросту не отображает тебя в поиске по этому запросу.

Стараемся развивать продажи по всему миру и недавно продали первые картины в Дубае — для этого нам даже пришлось закрыть изображение девушки с открытым плечами на упаковке.

Для Эмиратов нам пришлось переодеть девушку на коробке в закрытую одежду

Кроме Эмиратов, мы работаем с Германией, Арменией, Латвией, Польшей и другими странами. Как только на нас выходит дистрибьютор из перспективной страны, мы сразу включаемся в работу: например, делаем поддержку нового языка. Это недешево: так, перевод на голландский нам обошелся в 60 000 рублей. Такая цена связана с тем, что мы делаем полную озвучку программы на каждом новом языке не нейросетями, а профессиональными дикторами. Например, один из женских голосов русской версии - официальный голос дубляжа Гермионы Грейнджер.

Протестировали новые рекламные каналы

Мы продолжаем тестировать разные рекламные каналы: например, Дзен, Телеграм-каналы, Тик-ток, блоги в запрещенной соцсети. Расскажу подробнее.

Дзен мы начали тестировать еще в мае прошлого года — разместили публикации у крупных авторов. Ранее мы пользовались таргетом Дзена, но после мая 2022 года его эффективность снизилась в два раза, потому что к нему подключили рекламную сеть Яндекса. Но Дзен приносил хороший трафик, мы не хотели его терять, поэтому решили идти к авторам. В итоге увидели отдачу и лояльную аудиторию, которой интересны наборы для творчества.

С некоторыми авторами мы работаем на постоянной основе: есть крупные блоги с аудиторией от 15 000 прочтений, есть небольшие.

В Дзене мы тестировали совсем маленькие блоги и блоги побольше

Мы выбирали авторов, которые могут выступать как лидеры мнений, а еще тех, чьи статьи могли бы дать хорошую дочитываемость. В итоге некоторые авторы смогли стать инфлюэнсерами, но далеко не все, а с дочитываемостью возникли проблемы, потому что она сильно хромает почти у всех.

По ценам на публикации ничего не скажу, потому что они не закреплены, и каждый автор ставит свои индивидуальные условия. В среднем публикация в небольшом блоге стоит от 5000–10 000 рублей, у автора покрупнее — от 30 000 рублей.

В Дзене лучшие результаты показали лайфстайл-блоги с контентом от первого лица, в Телеграме — новостные каналы. В лайфстайл рассказывают о своей жизни, и там материалы о создании картины своими руками без навыков художника вызывают вау-эффект.

Также мы опубликовали свои видео в Тик-токе и очень довольны этой площадкой: одно видео у нас набрало 8 млн просмотров. Публикации в Тик-токе помогают продажам не только в России: когда наши ролики получают миллионные просмотры, мы видим рост спроса у дистрибьюторов в других странах. Вообще мы активно делимся контентом с дистрибьюторами и очень хотим, чтобы они переводили его или снимали свои видео, но пока это идет тяжело.

Еще продолжаем работать с одной запрещенной сетью — той самой, с картинками. Там нам удалось развить наш аккаунт до 120 000 подписчиков. Всё началось с того, что осенью 2022 года один из наших клиентов записал ролик с ускоренной сборкой набора. Ролик получил фантастические просмотры, и мы решили попробовать снимать такой формат не только сами, но и делать коллаборации с блогерами.

Эти ролики стали набирать просмотры выше средних по профилю, а соавторство с блогерами дало постоянный приток подписчиков. Думаю, эти ролики так зашли, потому что они залипательные: за 30 секунд люди видели, как из нитей собирается изображение. Этот формат мы также разместили у художников в youtube shorts, и результаты были потрясающими.

Заключили контракты с новыми блогерами

Мы заключили контракт с новым блогером. Мы называем это амбассадорством, хотя по сути это оптовая закупка на определенное количество месяцев, в основном от трех до шести месяцев. В этом контракте мы прописываем, в какие сроки и сколько единиц контента блогер должен разместить у себя.

Обычно стоимость каждого размещения в контракте ниже, потому что публикации берутся оптом. Как раз один из плюсов контракта в том, что цена фиксируется, то есть не возникнет ситуации, когда нужно платить больше за те же метрики блога.

Блогеры — это наш основной канал, но с каждым разом он становится всё менее выгодным, потому что блогеры постоянно поднимают цены.

Но не за все размещения мы платим — еще работаем с контент-маркетингом. Например, один из классных наших кейсов — сборка картин по фото медийных людей и лидеров мнений. Такие видео вирусятся, и медийная персона может отметить нас в своем аккаунте, например в сторис, бесплатно.

Так, мы собрали картину с певцом Jony, а его фан-клуб подарил ему эту картину на выступлении, и в итоге сам Jony отметил нас у себя в сторис. Кроме Jony, мы лично передали портреты HammAli & Navai, через менеджера — Антону Шастуну и Арсению Попову, а через фанатку — Люсе Чеботиной. Еще мы собрали портрет T-killah, выяснили, на каком стадионе он будет выступать, и собираемся передать ему лично.

Мы очень радуемся, когда публичные люди по-доброму отзываются о наших картинах. Например, Леонид Агутин, Сергей Лазарев, Кристина Си и другие оставили комментарии, а Роман Каграманов и Эльдар Джарахов еще и сделали репосты.

Недавно протестировали еще один формат: выходили на улицы с готовым портретом из набора RingString, подходили к людям и задавали вопросы, и если человек отвечал на все, дарили картину. Было очень здорово!

Поделитесь в комментариях, как вам наш продукт? Если пробовали разные рекламные каналы, делитесь опытом, будем рады пообщаться в комментариях!

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Pol Bal

Круто, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Рады стараться :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Не думали над наборами с нитью другого цвета? идея 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

Заход со звездами норм, успехов вам и далее!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Свифт

Прекрасный путь и отличная динамика развития

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

у вас чуть опечаток "дополнительных сотрудников сотрудников" и в "дзене мы тестировать совсем маленькие блоги"
а так продукт крутой, успехов

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

AlexGyver делал робота для создания такой картины. Он конечно не упоминал вас напрямую, но источник идеи очевиден. Повлиял ли его ролик на ваши продажи?

А вообще молодцы ребята, ещё со времён Mozabrick приятно за вами следить. По-настоящему интересная идея и техничная реализация, а не очередной бизнес на перепродаже китайских вещей.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Не отслеживали если честно. У нас довольно много рекламы и когда выходит какое то бесплатное упоминание нас, без меток в ссылках, отследить эффект практически невозможно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Elakhin

Это прикольно, удачи вам

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Спасиб

Ответить
Развернуть ветку
Vlad
Также мы опубликовали свои видео в Тик-токе и очень довольны этой площадкой: одно видео у нас набрало 8 млн просмотров.

А вы ролики только на русском публиковали в тик-токе?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Неа

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

а на каких еще языках кроме русского публиковали ролики?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

А сколько примерно взял художник за ролик в shorts (который в этом посте приведен)?

Сколько примерно людей перешло по ссылке в описании к этому ролику?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Мы не считаем, просто херачим

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

МП не удаляет разве одинаковые карточки товаров?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

Артур, а на тв покупаете рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Идея интересная, как и у мозабрика. Но если мне это кто-то подарит, я просто перепродам, потому что нервов не хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Первый раз слышу, погуглю что за зверь этот Мозабрик

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда